Рекомендации для родителей
консультация (старшая группа) по теме
Рекомендации для родителей детей старшей группы компенсирующей направленности (дети с тяжелыми нарушениями речи). Рекомендации для занятий дома в соответствии с лексическими темами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема «Овощи. Фрукты»
Задание 1.
-рассмотрите дома с ребенком натуральные овощи (фрукты) — объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи» («фрукты)»);
— обратите внимание на следующие признаки овощей (фруктов): цвет, форму, вкус;
— по возможности расскажите и покажите ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет...);
— совместно с ребенком приготовьте любое блюдо из овощей.
— по возможности покажите и расскажите ребенку, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте);
- расскажите и покажите ребенку, что можно приготовить из овощей (фруктов).
Задание 3. Рассмотрите картинки с изображением овощей (фруктов).
Задание 4. Дидактическая игра «Назови ласково»» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):
огурец — огурчик, помидор — помидорчик...
Попросите ребенка назвать ласково овощи:
лук - _____________________.
морковь – _________________
репа -_____________________….
капуста - __________________…
картофель - ________________…
Задание 5. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа имен существительных). Назвать овощи, фрукты во множественном числе.
Один – огурец, если говорить о нескольких, то это - огурец
Баклажан - ____________________
Помидор - _____________________
Банан - ________________________
Слива -_________________________
Яблоко - ________________________
Груша - -_________________________
Персик - _________________________
Апельсин- ________________________
Абрикос - _________________________
Артикуляционная гимнастика:
- «Окошко» Удержать рот открытым под счёт до 5
- «Окошко открывается – закрывается» - спокойно открывать – закрывать рот.
- «Улыбка» - «Трубочка» - растягивать губы в улыбку- -вытягивать губы «трубочкой».
- «Накажем непослушный язычок»(«Испечём блинчик»). Шлёпать губами по языку с произнесением: пя –пя – пя - пя
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям
Старшая группа
Лексическая тема: «Детский сад».
1.Объясните ребенку, для чего он ходит в детский сад.
2. Вспомните вместе с ребенком помещения, которые есть в детском саду: групповая комната, умывальная комната, спальня, раздевалка, кабинет логопеда, физкультурный и музыкальный залы, изостудия, кухня, кабинет заведующего, медицинский кабинет. При необходимости, объясните назначение каждой комнаты.
2. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Где это происходит?» Вы бросаете мяч ребенку и спрашиваете: « Раздеваются где?» Ребенок возвращает мяч и отвечает: «В раздевалке.»
Вопросы:
- Моют руки где? (В умывальной комнате.)
- Играют где? (В групповой комнате.)
- Спят где? (В спальне).
3. Напомните ребенку о правилах поведения в детском саду;
4.Выучите имена и отчества сотрудников детского сада, учите вежливому обращению к взрослым.
5.Попросите ребенка рассказать, какие игры и игрушки есть в детском саду.
6. Прочитайте стихотворение:
Мы приходим в детский сад — там игрушки стоят.
Паровоз, пароход дожидаются ребят.
7.Поиграйте с ребенком в пальчиковую игру
Слова | Движения |
Раз, два, три, четыре, пять, Буду я друзей считать: | Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца. |
Ваня, Катя, Ангелина, Вот Василий и Полина. | Разгибают по одному пальчику, начиная с мизинца. |
Будем пальчики сгибать, И опять начнём считать. | Сильно сжимание и разжимание пальцев обеих рук. |
Литература:
1.Агранович 3.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР
.——СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.- 128 с.
2.Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе/О.С.Гомзяк. – М.: Издательство ГНОМ, 2011.
3.Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Старшая логопедическая группа: Домашняя тетрадь. Часть 1. – СПб.: «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2015.
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям
Старшая группа
Лексическая тема «Фрукты»
1.Рассмотрите дома (в магазине, на рынке) с ребенком натуральные фрукты.
2.Покажите и назовите те фрукты, с названиями которых он еще не знаком.
3.Выучите с ребенком названия фруктов: яблоко, груша, лимон, апельсин, абрикос, персик, банан, ананас.
3. Обратите внимание на следующие признаки фруктов: цвет, форму, вкус;
4. Предложите рассказать о знакомом фрукте по плану:
- Что это?
- Какой он формы?
- Каков на ощупь?
- Каков на вкус?
5. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Назови ласково». Вы называете фрукт и бросаете ребенку мяч, ребенок бросает мяч обратно и называет фрукт «ласково»:
яблоко- яблочко
лимон –лимончик
банан – бананчик
абрикос – абрикосик
6. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Один — много». Вы называете фрукт в единственном числе и бросаете ребенку мяч, он ловит мяч и, возвращая мяч обратно, называет этот же фрукт во множественном числе:
яблоко – яблоки
лимон – лимоны
груша – груши
абрикос - абрикосы
персик – персики
7.Попробуйте придумать с ребенком загадки-описания о фруктах. Например: «Желтый, овальный, кислый. (Лимон.) Оранжевый, круглый, ароматный, кисло-сладкий. (Апельсин.) Зеленое, круглое, гладкое, твердое, сладкое. (Яблоко.)
