Консультация для родителей "Культура поведения. Как воспитывать культуру в сыне или дочери"
консультация (младшая группа) на тему

Переверзева Ольга Ивановна

Тщательный уходза своей одеждой, телом, порядок в доме способствуют воспитанию выдержки, аккуратности, дисциплине. Эти качества характеризуют морально-волевую сторону певедения детей: умение ребенка мобилизировать усилия для преодоления трудностей, проявлять настойчивость в процессе деятельности, исполнительность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon h3.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Культура поведения. Как воспитывать культуру в сыне или дочери.

   Развитие нравственных чувст ребенка, знания норм и правил поведения, приобретенных еще в раннем возрасте, составляют ту основу, на которой школа продолжает его дальнейшее нравственное развитие и воспитание.

   Поведение человека -  это все его поступки, дела, высказывания. Именно по поведению мы состовляем свое суждение о человеке. Одни поступки мы одобряем, считаем их культурными, нравственными, другие - осуждаем.

   Почему один человек ведет себя так, а другой иначе, чем определяется поведение людей. Первое - это его воспитанность. Заботясь о всестороннем воспитании А.С. Макаренко указывал: "Культурное воспитание ребенка должно начинаться очень рано, когда ребенку еще далеко до грамотности, когда онтолько что научился хорошо видеть, слышать и кое -как говорить". 

   Основа и необходимое условие воспитания культуры поведения - правильная организация семейного быта общий настрой воспитательного процесса  дошкольного возраста и школы.

   Отец и мать вместе  обсуждают основные   воспитаткльно- образовательные задачи, договариваются о неукоснительном выполнении режима их ребенка, о том, что вместе и каждый в отдельности будут стремится стать образцом для детей в поведении и в отношении к людям, что станут проявлять к детям доброе и вместе с тем требовательное отношение.

  Основы культурного поведения закладываются в детстве, а затем продолжают развиваться и совершенствоваться. В детском саду ребенок овладевает навыками культуры действия с предметами в играх, труде, на занятиях, в процессе деятельности. Играя, занимаясь, выполняя посильное трудовое поручение в детском саду, дома, в обществе своих  сверстников, ребенок усваивает положительный опыт отношения к людям, труду, вещам. 

  Необходимо прививать детям умение правильно обращаться с игрушками, книгами, личными вещами, бережно относится к общественному имуществу в детском саду, дома. Необходимо продумать, как сформировать навыки и умения к предстоящей работе, игре, занятиям, труду.  Подготовить рабочее место и все необходимое к игре: предметы, материалы, с которыми он будет играть или заниматься, учить планировать время в процессе деятельности и учить доводить начатое дело до конца. А по завершению деятельности привести в порядок свое  рабочие место, аккуратно убрать после себя то, чем пользовался. Убрать в таком виде и в таком порядке, чтобы обеспечивалась их сохранность и удобство использования в следующий раз. Привести в порядок себя, свой костюм, помыть руки после занятий. Нам с вами известно, что малыши нуждаются в том, чтобы их обучали простейшим действиям с предметами. Ребенок еще не может самостоятельно организовать свою деятельность, определить, как и с чем играть  или заниматься. Поэтому организаторами их деятельности являюися воспитатели, родители. Под руководством взрослых деятельность ребенка обретает целенаправленность, содеожательность, становится важным средством воспитания. С малых лет наду научить ребенка зашнуривать ботинки, застегивать пуговицв, пользоваться расческой, носовым платком, игратьс игрушками, правильно держать карандаш, правильно и красиво сидеть за столом, аккуратно кушать. Тщательный уход за своей одеждой, телом, порядок в доме способствует воспитанию выдержки, аккуратности, дисциплине.

    Некоторые требования гигиены надо предъявляемые  к ребенку:

  1. Перед тем, как сесть за стол, следует вымыть руки, научить пользоваться салфеткой.
  2. Нельзя набирать полную ложку и дуть в нее - содержимое может расплескаться. После едя ложку, вилку надо класть на тарелочку, но не скатерть.
  3. Если в пище попадаются перец, лавровый лист, в мясе и рыбе кости их нужно оставлять в тарелке.
  4. Из общего блюда не брать своей ложкой или вилкой.

   Наши  дети должны быть честными, чуткими, внимательными, вежливыми. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение для родителей по теме: "Роль отца в воспитание сына и дочери".

Сообщение родителям на тему:  "роль отца в воспитание сына и дочери"....

Консультация «Папа для сына и дочери?»

Кто больше нуждается в общении с отцом – дочь или сын?Любовь отца, общение с ним нужны и дочерям, и сыновьям....

Воспитание сына и дочери

Консультация для родителей...

Полоролевое развитие дошкольников: «Какие качества воспитываем у сына или дочери».

Для родителей и воспитателей. Особенности гендерного развития воспитанников ДОУ. Анкета и рекомендации по воспитанию....

Как помочь сыну или дочери свободно общаться со сверстниками?

Как помочь сыну или дочери свободно обаться со сверстниками...

Беседа для детей подготовительной группы «России верные сыны и дочери»

Расширить и углубить знания обучающихся о Великой отечественной войне, о роли молодежи в приближении долгожданной Победы....

Роль папы в воспитании сына и дочери

Консультация для родителей...