"Мой Дом-Моя Крепость"
материал (старшая группа) по теме
«МОЙ ДОМ - МОЯ КРЕПОСТЬ»
«Нет места милее родного дома»
/Цицерон/
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства.
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился.
Растить из детей граждан, глубоко и преданно любящих свою страну, – важнейшая задача каждого педагогического коллектива.
Поэтому я стараюсь, с самого раннего детства, воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину, учу любить то, что его окружает. Родина, как известно, начинается для ребенка с семьи, дома, детского сада, улицы, на которой он живет, города.
Хорошо об этом сказал поэт К.Симонов.
«Ты вспоминаешь не страну большую
Какую ты изъездил и узнал
Ты вспоминаешь Родину такую
Какой ты ее в детстве увидал».
Какая же притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой и гордостью. Поэтому, я считаю, что очень важно правильно организовать работу с детьми по ознакомлению с Родиной, городом, краем и семьей.
Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма к своей культуре и своему народу, к своей земле, к родителям и своему дому, это и есть патриотическое воспитание в широком смысле этого слова. Патриотизм в современных условиях – это с одной стороны преданность своему Отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности своего народа, любовь и уважение к своим родителям и семье.
Я работаю с детьми, у которых ослабленное зрение, а, соответственно, и много сопутствующих заболеваний. К каждому ребенку необходим индивидуальный подход, где я учитываю психологические особенности, а самое главное таким детям нужна родительская любовь.
Из этого следует, что всю работу с детьми я провожу в тесном контакте с родителями.
Когда я спросила детей, что такое Родина для каждого из вас? Дети отвечали, что это мой дом, моя мама, моя семья, мой город. Беседуя с родителями, я говорю, что они первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.
Социальная функция семьи – психологический тыл, защита, убежище.
«Семья»
Очень люблю, когда все собираются
Белою скатертью стол накрывается
Бабушка с мамою, папа и я
Мы называемся вместе – семья.
/О. Высотская/
Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования, это первый и наиболее значимый институт в жизни человека.
Очень важно семью рассматривать как объект социальной действительности, носителем многовекового опыта, традиций и обычаев.
Стало быть, семья является школой понимания и воспитания. Через призму отношений ребенка к его близким мы, педагоги, имеем уникальную возможность прививать детям самые лучшие нравственно-патриотические качества характера.
В своей группе я разработала перспективный план с детьми старшего возраста на тему: «Мой дом – моя семья», где отразила историко-географические представления о нашем городе, о семье.
В своей педагогической деятельности использую различные методы и приемы как с родителями, так и с детьми:
- анкетирование родителей по вопросам семейного воспитания;
- составление генеалогического древа семьи;
- составление герба семьи;
- беседы и консультации по разным проблемам семейного воспитания;
- фотогазеты на темы: «Наша дружная семья», «Моя семья и домашние животные», «Мой папа рыбак» и другие;
- нетрадиционное проведение родительских собраний;
- папки-передвижки на темы: «Семья как категория ценности», «Старшее поколение в семье» и другие;
- организация конкурсов рисунков: «Самая лучшая семья», «Моя мама самая красивая» и другие;
- семейные мероприятия, вечера.
Активное взаимодействие семьи и нас педагогов позволяет воздвигать тот фундамент, на котором смогут базироваться лучшие семейные традиции, позволяющие нам найти правильный подход к ребенку, к его внутреннему миру.
Главное необходимо помнить всех своих близких, чтобы дом-крепость был прочным и крепким. Ведь не даром говорят: «Мой дом – моя крепость».
Я считаю, что индивидуальная работа с родителями, отдельные задания, поручения, советы – наиболее действенная форма единого воспитания детей в семье и в детском саду.
Воспитатель МБДОУ № 42
комбинированного вида
г. Ленинск-Кузнецкий Терещенко Л. А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_dom_moya_krepost.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«МОЙ ДОМ - МОЯ КРЕПОСТЬ»
«Нет места милее родного дома»
/Цицерон/
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства.
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился.
Растить из детей граждан, глубоко и преданно любящих свою страну, – важнейшая задача каждого педагогического коллектива.
Поэтому я стараюсь, с самого раннего детства, воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину, учу любить то, что его окружает. Родина, как известно, начинается для ребенка с семьи, дома, детского сада, улицы, на которой он живет, города.
Хорошо об этом сказал поэт К.Симонов.
«Ты вспоминаешь не страну большую
Какую ты изъездил и узнал
Ты вспоминаешь Родину такую
Какой ты ее в детстве увидал».
