Презентация "Роль развивающих игр в интеллектуальном развитии детей".
презентация к занятию (средняя группа) по теме
Презентация к выступлению на районном объединении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_rol_razvivayushchikh_igr_v_intellektualnom_razvitii_detey.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольное детство - период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становления основ индивидуальности. Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых технологий, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия в процессе интеллектуального развития дошкольников.
Для реализации этих целей я работаю по теме: «Создание условий для интеллектуального развития детей дошкольного возраста». Интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает процент обучаемости детей в школе. Ведь важно не только, какими знаниями владеет ребенок к поступлению в образовательное учреждение, а готов ли он к их получению, умению рассуждать, делать выводы, системно мыслить, понимать происходящие закономерности.
Основными задачами моей работы являются :
Необходимым условием организации занятий с детьми считаю атмосферу доброжелательности, создание для каждого ребёнка ситуации успеха. Это важно не только для интеллектуального развития детей, но и для сохранения и поддержки их здоровья. Так как в дошкольном возрасте эмоции играют едва ли не самую важную роль в развитии личности. Общепризнано, что основной вид деятельности дошкольника – ИГРА. И вот, как говорил об игре В.А.Сухомлинский: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости, любознательности».
Именно в играх лучше всего развивается восприятие, внимание, память, мышление и творческие способности. Играя, ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки, развивает способности, подчас не догадываясь об этом.
В интеллектуальном развитии детей – математике я отвела особое место, уровень которого определяется качественными особенностями усвоения детьми таких исходных математических представлений и понятий, как счёт, число, измерение, величина, геометрические фигуры, пространственные отношения. Именно поэтому в своей работе я применяю новаторские идеи и педагогические технологии.
С целью стимулирования интеллектуального развития детей в группе оборудован математический уголок развивающих и занимательных
Особое место среди математических развлечений занимают игры на составление плоскостных изображений предметов (животных, птиц, домов, кораблей) из специальных наборов геометрических фигур. « Танграм » - одна из несложных игр головоломок; игры на воссоздание фигур-силуэтов из специальных наборов : « Колумбово яйцо», «Монгольская игра». Собирая головоломку, ребёнок развивает наглядно-образное мышление, комбинаторные способности, целостное восприятие, воображение.
Применение наиболее эффективных игровых и учебно-игровых пособий, таких как логические блоки Дьенеша , палочки Кюизенера , «Сложи узоры», «Сверкающее домино», «Винтики и гаечки» способствуют проявлению и становлению интереса к познанию, выявлению закономерностей, связей и зависимостей предметов, развитию мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей, а так же развитию детского творчества, фантазии и воображения.
И сегодня мне хотелось бы подробнее остановиться на игровой технологии В.В.Воскобовича . И показать как я использую данную технологию в воспитательно - образовательном процессе. Вячеслав Вадимович Воскобович – изобретатель, который придумал более 50-ти пособий для развития умственных и творческих способностей ребёнка. Свою технологию Воскобович назвал «Сказочные лабиринты игры». Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать «в уме» и «мыслить», а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает творческие возможности и способности. Игры Воскобовича не зря называются Лабиринтами. Все они постепенно усложняются, поддерживая детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Каждая игра направлена на получение конкретного результата, который малыш имеет возможность наблюдать и гордиться им в конце игры. Я разработала тематический план, где игры Воскобовича выполняют роль дидактического материала как на занятиях, так и в свободное от занятий время.
Особенности развивающих игр Воскобовича
Главной особенностью его технологии является то, что эти методы работы очень легко внедрить в привычный учебно-игровой процесс. Его технология гармонично вплетается в существующие порядки. В отношениях «взрослый-ребёнок» здесь не предполагается положение взрослого над ребёнком, только партнёрские отношения. Предлагаю вашему вниманию некоторые игры Воскобовича , которые я использую в своей работе:
«Квадрат Воскобовича »
«Чудо – соты»
«Фонарики»
« «Волшебная восьмерка» «Математические корзинки»
«Конструктор букв»
Коврограф «Ларчик»
. Игры развивают :
Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича
Организовываю и провожу обучающие занятия следующим образом: Формы организации детской деятельности:
Методы организации детской деятельности:
Достигнуть успеха в работе по развитию детей, можно только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые ребёнок получает в детском саду, должны подкрепляться в условиях семьи. Для этого я провожу родительские собрания, где знакомлю родителей с некоторыми играми, заинтересовываю их значимостью развивающих игр. Составляю для родителей «Памятки» по использованию игровых технологий.
