Консультация для родителей «Адаптация ребенка к ДОУ: новые подходы»
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Буткевич Инга Сергеевна
При поступлении в детский сад привычные условия жизни в семье (режим, характер питания, микроклимат помещения, приемы воспитания, характер общения) меняются. Это требует от ребенка перестройки ранее сложившегося стереотипа поведения, что является очень трудной задачей и часто приводит к стрессу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_detey_k_usloviyam_dou.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Адаптация ребенка к ДОУ: новые подходы»

        Одной из причин катастрофического ухудшения здоровья современных детей врачи считают сложность адаптации малышей к детскому саду. К сожалению, в настоящее время родители и педагоги к адаптации детей к детскому саду относятся недостаточно серьезно, как к чему-то само собой разумеющемуся: «Ничего, переплачет».  Некоторые папы и мамы связывают проявления адаптационного стресса с плохой работой воспитателя. На самом деле характер адаптации ребенка раннего возраста является прогностическим тестом для характеристики динамики состояния его здоровья в процессе адаптации не только детскому саду, но и к школе. Поэтому решение вопросов, связанных с сохранением здоровья детей в период адаптации к детскому саду, является одной из первостепенных задач, стоящих перед ДОУ и родителями.

       Многочисленными исследованиями показано, что сложности в адаптации у детей раннего возраста возникают из-за резкого, насильственного отрыва их от матери. Что же делать для изменения ситуации?

       Очень важно за 1-2 месяца до посещения детского сада оздоровить малыша: пройти осмотр у врачей-специалистов, сделать необходимые анализы. Если окажется, что ребенок страдает тем или иным заболеванием, в детский сад его можно отправить только после прохождения курса лечения под контролем участкового врача.

      С наступлением весеннего тепла родителям нужно больше бывать с ребенком на свежем воздухе, постоянно проводить массаж и гимнастику, закаливающие процедуры.

      В рацион питания здорового малыша должны быть включены фрукты, овощи и ягоды, растительное масло, вместо воды лучше поить настоем шиповника. Надо объяснить родителям, что если у ребенка плохой аппетит, то нельзя кормить малыша насильно. На ужин лучше давать ребенку не мясное, а овощное, творожное или фруктовое блюдо, которое легче усваивается.

Впервые дни рекомендуется:

  • чаще предлагать ребенку теплое питье;
  • освободить от профилактических прививок до окончания периода адаптации (не менее чем на 1 месяц); в настоящее время, в связи с неблагополучной эпидемиологической ситуацией, в детский сад дети без прививок не принимаются;
  • по возможности не проводить травмирующих медицинских манипуляций, которые могут вызвать отрицательные реакции у ребенка (стричь ногти, волосы, брать кровь на анализ);
  • использовать музыку как фактор, улучшающий эмоциональное состояние и самочувствие ребенка;
  • научиться делать расслабляющий массаж детям;
  • организовать применение лейкоцитарного интерферона путем закапывания в нос, распыления или в виде мази;
  • назначать детям комплекс витаминов и препаратов, регулирующих метаболические процессы (липоевая кислота, пантотенат кальция, оротат калия, витамины Е и В2, элеутерококк, глютаминовая кислота).

Общие правила для родителей и педагогов в период адаптации

  1. Укороченное время пребывания в ДОУ (оно увеличивается постепенно в зависимости от поведения ребенка, на 1-2 часа в день).
  2. Сохранение привычных для малыша воспитательных приемов (кормления, укладывания на сон и т.д.), причем, чем младше ребенок, тем это более необходимо.
  3. Организация бодрствования вновь поступающих детей с учетом их индивидуальных особенностей (играть одному или с другими детьми, участвовать в занятиях или нет и т.д.).
  4. Исключение специальных мер закаливания, обеспечение ребенку теплового комфорта (рекомендовать вечером дома теплые гидропроцедуры).

При положительной оценке всех параметров эмоционального состояния и поведения ребенка в течение 3-5 дней период острой адаптации считается законченным, и с ребенком можно проводить оздоровительные и реабилитационные мероприятия.

Родители также должны обеспечить малышу в периоде адаптации щадящий режим (рациональное питание, дневной сон, более продолжительное время пребывания на свежем воздухе). Обстановка в семье должна быть спокойной, обращение родителей с ребенком особенно ласковым.                           Адаптация считается завершенной, если восстановлено все, что было нарушено с переходом от домашнего воспитания к общественному. Последним, как правило, восстанавливается контакт с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Адаптация детей к новым условиям»

Уважаемые родители!  Вы сейчас вступаете в важный период Вашей жизни и жизни Вашего ребёнка – он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация  его к новым условиям прошла как можно спокой...

Консультация для родителей "Адаптация к новым условиям"

Адаптация детей при поступлении в детский сад...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...

Консультация для родителей «Адаптация гиперактивного ребенка к детскому саду»

  Один из важнейших методов коррекции – это создание для ребенка необходимых ему внешних условий, в том числе – через правильно организованные условия пребывания его в детском ...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...

Консультации для родителей.Адаптация маленького ребенка к детскому саду.

Адаптация маленького ребенка к детскому садуАдаптация — это привыкание к новому окружающему миру, правилам, людям и к изменениям связанным с детским садом.Как же действовать, чтобы привыкан...