работа с родителями
презентация к уроку на тему

Кудрявцева Ксения Владимировна

Все о том что должен знать педагог о работе с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rabota_s_roditelyachmi.ppt88.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. Работа с семьёй должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция- обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это подразумевает изменения в системе «воспитатель- родитель», требует усилий от педагогического коллектива ДОУ.

Слайд 2

РОДИТЕЛИ. РОДИТЕЛЕЙ. РОДИТЕЛЯМ. Можно сколько угодно склонять это слово, действенным заклинанием, приносящим плоды для улучшения взаимоотношений между образовательными учреждениями и семьями воспитанников, оно не станет. Педагоги придумывают все новые формы вовлечения мам и пап в обучение и воспитание их собственных детей- собрания, консультационные пункты, информационные стенды, родительские группы, но откликается на них только малая часть родителей. Почему так происходит? Не хотят, потому что заняты своими проблемами? Не понимают значимости? Всего понемногу. Но в большей степени- потому что не испытывают насущной потребности. А попробуйте-ка заставить взрослого человека делать то, что не вызрело в нем самом как необходимость.

Слайд 3

Семья и детский сад, не могут заменить друг друга . Педагоги идут к родителям с готовыми рецептами, предлагают « кусочки» готовых знаний- что-то из детской психологии, что-то из методик оздоровления, что- то из практики обучения. Но, как и во всяком учении, люди берут из всего этого лишь то, что созвучно их собственным мыслям, потребностям. Или вовсе не приходят за этими знаниями. На наш взгляд, следовало бы начинать не с формальных собраний и информационных стендов, а со сближения души и разума людей, сопричастных жизни ребенка. Что может служить основой для такого сближения? Только сам ребенок.

Слайд 4

Как научиться слушать родителей и помочь им стать партнерами. Рассказывая о ребенке- и о том, что происходило с ним в течении дня, какие позитивные стороны личности проявил малыш, какие достижения или трудности принес ему день, - воспитатель формирует у родителей понимание того, что рядом с детьми- внимательный, заинтересованный человек, обладающий такой информацией об их ребенке, которой нет и может не быть у самих мам и пап. По той простой причине, что их нет рядом.

Слайд 5

Что же нужно педагогу, чтобы отвечать этим ожиданиям? Пожалуй, многое. *Желание и умение наблюдать « личную» жизнь ребенка в группе во всем многообразии ее проявлений, а не только видеть и ценить свои воспитательские действия. * Умение выделить существенное и позитивное в характере ребенка, понимать причины того или иного поступка, поведения в целом. * Умение и готовность записать свои наблюдения. * Желание и способность донести увиденное до родителей, чтобы затем вместе с ними сложить из отдельных фактов картину жизнедеятельности и жизнетворчества ребенка.

Слайд 6

Нужно многое. Но не невозможное. Нынешние родители уже уходят от опыта общественного воспитания по образцу советского детского сада, когда « все для всех всегда поровну, а в результате- кто смел, то и съел». Вместе с тем, все больше меняется детский сад как социальное явление- из некогда закрытой самодостаточной структуры он становится открытым, подверженным существенным переменам и поэтому уязвим.

Слайд 7

Как выберут, кто выберет, от этого зависит не только быть ли детскому саду, но и то, каким ему быть. Для эмоционального контакта нужна доброжелательность, приветливость, открытость. Для информационного контакта- готовность принять от родителей сведения о ребенке и поделиться своей информацией о нем. Высшей целью и основным содержанием работы воспитателя должен быть- РЕБЕНОК, а не потребности детского сада, не образовательная программа, тем более не методики обучения.

Слайд 8

Принципы практики, ориентированной на семью. Считать семью основным получателем услуг. Стимулировать, поддерживать и уважать решения, принимаемые семьей. Проявлять гибкость и чуткость, предоставлять всеобъемлющие услуги, призванные улучшить жизнь ребенка и семьи.

Слайд 9

Использование навыков положительного общения. Мы больше спрашиваем и слушаем родителей ребенка, чем указываем или даем советы. Часто сообщаем родителям и в устной, и в письменной форме о прогрессе, достижениях в развитии их ребенка. Используем индивидуальные формы направления информации семьям и получения сведений от них. Даем родителям возможность понять, что мы готовы обсуждать с ними широкий спектр тем, касающихся их ребенка. Своевременно и положительно реагируем на предложения, идеи и просьбы родителей.

Слайд 10

Предоставление родителям возможности делать выбор и принимать решения. Помогаем обобщить то, что они хотят для свои детей. При планировании и предоставлении услуг относимся к родителям как к настоящим экспертам по вопросам, связанным с их детьми. Совместно с родителями определяем стратегии воспитания и обучения. Регулярно выясняем мнение родителей об эффективности выбранных стратегий, результатах работы по программе и изменениях, которые они хотели бы внести.

Слайд 11

И спользование положительных черт, сильных сторон ребенка. Сообщаем родителям о сильных сторонах, достижениях и положительных чертах характера ребенка в ходе бесед, телефонных разговоров, посредствам записок. Признаем уникальный вклад родителей в прогрессе их ребенка и выражаем им благодарность. Предлагаем родителям сформулировать цели и действия в тех направлениях, в которых ребенок силен, и включаем их предложения в план развития. Помогаем родителям понять, что они могут оказать существенное положительное влияние на жизнь своего ребенка.

Слайд 12

Создание дружелюбного партнерства между детским садом и семьей. Предоставляем всем членам семьи возможность для активного участия в групповой деятельности, делаем все, чтобы родители при этом чувствовали себя комфортно. Даем родителям возможность участвовать в принятии решений, касающихся проведения мероприятий в группе. Привлекаем родителей к обучению детей, используя при этом такие формы, которые позволят им чувствовать себя легко и комфортно. Готовы принимать родителей в своей группе и в детском саду в любое время на протяжении всего дня. Помогаем семьям в поиске других общественных услуг, в которых они нуждаются.

Слайд 13

Содержание работы: Положения по работе с родителями. В помощь методисту. Работа с педагогами. Информация для родителей. Общаемся с родителями. Анкеты для родителей. Мониторинг по работе с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...