Семинар – практикум для родителей «Проведение занятий с использованием игр Воскобовича »
Работая по технологии развивающих игр В. Вокобовича , можно утвердительно сказать о положительной динамике роста интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Не ребенок должен подстраиваться под содержание образования, а, напротив, содержание образования должно подстраиваться под ребенка.
Спасибо за Внимание!
Перечень использованных материалов : Интернет – ресурсы: 2. Слайд: http://100-bal.ru/voennoe/48819/index.html ... картинка «Дети: 8. Слайд: http://umnimalish.ru/cat/klassifikator/razvivayuwie/gl_kolumbovo_yajc… « Колумбово Яйцо» . http://www.bcps.org/OFFICES/lis/models/Tangram%20Gr1/student.htm « Танграм » lhttp://www.ozon.ru/brand/1037654/?page=1 «Монгольская игра» 9. Слайд http://byazemanki.ucoz.ru/forum/24-4024-1 «Блоки Дьенеша » http://www.inteltoys.ru/catalog/196/prod165.html «»Палочки Кюизенера » http:// masikshop.by/product_246.html http://495ru.ru/number/669739/ «Сложи узоры» 10. Слайд: http://archive.udmpravda.ru/default/np_archive?issue=24661&tape=social&np_month=10&np_year=2010 « Воскобович портрет» 13. Слайд: http://www.sociallist.net/kvadrat-voskobovicha-dvuxcvetnyj.html «Квадрат Воскобовича » 14. Слайд: http://www.intelkot.ru/item8972.html « Чудо – соты» 15. Слайд: http://www.razvitie.co.ua/products_new.php?page=27&osCsid=bjbnjeou9qud152o5mmckb3 «Фонарики» 16. Слайд: http://www.intelkot.ru/item9268.html «Волшебная восьмерка» http://www.umniza.de/Razvivayushchaii-igryru-i-igrushaki/Igrushaki-iz-diriva « Математические корзинки» 17. Слайд: http://mama.neolove.ru/early_childhood_education/method_voskobovicha/metodika_voskobovicha.html «Конструктор букв» .18. Слайд: http://umneika.com/igri-vockobovicha/kovrograf-larchik/ « Коврограф Ларчик» http://chitariki.ru/index.php/2011-01-19-12-47-45/154-voskobovich В.Воскобович и его «Сказочные лабиринты». http://www.intelkot.ru/articles611.html Методика В. Воскобовича . Сказочные лабиринты игры Шаблон сделан в программе Adobe Photoshop Автор шаблона: Ранько Елена Алексеевна Девочка с книгой и котом: http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/10/109/355/109355719_1.jpg Картинка для создания фона: http :// www . hqoboi . com / img / nature / field - photo -141. jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему «Роль развивающих игр в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста»
Эссе на тему «Роль развивающих игр в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста» Дошкольное детство – это важнейший эт...
Передовой опыт работы: «Интеллектуальное развитие детей посредством развивающих игр».
СодержаниеВведение.Глава 1. Игры как средство развития мыслительной деятельности.1.1 Понятие игры. Классификация игр. Этапы знакомства детей...
Доклад на тему: «Роль развивающих игр в интеллектуальном развитии детей»
laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Общепризнано, что основной вид деятельности дошкольника – ИГРА...
Организация предметно-развивающего пространства для интеллектуального развития детей
Развитие дошкольника осуществляется в процессе воспитания и обучения, то есть, в активной, содержательной деятельности, организуемой педагогом через разнообразные формы общения малыша с взрослыми и св...
Развивающие игры,как средство интеллектуального развития детей!
Как можно использовать развивающие игры в работе с детьми....
Развивающие игры в интеллектуальном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Формирование компетентности педагогов в применении в работе развивающих игр для интеллектуального развития дошкольников....
Роль развивающих игр в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста
Мы хорошо понимаем, как много значит игра в жизни ребенка и как важно наставнику, воспитателю, любому взрослому, взявшемуся за самую, может быть, ответственную миссию - растить Человека, быть рядом с ...