Этапы развития детей до 3х лет
консультация (младшая группа) на тему

этапы развития ребенка до 3-лет


новорожденный

  • Наблюдает за движущимися предметами
  • Идентифицирует голоса близких людей
  • Поворачивается на звуки
  • Исследует свои ручки, ножки, рот
  • Улыбается и смеется
  • При поддержке может садиться (ближе к 6 месяцам)
  • Может сжимать предметы ладонью
  • Произносит звуки для выражения своих эмоций
  • Различает основные цвета (красный, черный, белый)
  • У малыша развиваются хватательные рефлексы (использует большой и указательный пальцы, чтобы поднять предмет)

 

Рекомендуемые игрушки:

  • Мобили: помогают фокусировать зрение, стимулируют слух
  • Конверты, бамперы, книжки и другие игрушки контрастных цветов (красный, черный, белый)
  • Мягкие плюшевые игрушки: стимулируют тактильные ощущения, обеспечивают чувство безопасности
  • Музыкальные игрушки: стимулируют внимание, успокаивают
  • Погремушки: стимулируют звуковосприятие
  • Зеркала (небьющиеся): стимулируют ребенка поднимать голову, узнавать себя.

от 6 месяцев

 

  • Может ползать, стоять, ходить с подстраховкой
  • Может сесть, перевернуться и похлопать в ладоши
  • Слышит ритм и двигается в такт
  • Любит поднимать, открывать, толкать, тянуть или бросать маленькие предметы
  • Любит лепетать и ждет ответа
  • Стучит по поверхностям, трясет предметы, чтобы пошуметь
  • Может соединять предметы
  • Изучает причинно-следственные связи

 

 

 

Рекомендуемые игрушки:

  • Каталки: развивают различные группы мышц
  • Пирамидки: способствуют визуальной стимуляции, координации мелкой моторики
  • Мячи: используются для тактильной стимуляции (цепкость, бросание)
  • Игрушки или коврики с кармашками: обучают навыкам вытаскивания предметов
  • Барабаны
  • Мягкие книжки

 

 

 

 

от 12 месяцев

 

  • Совершенствуется моторика
  • Выполняет просьбы
  • Способен распределять предметы по категориям, распознавать формы, размеры и цвета
  • Предпринимает попытки самостоятельных действий
  • Собственник. Пока не умеет делиться
  • Умеет нагибаться, чтобы поднять предмет

 

 

 

 

Рекомендуемые игрушки:

  • Кубики, пирамидки, сортеры: координация глаз и рук
  • Мягкие игрушки: навык коммуникаций и развитие эмоций
  • Простые пазлы: развитие ловкости рук, координации глаз и рук
  • Игрушки с кнопками, рычагами, крышками, шнурками, пуговками и т.д.
  • Сортеры

 

 

 

 

 

от 24 месяцев

 

  • Быстро бегает
  • Совершенствуется мелкая моторика, может рисовать
  • Обладает словарным запасом около 300 слов, начинает говорить фразами/предложениями
  • Любит играть с другими детьми, но пока остается собственником
  • Подражает взрослым
  • Разбирает и собирает предметы.
  • Любит повторять.

Рекомендуемые игрушки:

  • Ролевые игры: куклы, телефона, инструменты, компьютерные игры
  • Наборы для творчества: стимулируют воображение и творческое мышление
  • Мягкие игрушки с наполнением из гранул, а также игрушки из материала различной текстуры: развивает сенсорику
  • Игрушки, развивающие пространственное воображение (например, кубики)(
  • Книги увеличивают словарный запас, развивают концентрацию внимания
  • Ударно-музыкальные игрушки

Психолог Овчинникова З.Ф.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл этапы развития до 3х лет38.09 КБ

Предварительный просмотр:

этапы развития ребенка до 3-лет

новорожденный

  • Наблюдает за движущимися предметами
  • Идентифицирует голоса близких людей
  • Поворачивается на звуки
  • Исследует свои ручки, ножки, рот
  • Улыбается и смеется
  • При поддержке может садиться (ближе к 6 месяцам)
  • Может сжимать предметы ладонью
  • Произносит звуки для выражения своих эмоций
  • Различает основные цвета (красный, черный, белый)
  • У малыша развиваются хватательные рефлексы (использует большой и указательный пальцы, чтобы поднять предмет)