Какая же притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой и гордостью. Поэтому, я считаю, что очень важно правильно организовать работу с детьми по ознакомлению с Родиной, городом, краем и семьей.
Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма к своей культуре и своему народу, к своей земле, к родителям и своему дому, это и есть патриотическое воспитание в широком смысле этого слова. Патриотизм в современных условиях – это с одной стороны преданность своему Отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности своего народа, любовь и уважение к своим родителям и семье.
Я работаю с детьми, у которых ослабленное зрение, а, соответственно, и много сопутствующих заболеваний. К каждому ребенку необходим индивидуальный подход, где я учитываю психологические особенности, а самое главное таким детям нужна родительская любовь.
Из этого следует, что всю работу с детьми я провожу в тесном контакте с родителями.
Когда я спросила детей, что такое Родина для каждого из вас? Дети отвечали, что это мой дом, моя мама, моя семья, мой город. Беседуя с родителями, я говорю, что они первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.
Социальная функция семьи – психологический тыл, защита, убежище.
«Семья»
Очень люблю, когда все собираются
Белою скатертью стол накрывается
Бабушка с мамою, папа и я
Мы называемся вместе – семья.
/О. Высотская/
Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования, это первый и наиболее значимый институт в жизни человека.
Очень важно семью рассматривать как объект социальной действительности, носителем многовекового опыта, традиций и обычаев.
Стало быть, семья является школой понимания и воспитания. Через призму отношений ребенка к его близким мы, педагоги, имеем уникальную возможность прививать детям самые лучшие нравственно-патриотические качества характера.
В своей группе я разработала перспективный план с детьми старшего возраста на тему: «Мой дом – моя семья», где отразила историко-географические представления о нашем городе, о семье.
В своей педагогической деятельности использую различные методы и приемы как с родителями, так и с детьми:
- анкетирование родителей по вопросам семейного воспитания;
- составление генеалогического древа семьи;
- составление герба семьи;
- беседы и консультации по разным проблемам семейного воспитания;
- фотогазеты на темы: «Наша дружная семья», «Моя семья и домашние животные», «Мой папа рыбак» и другие;
- нетрадиционное проведение родительских собраний;
- папки-передвижки на темы: «Семья как категория ценности», «Старшее поколение в семье» и другие;
- организация конкурсов рисунков: «Самая лучшая семья», «Моя мама самая красивая» и другие;
- семейные мероприятия, вечера.
Активное взаимодействие семьи и нас педагогов позволяет воздвигать тот фундамент, на котором смогут базироваться лучшие семейные традиции, позволяющие нам найти правильный подход к ребенку, к его внутреннему миру.
Главное необходимо помнить всех своих близких, чтобы дом-крепость был прочным и крепким. Ведь не даром говорят: «Мой дом – моя крепость».
Я считаю, что индивидуальная работа с родителями, отдельные задания, поручения, советы – наиболее действенная форма единого воспитания детей в семье и в детском саду.
Воспитатель МБДОУ № 42
комбинированного вида
г. Ленинск-Кузнецкий Терещенко Л. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-презентация "Петропавловская крепость"
Представляю занятие - презентацию на тему "Петропавловская крепость". Использую её на занятиях по ознакомлению детей с историей и культурой Санкт Петербурга. Для уменьшения размерв файла все фотографи...
"Флажки для снежной крепости"
Конспект занятия по художественному творчеству. Рисование тушью по ткани...
"История Крепости Оскол"
НОД в форме беседы с детьми подготовительной группы " Истории возникновения города Старого Оскола"...
Занятие с детьми разновозрастной группы "Мой дом - моя крепость"
ЗЩанятие знакомит детей с значением выражения "Мой дом - моя крепость", с тем, что делает дом человека крепостью, с разными видами жилья человека в различных местах обитания. Во время занятия педагог ...
Сценарий выпускного "Наша крепость- Детский сад"
Сценарий выпускного праздника в детском саду "Наша крепость-Детский сад". Был разработан воспитателями: Иноземцевой Мариной Алексеевной, Цыцыревой Елены Андреевны.В мае 2012 года был успешно про...
Экскурсия по Петропавловской крепости
У самых вод раскастистой Невы, лицом к лицу с нарядною столицейТемнеет в грозной памяти молвы, гранитный вал с внушительною спицей.С. Андреевский Работа с родителями:Консультации для ...
Плавание крепость здоровья
Консультация для педагогов и родителей...