Советы родителям!!!
материал (младшая группа) на тему

Шапошникова Анна Владимировна

Советы для родителей!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_roditelyam_0.docx32.03 КБ

Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:

ДЕЛАТЬ ИЛИ НЕ ДЕЛАТЬ?

Делайте!

  • радуйтесь Вашему малышу
  • занимайтесь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь
  • когда малыш может Вас слышать, разговаривайте вслух сами собой
  • если Вы увидели, что ребенок что-то делает, начните "параллельный разговор" (комментируйте его действия)
  • разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном
  • когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно
  • установите четкие и жесткие требования к ребенку
  • говорите с малышом короткими фразами
  • в разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов
  • ваши объяснения должны быть простыми и понятными
  • говорите медленно
  • будьте терпеливы
  • каждый день читайте ребенку
  • поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы
  • не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй
  • поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша
  • поощряйте игры с другими детьми
  • проблемы отцов и детей не существуют там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе

Не делайте!

  • Не  перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не кончил рассказывать
  • Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен; займитесь, чем-нибудь другим
  • Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя ему: "Не так" Переделай это!"
  • Не говорите: "Нет! Она не красная". Лучше скажите просто: "Она синяя.
  • Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует делать это в ' присутствии других людей.
  • Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на Вас внимание.
  • Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т. п.
  • Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста понимания:

     всех логических связей;

     всех Ваших чувств (мама устала);

     абстрактных рассуждений и объяснений.

  • Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или некоторого регресса.
  • Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями и родственниками. Он - единственный и неповторимый!

Принципы общения с детьми

  1.   Не навязывай себя ни кому,

      в том числе и детям.

  1.   Если не знаете, как воздействовать –

      остановись!

  1.   Устраните из вашего общения с детьми

      те способы или  формы воздействия,

      которые у них вызывают протест

      или негативную реакцию.

  1.   Исключите неприязнь к детям

      и свои негативные эмоции.

  1.   Соблюдайте принцип равенства

      и сотрудничества с детьми.

  1.   Не фиксируйте внимание

      на неудачах.

  1.   Давайте качественные оценки.
  2.   Не сравнивайте детей с кем–либо,

      не ставьте ни кого в пример.

  1.   Не выражайте симпатии

          к детям в избыточной форме.

10. Используйте разные формы

      несловесной поддержки ребенка.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Для того чтобы ребенок быстро и легко привык к новому образу жизни, который предлагает детский сад, чувствовал себя в группе уверенно и комфортно, мы просим Вас о сотрудничестве в период адаптации к новым условиям.

В детском саду ребенку нужно привыкнуть:

-к новым взрослым людям, которые будут о нем заботиться;

-к новой обстановке, помещениям, мебели, игрушкам;

-обществу своих сверстников;

-новой пище и условиям еды;

-новой обстановке для сна и туалета.

Вашему ребенку будет проще привыкать ко всему постепенно. Поэтому мы просим Вас в первый раз прийти с ребенком в то время, когда в группе не будет других детей и воспитатель сможет познакомиться с вашим малышом, а он – изучить нового для него взрослого человека. Ребенок будет чувствовать себя уверенно, если Вы будете на первых порах рядом с ним.

Первую неделю мы просим Вас приходить в период с 8.00 до 10.00, накормив ребенка дома завтраком.

Вторую неделю мы предложим ребенку попробовать обедать в группе и, возможно, к концу недели – спать.

Третью и четвертую неделю просим забирать ребенка вскоре после дневного сна.

Дома в адаптационный период нужно относиться к малышу более терпимо и внимательно. Если что-либо волнует Вас в связи с детским садом, не обсуждайте это при ребенке, но обязательно поделитесь всеми опасениями с сотрудниками нашего учреждения. Просим Вас рассказать психологу и воспитателям о ребенке как можно больше, все, что Вы считаете особенно важным. Мы готовы прислушаться ко всем Вашим пожеланиям.

Возможно, также для предварительного знакомства с учреждением вместе с ребенком побывать на прогулке с группой, поучаствовать в празднике, прийти на спектакль и другие мероприятия.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

  BD18255_Если Вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.

         Педагоги готовы беседовать с Вами о вашем ребенке утром до 8.15 и вечером после  17.00. В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.

  BD18255_К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.

  BD18255_Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствии детей.

  BD18255_Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к методисту или заведующей.

  BD18255_Помните, что в детском саду работает психологическая служба, куда Вы можете обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим Вас вопросам относительно воспитания ребенка.

  BD18255_Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов.

  BD18255_Просим Вас не давать ребенку в сад жевательную резинку.

       Если Вы считаете необходимым давать ребенку с собой какие-то лакомства, то, пожалуйста, ограничьтесь несколькими карамельками в фантиках.

  BD18255_В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей; портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.

             

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Оформляя ребенка в ясли, родители часто переживают. Как он будет привыкать к детскому учреждению, к своим сверстникам, к воспитателю. Недопустимо высказывать родительские сожаления о том, что приходится ребенка отдавать в детский сад. Необходимо всем своим настроением подчеркнуть, что ему бояться нечего, никто его не обидит.

В минуты присутствия в группе мама должна направить все внимание ребенка на окружающие предметы, игрушки, взрослых.

Все ли дети ведут себя одинаково при поступлении в детский сад? Отчего зависит тяжесть адаптации ребенка к яслям?

А причины самые разные:

а) отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского учреждения;

б) наличие отрицательных привычек (сосание соски, укачивание при укладывании);

в) неумение занять себя игрушкой;

г) несформированность необходимых культурно-гигиенических навыков.

