консультация для родителей по теме "психические особенности детей"
консультация на тему

Белянина Елена Николаевна

Статья о психических особенностях детей. Эта статья поможет родителям определить индивидуальные особенности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeleypsikh.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Статья « О психических особенностях  детей»

уравновешенные, подвижные дети

Живые и эмоциональные дети почти всегда в хорошем настроении. Они всегда улыбаются. У них легко возникают чувства, которые быстро сменяют друг друга: бурно реагируя на недовольство взрослых, они плачут, но быстро отвлекаются, освобождаются от гнетущего настроения.Речь живая, быстрая, интонационно выразительная. Движения быстрые, точные.

Дети легко изменяют темп движения: быстро переключаются от одних движений к другим.Засыпают такие дети быстро, сон у них глубокий.Переход от сна к бодрствованию происходит легко, они просыпаются весёлыми и бодрыми.

Уравновешенные дети легко приспосабливаются к различным условиям. Новая обстановка и незнакомые люди их редко пугают: с незнакомыми они активно вступают в общение, не чувствуют скованности. Период адаптации к детскому саду у них очень незначительный( 3-5 дней). Навыки у детей формируются быстро, изменение навыка происходит легко.

У подвижных детей широкий круг общения, много друзей. В деятельность они включаются легко и быстро, могут проявлять настойчивость, стремятся изменить способы работы. Но если работа однообразная или неинтересная, то такой ребёнок может не довести её до конца: его интересы и желания меняются очень быстро. При недостаточном педагогическом воздействии активность  и    подвижность  нервных процессов может привести к отсутствию настойчивости и усидчивости. В коллективе сверстников такие дети часто бывают лидерами, но сверстники, характеризуя их, называют такую черту, как хитрость, а наблюдения показывают, что таким детям бывает  свойственна завышенная самооценка. Она часто формируется в семье.

Возбудимые, неуравновешенные дети

Они очень эмоциональны, чувства их сильны, но неустойчивы. Возбудимые дети вспыльчивы, легко раздражаются. Когда они ложатся спать, то долго не могут успокоиться: сон их бывает беспокойным. Утром они просыпаются быстро, но если день начался с нежелания что-то делать, то плохое настроение сохраняется надолго. Речь у них быстрая, отрывистая, выразительная, движения резкие, иногда порывистые. В преодолении препятствий дети настойчивы, но нетерпеливы, невыдержанны, раздражительны, импульсивны. В присутствии незнакомых людей такие дети могут быть очень возбуждёнными, ими трудно управлять. К детскому саду они привыкают быстро(5-10 дней). Такие дети общительны, хотя очень часто ссорятся со сверстниками. Они энергичны, способны выполнить большой объём  работы. Увлечённость помогает им преодолевать значительные трудности, однако работают они урывками. Не умея рассчитывать свои силы, они внезапно прекращают что-либо делать. Силы их восстанавливаются быстро, и они включаются в другую деятельность. Неуравновешенность детей часто приводит к таким чертам характера, как упрямство, вспыльчивость.

Медлительные дети

Эти дети внешне мало эмоциональны. Они спокойны, уравновешенны, сдержанны. Однако чувства их глубоки, они могут испытывать сильные привязанности. При кажущейся необщительности такие дети имеют близких друзей, расставание с которыми долгое время переживают. Перед сном они ведут себя спокойно, засыпают быстро или некоторое время тихо лежат с открытыми глазами. Просыпаются вялыми, долгое время после сна ходят сонными. Речь их нетороплива, спокойна, с достаточным словарным запасом, но говорят они невыразительно, с паузами. Внимание детей устойчивое, возникает оно медленно, переключение на другое проходит неторопливо. Навыки формируются долго, но они устойчивы и изменяются с трудом.К новой обстановке дети привыкают медленно, в общении с незнакомыми людьми ведут себя скованно, молчат. Присущая ребёнку медлительность проявляется и в деятельности. Какое-либо дело он  может выполнять не отвлекаясь, хотя включиться в него не спешит. Длительную работу, требующую затраты сил, долгого напряжения, усидчивости, устойчивого внимания и терпения, такие дети выполняют без утомления, постоянно проверяя правильность своих действий. Темп работы предпочитают медленный, пользуются при этом проверенными способами и методами. Если они хотят чего-то добиться, то проявляют высокую активность, способны преодолевать препятствия.

На этих детей необходимо обращать особое внимание, так как их сдержанность и рассудительность легко спутать с равнодушием, безынициативностью, ленью. При  недостаточных воспитательных воздействиях у медлительных детей могут развиться пассивность, узость интересов, слабость чувств.

Чувствительные, ранимые дети

Ранимые дети долго переживают неудачи и наказания. Настроение их неустойчиво. Слабость нервных процессов приводит к тому, что даже на незначительные  воздействия взрослого (изменившийся тон голоса) они очень реагируют. Сильное воздействие взрослого вызывает у них или состояние запредельного торможения, или истерику. Ранимые дети чувствительны к изменению режима, поэтому могут засыпать и просыпаться по-разному, в зависимости от внешних обстоятельств. В привычной обстановке они долго, неторопливо укладываются , быстро засыпают и просыпаются весёлыми, бодрыми. Речь детей интонационно выразительна, хотя часто они говорят тихо, неуверенно. Внимание таких детей сосредоточенно лишь при отсутствии посторонних раздражителей. Переключаются они плохо, быстро утомляются. В привычной обстановке дети проявляют тонкую наблюдательность, излишне внимательны к мелочам. Движения их неуверенны, неточны или суетливы.

Навыки, привычные формы поведения у этих детей возникают достаточно быстро, но они неустойчивы и зависят от внешних обстоятельств. В привычной обстановке ребёнок всё делает правильно и тщательно. В новых ситуациях они неуверенны, застенчивы, испытывают страх и  поэтому проявляют работоспособность ниже своих возможностей. К детскому саду привыкают долго. У детей этого типа есть важная положительная

особенность- высокая чувствительность, которая необходима при воспитании таких ценных качеств характера, как доброта и отзывчивость. При неправильных воспитательных воздействиях высокая впечатлительность и ранимость детей, слабость и невыносливость нервной системы могут развиться в замкнутость, стеснительность, склонность к внутренним переживаниям событий, которые этого не заслуживают.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: Возрастные особенности детей 4 - 5 лет

Возрастные особенности детей 4-5 лет Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сил...

Методическая разработка: консультация для родителей. Тема:" Возрастные особенности детей 4-5 лет"

Консультация для роителей.Тема: "Возрастные особенности детей 4-5 лет"Составитель: воспитатель Исмаилова Зарема ГусеновнаГосударственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский с...

Консультация для родителей. Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста

Старший дошкольный возраст – последний из периодов дошкольного возраста, когда в психике ребенка появляются новые образования....

Консультация для родителей «Дизартрия и особенности детей-дизартриков».

Консультация для родителей, имеющих детей с нарушением речи....

Консультация для родителей Индивидуально – типологические особенности детей раннего возраста и необходимость учитывать их в процессе воспитания.

Полноценному развитию детей способствует индивидуальный подход, который невозможен без знания индивидуальных анатомо-физиологических и психических особенностей каждого ребенка....