Сам себе логопед
статья (старшая группа) на тему
Практические советы родителям по устранению речевых нарушений у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sam_sebe_logoped_trening_s_roditelyami.docx | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Сам себе логопед (тренинг с родителями)
Эти трудные звуки
При работе над формированием правильного звукопроизношения очень важна совместная работа родителями. Ведь требуется многократные отработки полученных умений.
В группе с родителями я провожу тренинги "Сам себе логопед" где предлагаю попробовать самим выполнить некоторые упражнения артикуляционной гимнастики и конечно, посмотреть как их выполняют дети.
Формирование правильного произношения у детей – это сложный процесс.
Ребёнок должен научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращённую к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих людей и своей собственной.
К 4 годам ребёнок уже должен овладеть чётким произношением всех звуков речи. Но по наблюдениям у многих детей этот процесс задерживается.
Речь может быть недостаточно отчетливой, чистой по звучанию. Нарушения звукопроизношения объясняются недостаточным развитием артикуляционного аппарата, малой подвижностью языка, губ, нижней челюсти.
Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму.
Дефекты звукопроизношения сами собой не исчезают. Но, при благоприятных условиях обучения, тренировок дети способны к самокоррекции.
Точность и дифференцированная работа органов артикуляционного аппарата, сила, объем движений развиваются у ребенка постепенно. Мы, взрослые, можем помочь ему через проведение артикуляционной гимнастики.
Артикуляционная гимнастика – это специальный комплекс упражнений, цель которых состоит в том, чтобы как можно лучше развить артикуляционный аппарат ребёнка.
Артикуляционная гимнастика способствует выработке движений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков и для объединения простых движений в сложные артикуляционные уклады различных фонем.
Чтобы артикуляционная гимнастика приносила плоды, заниматься ей нужно ежедневно. Она не должна быть очень утомительной. «Игра с язычком» должна проводиться 2-3 раза в день по 5-10 минут. Выполнять упражнения нужно обязательно перед зеркалом, чтобы ребёнок видел, как у него получается то или иное движение. Каждое из артикуляционных упражнений необходимо выполнять с периодическим повторением (5-7 раз)
После тренинга я предложила родителям изготовленные мной буклеты - памятки с артикуляционными упражнениями и дыхательной гимнастикой.
Предлагаю вам комплекс упражнений направленный на выработку артикуляционных укладов звуков Р, РЬ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сам себе логопед". Мини-консультации для родителей.
Консультации для родителей по развитию речи дошкольников....
Статья для родителей "Сам себе логопед"
В статье представлены рекомендации для родителей о том, как предупредить у ребенка нарушения произношения отдельных звуков или речи в целом , и что делать, если Ваш ребенок плохо ...
Мастер-класс для родителей «Сам себе логопед» .
Научить родителей использовать различные виды игр и игровые упражнения для развития мелкой моторики, расширения словарного запаса и развития познавательных процессов в совместной деятельности с ребенк...
САМ СЕБЕ ЛОГОПЕД
...
Логопедический тренинг для родителей : "Сам себе логопед"
Трениг знакомит родителей с основными направлениями работы по коррекции речевых нарушений...
Деловая игра для педагогов «Сам себе логопед»
Деловая игра для педагогов «Сам себе логопед»...
Консультация для родителей "Сам себе логопед"
5 советов учителя-логопеда для родителей...