Рекомендуемые игрушки:

  • Мобили: помогают фокусировать зрение, стимулируют слух
  • Конверты, бамперы, книжки и другие игрушки контрастных цветов (красный, черный, белый)
  • Мягкие плюшевые игрушки: стимулируют тактильные ощущения, обеспечивают чувство безопасности
  • Музыкальные игрушки: стимулируют внимание, успокаивают
  • Погремушки: стимулируют звуковосприятие
  • Зеркала (небьющиеся): стимулируют ребенка поднимать голову, узнавать себя.

от 6 месяцев

  • Может ползать, стоять, ходить с подстраховкой
  • Может сесть, перевернуться и похлопать в ладоши
  • Слышит ритм и двигается в такт
  • Любит поднимать, открывать, толкать, тянуть или бросать маленькие предметы
  • Любит лепетать и ждет ответа
  • Стучит по поверхностям, трясет предметы, чтобы пошуметь
  • Может соединять предметы
  • Изучает причинно-следственные связи

Рекомендуемые игрушки:

  • Каталки: развивают различные группы мышц
  • Пирамидки: способствуют визуальной стимуляции, координации мелкой моторики
  • Мячи: используются для тактильной стимуляции (цепкость, бросание)
  • Игрушки или коврики с кармашками: обучают навыкам вытаскивания предметов
  • Барабаны
  • Мягкие книжки

от 12 месяцев

  • Совершенствуется моторика
  • Выполняет просьбы
  • Способен распределять предметы по категориям, распознавать формы, размеры и цвета
  • Предпринимает попытки самостоятельных действий
  • Собственник. Пока не умеет делиться
  • Умеет нагибаться, чтобы поднять предмет

Рекомендуемые игрушки:

  • Кубики, пирамидки, сортеры: координация глаз и рук
  • Мягкие игрушки: навык коммуникаций и развитие эмоций
  • Простые пазлы: развитие ловкости рук, координации глаз и рук
  • Игрушки с кнопками, рычагами, крышками, шнурками, пуговками и т.д.
  • Сортеры

от 24 месяцев

  • Быстро бегает
  • Совершенствуется мелкая моторика, может рисовать
  • Обладает словарным запасом около 300 слов, начинает говорить фразами/предложениями
  • Любит играть с другими детьми, но пока остается собственником
  • Подражает взрослым
  • Разбирает и собирает предметы.
  • Любит повторять.

Рекомендуемые игрушки:

  • Ролевые игры: куклы, телефона, инструменты, компьютерные игры
  • Наборы для творчества: стимулируют воображение и творческое мышление
  • Мягкие игрушки с наполнением из гранул, а также игрушки из материала различной текстуры: развивает сенсорику
  • Игрушки, развивающие пространственное воображение (например, кубики)(
  • Книги увеличивают словарный запас, развивают концентрацию внимания
  • Ударно-музыкальные игрушки

ЗАО ТД «Гулливер и Ко» www.gulliver.ru

Психолог Овчинникова З.Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка "Этапы развития сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста"

Данный материал познакомит родителей с четырьмя этапами детской игры....

«Организация двигательной активности детей на современном этапе развития общества.»

  «Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Рекомендации по созданию благоприятных условий для развития правильной речи детей в семье. Этапы развития детской речи в Онтогенезе

Очень часто я вижу родителей и педагогов, воспитателей, которые не знают, в каком возрасте появляется какой звук. Мы часто видим мам, желающих слышать звук Р у трехлетнего ребенка. И главное, что она ...

Оформление папки-передвижки "Этапы развития фонематического восприятия. Второй этап - различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз "

Познакомить родителей и воспитателей с играми и упражнениями, применяемыми на втором этапе развития фонематического восприятия - различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых зв...

Этапы развития мелкой моторики. Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей

Влияет ли развитие мелкой моторики рук на развитие речи у дошкольников? Каковы этапы развития мелкой моторики?...