Однако главной и основной причиной нежелательного поведения ребенка в группе является отсутствие у него опыта общения с взрослыми и детьми.

Особенно страдают те дети, опыт общения которых  был очень узок (мама, папа, бабушка, дедушка).

Поэтому необходимо расширять круг общения ребенка перед поступлением в детское учреждение. Родители должны стремиться помочь ребенку быстрее и раньше преодолеть свой страх перед незнакомыми взрослыми и детьми.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Поступление ребенка в детский сад часто вызывает у него стрессовые ситуации. Это обусловлено тем, что в корне меняется режим дня, привычный с рождения, но и полностью изменяется окружающая среда ребенка. Большое количество новых лиц, непривычная атмосфера детского коллектива и являются порождающими причинами возникающего стресса.

В зависимости от степени сформированности адаптивных механизмов ребенка, он медленнее или быстрее привыкает к распорядку дня и остановке жизни в детском саду.

  1. Альбом с методическими рекомендациями «Здравствуй, малыш!» (знакомимся с миром группы, куда поступает Ваш ребенок).
  2. Прогулочные группы «Гуляй вместе с нами» (совместный приход родителей с ребенком на прогулку группы, в которую придет Ваш ребенок).
  3. «Веселитесь вместе с нами» (приглашение на общесадовские мероприятия, досуги, развлечения).
  4. Посещение групп кратковременного пребывания (3 раза в неделю).
  5. «Дни открытых дверей».
  6. Педагогическая гостиная «Давайте познакомимся» (знакомство с работой служб, развивающей средой, с используемыми программами и технологиями).

Рекомендации родителям

  1. Проконсультируйтесь у психолога по вопросам адаптации ребенка к дошкольному учреждению.
  2. Желательно, чтобы начало посещения детского сада не пришлось на эпикризисные сроки.
  3. Отправляйте ребенка в детский сад только здоровым.
  4. Заранее узнайте у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка, и своевременно примите все меры при неудовлетворительном прогнозе.
  5. Тренируйте буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов у ребенка и приучайте его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения.
  6. Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня в детском саду и введите их в домашний распорядок дня.
  7. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.
  8. Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день.
  9. Как можно раньше познакомьте малыша с детьми и воспитателями группы, в которую он в скором времени придет.
  10. Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
  11. Подчеркивайте, что Ваш ребенок, как прежде, дорог Вам и любим.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

Оптимально осуществлять прием новых детей в группу с интервалом не менее 5 дней. Когда мама придет в группу, необходимо выйти к ней навстречу, познакомиться, назвать свое имя, отчество. Пригласить маму осмотреть группу, показать шкафчики, куда дети вешают свою одежду. Пусть мама почувствует, что в группе порядок, что воспитатели следят за вещами детей.

Затем пригласить маму в игровую комнату, обратить внимание на игрушки, пособия, книги. Рассказать, что мы будем с детьми играть, рисовать, лепить, петь и танцевать, читать им и рассказывать сказки. Показать маме спальню. Если у мамы будут пожелания, куда лучше положить ее малыша, по возможности выполнить ее просьбу. Показать туалетную комнату, обратить внимание, что у каждого ребенка есть свое полотенце, индивидуальная расческа.

Познакомить маму с режимом дня в детском саду, выяснить насколько режим дня дома отличается от режима дня в д/с. Рекомендуем маме ориентироваться на режим детского сада и соблюдать его в выходные дни.

Узнать у мамы о ее тревогах в связи с тем, что ребенок пойдет в д/с. Вместе с ней обсудить, как облегчить ему период привыкания к новой обстановке. Важно, чтобы мама почувствовала, что вы будете подходить к ребенку индивидуально и готовы принимать во внимание особенности его характера.

Выяснит как можно больше об особенностях и привычках ребенка:

  • Как называют ребенка дома,
  • Чем ребенок больше всего любит заниматься,
  • Особенности поведения, которые радуют и настораживают родителей,
  • Какие привычки сложились во время еды, засыпания, пользования туалетом и.т.д.
  • Есть ли в семье другие дети, живут ли в семье бабушка, дедушка,
  • Состояние здоровья (уточнить у медсестры).

Договориться о точной дате прихода ребенка в д/с (желательно утром, к концу завтрака, обязательно накормить перед приходом).

Уточнить следующие правила в общении с родителями:

  • Детский сад – это открытая система, в любое время родители могут прийти в группу и находиться там столько, сколько сочтут нужным;
  • Родители могут в дальнейшем приводить и забирать ребенка в удобное для них время;
  • Воспитатель должен выполнять просьбы родителей относительно питания, сна, одежды ребенка;
  • Все закаливающие мероприятия проводятся только с согласия родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Советы психолога Советы родителям будущих первоклассников

Почему  необходимо определить готовность ребенка к школе в самом начале обучения, а еще лучше – до поступления в школу? Что  такое «готовность к школе»? Для чего это нужно ...

Советы родителям:«Будь внимателен!” Советы пешеходам

Уважаемые родители! Наши рекомендации помогут вам уберечь детей от опасностей на дороге....

Советы родителям от педагога-психолога Советы родителям дошкольников:

как надо вести себя с маленьким лгунишкой● Попытайтесь выявить основную причину лжи и проанализировать ее.● Выявите, малыш солгал безвинно или преднамеренно.● Если преднамеренно, то почему? В чем вино...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...

Полезные советы родителям "Несколько полезных советов родителям, чьи дети впервые пришли в детский сад"

Несколько полезных советов родителям, чьи дети впервые пришли в детский сад...