консультация для родителей
консультация на тему
«Книга и библиотека как связующие звено в душевном единении семьи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 255.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28 “Ласточка”.
Консультация для родителей
«Книга и библиотека как связующие звено в душевном единении семьи».
Воспитатель : Негодяева Т.М. ( I кв. кат.)
2013-2014 уч.год.
С. Акатьево.
Известный детский психолог О. М. Дьяченко писала, что способности имеют непреходящее значение для человека, они обеспечивают ему успешность в различных видах деятельности и помогают быстро приобретать необходимые знания, умения и навыки. Именно высокий уровень развития способностей позволяет ребенку быстро ориентироваться практически в любой новой задаче, четко видеть ее условия, выделять существенные стороны для понимания отношений, находить пути решения через переструктурирование условий, создавать замыслы новых творческих продуктов, выражать свое отношение к окружающим людям и явлениям жизни в культурно выработанных формах.
Неповторимое сочетание и уровень развития способностей определяются двумя факторами: задатками и воздействием окружающей среды.
Задатки – это анатомо-физиологические особенности организма, данные природой при рождении. Немалую роль здесь играет наследственность.
Окружающая среда – понятие более широкое. В него входит вся совокупность условий, в которых мы живем: культура, социум, экология, образование, семья и многое другое. Ученые разных направлений: психологи, педагоги, социологи и др. сходятся в том, что одним из основных средовых факторов, определяющих развитие способностей ребенка, является семья.
Известно, что наиболее интенсивное развитие ребенка происходит в раннем детстве. В этот период становления человека важен не только год, но и даже месяц, неделя, день. Самое печальное, что потери в развитии в это время невосполнимы, они не компенсируются в полной мере в последующие периоды жизни человека. А это значит, что потенциальные возможности к развитию, заложенные природой, остаются нереализованными. Исходя из того, что семья – это первый источник знаний, которые осваивает ребенок, важно, чтобы знания, которые ребенок приобретает в семье были грамотно ему преподнесены, а ведь важнейшая задача подготовки родителей будущих дошкольников - формирование у них таких значимых психолого-педагогических умений, как аналитические, проектировочные, конструктивные. Поэтому приоритетным направлением в работе с родителями является поиск путей совершенствования их психолого-педагогических знаний.
Но большинство современных родителей, не имеют никакого представления, как и какие знания должен ребенок получать в семье. Существует множество курсов, статей в Интернете для будущих родителей. Зачастую такие источники информации рассказывают родителям как нужно кормить ребенка, пеленать и т.д, но мало где говорится о том, что помимо того, что будущие родители будут папой и мамой они еще и будут первыми педагогами своего ребенка, то есть одна из проблем, с которой сталкивается семья, связана с появлением неконтролируемых информационных потоков Опыт и знания, которые приобретает ребенок в семье, бесценны.
В структуре подготовки родителей можно выделить три взаимосвязанные стороны: теоретическая, психологическая и практическая.
Теоретическая сторона - это те психолого-педагогические знания, которые родители могут получить из книг, курсов или других источников.
Психологическая сторона – это та направленность на организацию взаимодействия с детьми в играх и на занятиях, проявляющаяся в наличии установок на их реализацию.
Практическая сторона – это все необходимые умения и навыки, способные обеспечить эффективность взаимодействия с детьми.
Эти три стороны являются взаимозависимыми, так как даже очень высокий уровень теоретической подготовки, не подкрепленный психологической установкой на организацию личностно-ориентированного взаимодействия с детьми и необходимыми практическими умениями и навыками, не обеспечивает успешности педагогической деятельности родителя. Поэтому в процессе получения знаний родителем необходимо трансформировать теоретические знания в практические умения и навыки, создавать условия для накопления и осмысления приобретенных знаний.
Очень важно обучать и информировать родителей, а не критиковать или наставлять их, чтобы вызвать чувство вины. Лучше всего предоставлять им факты – например, сколько нужно малышу спать, для чего необходима игра, что говорит наука о питании и развитии ребенка. Без такой информации родителям сложно выбрать правильные методы воспитания. И здесь нам на помощь могут прийти книжные ресурсы и помощь опытного педагога, который будет работать с родителями. Но на данном этапе развития общества очень мало внимания уделяется работе специалистов с родителями, именно по вопросам подготовки родителей к роли педагога. И наши родители продолжают воспитывать своих детей в любви и заботе, но, не имея достаточно информации, не дают им те знания, которые ребенок мог бы получать еще до поступления в детский сад и после того, как уже пошел в него.
Библиотека – один из наиболее доступных звеньев социальной системы воспитания, образования, просвещения и организации досуга. Именно книга и библиотека могут стать связующим звеном в душевном единении семьи. В семье формируется и развивается духовная культура человека на всем протяжении его жизни, что невозможно представить без книги.
В наше время на полках магазинов можно найти большой количество книг о воспитании и обучении здорового ребенка. Понятие раннего обучения естественным образом вошло в нашу жизнь. Сегодня многие родители знакомы с положительными сторонами такого обучения, ведь оно позволяет малышу новые знания и дает мощный толчок развитию его интеллекта.
В нашей стране выпускается много книг, тематических журналов посвященных уходу за детьми, их воспитанию и развитию. Однако не все авторы пишут о том, куда и кому обращаться за помощью, как найти оптимальный путь решения проблем, как попытаться самостоятельно обучить ребенка и составит целостную картину процесса воспитания и обучения. И здесь на помощь к родителям «приходит» библиотека, так как в библиотеке родители могут выбрать необходимую книгу из множества предложенных, полистать подшивку журналов по интересующей тематике, взять ее домой, почитать и затем, если литература подошла, может приобрести такую в свою домашнюю библиотеку. Так же в библиотеках есть такие книги, которые уже не увидишь на прилавках современных магазинов, но эти книги могут дать родителям очень много полезных советов по обучению и воспитанию детей.
Подводя итог вышесказанному, мы считаем, что библиотека – это значимый ресурс в нашем общем деле воспитания, развития и обучения.
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Группа здоровья | Основной диагноз |
1 | Атякшев Иван | 1 | Здоров |
2 | Аршинский Роман | ||
3 | Воробьев Андрей | 1 | Здоров |
4 | Вторников Максим | ||
5 | Гаврилин Миша | 2 | ЗРР |
6 | Ждамарова Анна | 1 | Здорова |
7 | Зацепин Дима | 2 | Плосковольгусные стопы |
8 | Коростин Тимофей | 2 | ЗРР |
9 | Лаксаев Дима | 2 | ЗРР |
10 | Гвоздев Костя | 2 | Уплощение стоп, Игпереметрия обех глаз |
11 | Попова Ева | 2 | Анемия 1 степени |
12 | Насибулина Варя | 1 | Здорова |
13 | Призняков Даниил | 2 | Анемия 1 степени |
14 | Соколова Лиза | 1 | Здорова |
15 | Токорев Даниил | ||
16 | Торгунаков Артем | ||
17 | Пастух Лиза | 5 | Краппостеноз |
18 | Шерстянов Илья | 1 | Здоров |
19 | Никитин Роман | ||
20 | Файкина Милана | ||
21 | |||
22 | |||
23 | |||
24 | |||
25 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...