8. Учите ребенка образовывать прилагательные от существительных и отвечать на вопросы:
- Какой сок делают из яблок? (Яблочный.) (Сок из яблок какой? Яблочный.)
- Какое варенье варят из абрикосов? (Абрикосовое).
- Какой джем готовят из апельсинов? (Апельсиновый.)
9.Разучите пальчиковую игру.
«Апельсин»
Слова | Движения |
Мы делили апельсин, | Показать руками апельсин |
Много нас, а он один. | Показать 1 палец |
Эта долька – для ежат. Эта долька – для ужат. Эта долька – для утят. Эта долька – для котят. Эта долька- для бобра. | Загибать пальцы на правой, затем на левой руках. |
А для волка - кожура | Погрозить пальцем. |
Литература:
1.Агранович 3.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР
.——СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.- 128 с.
2.Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Старшая логопедическая группа: Домашняя тетрадь. Часть 1. – СПб.: «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2015.
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям
Старшая группа
Тема «Овощи»
1.Рассмотрите дома с ребенком натуральные овощи.
2.Выучите с ребенком названия овощей: морковь, картофель, свёкла, капуста, репа, лук, чеснок, баклажан, кабачок, огурец, помидор.
3. Обратите внимание на следующие признаки овощей : цвет, форму, вкус;
4. Предложите рассказать о знакомом овоще по плану:
- Что это?
- Какой он формы?
- Каков на ощупь?
- Каков на вкус?
Пример:
5. По возможности расскажите и покажите ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет...). Расскажите ребенку, из каких овощей готовят щи, борщ. Задайте вопросы, ответы на которые помогут развитию грамматического строя его речи:
Какие овощи ты положишь в салат? (Я положу в салат помидоры и огурцы.)
Что кладут в борщ? (В борщ кладут картофель, свёклу, морковь, лук, капусту.)
Из чего варят щи? (Щи варят из капусты, картофеля, моркови, лука, помидоров)
6. Совместно с ребенком приготовьте любое блюдо из овощей.
7.Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Назови ласково». Вы называете овощ и бросаете ребенку мяч, ребенок бросает мяч обратно и называет овощ «ласково»:
огурец — огурчик; помидор — помидорчик; чеснок - -чесночок; лук – лучок;
картошка – картошечка; репа – репка.
8. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Один — много». Вы называете овощ в единственном числе и бросаете ребенку мяч, он ловит мяч и, возвращая мяч обратно, называет этот же овощ во множественном числе:
огурец – огурцы помидор – помидоры
кабачок - -кабачки баклажан- баклажаны
Литература:
1.Агранович 3.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР
.——СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.- 128 с.
2.Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Старшая логопедическая группа: Домашняя тетрадь. Часть 1. – СПб.: «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2015.
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям
Старшая группа
Лексическая тема «Семья»
- Поговорите с ребенком о семье (Примерные вопросы: С кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех? Кто младше всех?)
- Предложите ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи.
- Поиграйте в игру с мячом «Скажи наоборот». Вы называете слово и бросаете ребенку мяч, ребенок бросает мяч обратно и называет слово «наоборот»:
старший — младший ,
большой — маленький;
молодой — старый;
высокий – низкий;
добрый -злой;
старше — моложе, младше.
- Разучите упражнение для пальчиков.
«Семья»
Слова | Движения |
Этот пальчик - -дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик - папочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я. | Н каждую строчку загибать пальцы, начиная с большого. |
Вот и вся моя семья. | Ритмично сжимать – разжимать кулачки. |
5.Рассмотрите с ребенком картинку «Семья».
Попросите рассказать:
- Что делают мама, папа, бабушка, мальчик, девочка.
- Кто девочка для мамы? (Дочка.)
- Для бабушки? (Внучка.)
- Для мальчика? (Сестра.)
- Кто мальчик для папы? (Сын.)
- Для бабушки? (Внук.)
- Для девочки? (Брат.)
Попросите придумать всем имена.
Найти на картинке кота и придумать ему кличку.
Рассказать по памяти, чем заняты все члены семьи.
Литература:
1.Агранович 3.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР
.——СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.- 128 с.
2.Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе/О.С.Гомзяк. – М.: Издательство ГНОМ, 2011.
3.Косинова Е.М. Лексическая тетрадь №1 для занятий с дошкольниками: Человек и его мир. – М. Сфера, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".
Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....
Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»
Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...
Рекомендации для родителей «Рекомендации родителям по экологическому воспитанию детей»
Рекомендации для родителей...
Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»
Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...
Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"
Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"...
Памятки и рекомендации для родителей "Как предотвратить приступы истерики у детей" Рекомендации "Замените угрозу - обещанием!"
Чтобы помочь ему контролировать свои эмоции выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений....