"Мой Дом-Моя Крепость"
материал (старшая группа) по теме

«МОЙ ДОМ - МОЯ КРЕПОСТЬ»

«Нет места милее родного дома»

/Цицерон/

          В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства.

          Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

          Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился.

          Растить из детей граждан, глубоко и преданно любящих свою страну, – важнейшая задача каждого педагогического коллектива.

          Поэтому я стараюсь, с самого раннего детства, воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину, учу любить то, что его окружает. Родина, как известно, начинается для ребенка с семьи, дома, детского сада, улицы, на которой он живет, города.

Хорошо об этом сказал поэт К.Симонов.

          «Ты вспоминаешь не страну большую

          Какую ты изъездил и узнал

          Ты вспоминаешь Родину такую

          Какой ты ее в детстве увидал».

          Какая же притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой и гордостью. Поэтому, я считаю, что очень важно правильно организовать работу с детьми по ознакомлению с Родиной, городом, краем и семьей.

          Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма к своей культуре и своему народу, к своей земле, к родителям и своему дому, это и есть патриотическое воспитание в широком смысле этого слова. Патриотизм в современных условиях – это с одной стороны преданность своему Отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности своего народа, любовь и уважение к своим родителям и семье.

          Я работаю с детьми, у которых ослабленное зрение, а, соответственно, и много сопутствующих заболеваний. К каждому ребенку необходим индивидуальный подход, где я учитываю психологические особенности, а самое главное таким детям нужна родительская любовь.

          Из этого следует, что всю работу с детьми я провожу в тесном контакте с родителями.

          Когда я спросила детей, что такое Родина для каждого из вас? Дети отвечали, что это мой дом, моя мама, моя семья, мой город. Беседуя с родителями, я говорю, что они первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

          Социальная функция семьи – психологический тыл, защита, убежище.

«Семья»

Очень люблю, когда все собираются

Белою скатертью стол накрывается

Бабушка с мамою, папа и я

Мы называемся вместе – семья.

/О. Высотская/

          Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования, это первый и наиболее значимый институт в жизни человека.

          Очень важно семью рассматривать как объект социальной действительности, носителем многовекового опыта, традиций и обычаев.

          Стало быть, семья является школой понимания и воспитания. Через призму отношений ребенка к его близким мы, педагоги, имеем уникальную возможность прививать детям самые лучшие нравственно-патриотические качества характера.

          В своей группе я разработала перспективный план с детьми старшего возраста на тему: «Мой дом – моя семья», где отразила историко-географические представления о нашем городе, о семье.

          В своей педагогической деятельности использую различные методы и приемы как с родителями, так и с детьми:

-       анкетирование родителей по вопросам семейного воспитания;

-       составление генеалогического древа семьи;

-       составление герба семьи;

-       беседы и консультации по разным проблемам семейного воспитания;

-       фотогазеты на темы: «Наша дружная семья», «Моя семья и домашние животные», «Мой папа рыбак» и другие;

-       нетрадиционное проведение родительских собраний;

-       папки-передвижки на темы: «Семья как категория ценности», «Старшее поколение в семье» и другие;

-       организация конкурсов рисунков: «Самая лучшая семья», «Моя мама самая красивая» и другие;

-       семейные мероприятия, вечера.

          Активное взаимодействие семьи и нас педагогов позволяет воздвигать тот фундамент, на котором смогут базироваться лучшие семейные традиции, позволяющие нам найти правильный подход к ребенку, к его внутреннему миру.

          Главное необходимо помнить всех своих близких, чтобы дом-крепость был прочным и крепким. Ведь не даром говорят: «Мой дом – моя крепость».

          Я считаю, что индивидуальная работа с родителями, отдельные задания, поручения, советы – наиболее действенная форма единого воспитания детей в семье и в детском саду.

Воспитатель МБДОУ № 42

комбинированного вида

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     г. Ленинск-Кузнецкий                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Терещенко Л. А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_dom_moya_krepost.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

«МОЙ ДОМ - МОЯ КРЕПОСТЬ»

«Нет места милее родного дома»

/Цицерон/

          В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства.

          Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

          Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился.

          Растить из детей граждан, глубоко и преданно любящих свою страну, – важнейшая задача каждого педагогического коллектива.

          Поэтому я стараюсь, с самого раннего детства, воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину, учу любить то, что его окружает. Родина, как известно, начинается для ребенка с семьи, дома, детского сада, улицы, на которой он живет, города.

Хорошо об этом сказал поэт К.Симонов.

          «Ты вспоминаешь не страну большую

          Какую ты изъездил и узнал

          Ты вспоминаешь Родину такую

          Какой ты ее в детстве увидал».

          Какая же притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой и гордостью. Поэтому, я считаю, что очень важно правильно организовать работу с детьми по ознакомлению с Родиной, городом, краем и семьей.

          Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма к своей культуре и своему народу, к своей земле, к родителям и своему дому, это и есть патриотическое воспитание в широком смысле этого слова. Патриотизм в современных условиях – это с одной стороны преданность своему Отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности своего народа, любовь и уважение к своим родителям и семье.

          Я работаю с детьми, у которых ослабленное зрение, а, соответственно, и много сопутствующих заболеваний. К каждому ребенку необходим индивидуальный подход, где я учитываю психологические особенности, а самое главное таким детям нужна родительская любовь.

          Из этого следует, что всю работу с детьми я провожу в тесном контакте с родителями.

          Когда я спросила детей, что такое Родина для каждого из вас? Дети отвечали, что это мой дом, моя мама, моя семья, мой город. Беседуя с родителями, я говорю, что они первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

          Социальная функция семьи – психологический тыл, защита, убежище.

«Семья»

Очень люблю, когда все собираются

Белою скатертью стол накрывается

Бабушка с мамою, папа и я

Мы называемся вместе – семья.

/О. Высотская/

          Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования, это первый и наиболее значимый институт в жизни человека.

          Очень важно семью рассматривать как объект социальной действительности, носителем многовекового опыта, традиций и обычаев.

          Стало быть, семья является школой понимания и воспитания. Через призму отношений ребенка к его близким мы, педагоги, имеем уникальную возможность прививать детям самые лучшие нравственно-патриотические качества характера.

          В своей группе я разработала перспективный план с детьми старшего возраста на тему: «Мой дом – моя семья», где отразила историко-географические представления о нашем городе, о семье.

          В своей педагогической деятельности использую различные методы и приемы как с родителями, так и с детьми:

  • анкетирование родителей по вопросам семейного воспитания;
  • составление генеалогического древа семьи;
  • составление герба семьи;
  • беседы и консультации по разным проблемам семейного воспитания;
  • фотогазеты на темы: «Наша дружная семья», «Моя семья и домашние животные», «Мой папа рыбак» и другие;
  • нетрадиционное проведение родительских собраний;
  • папки-передвижки на темы: «Семья как категория ценности», «Старшее поколение в семье» и другие;
  • организация конкурсов рисунков: «Самая лучшая семья», «Моя мама самая красивая» и другие;
  • семейные мероприятия, вечера.

          Активное взаимодействие семьи и нас педагогов позволяет воздвигать тот фундамент, на котором смогут базироваться лучшие семейные традиции, позволяющие нам найти правильный подход к ребенку, к его внутреннему миру.

          Главное необходимо помнить всех своих близких, чтобы дом-крепость был прочным и крепким. Ведь не даром говорят: «Мой дом – моя крепость».

          Я считаю, что индивидуальная работа с родителями, отдельные задания, поручения, советы – наиболее действенная форма единого воспитания детей в семье и в детском саду.

Воспитатель МБДОУ № 42

комбинированного вида

г. Ленинск-Кузнецкий                                                        Терещенко Л. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-презентация "Петропавловская крепость"

Представляю занятие - презентацию на тему "Петропавловская крепость". Использую её на занятиях по ознакомлению детей с историей и культурой Санкт Петербурга. Для уменьшения размерв файла все фотографи...

"Флажки для снежной крепости"

Конспект занятия по художественному творчеству. Рисование тушью по ткани...

"История Крепости Оскол"

НОД в форме беседы с детьми подготовительной группы  " Истории возникновения города Старого Оскола"...

Занятие с детьми разновозрастной группы "Мой дом - моя крепость"

ЗЩанятие знакомит детей с значением выражения "Мой дом - моя крепость", с тем, что делает дом человека крепостью, с разными видами жилья человека в различных местах обитания. Во время занятия педагог ...

Сценарий выпускного "Наша крепость- Детский сад"

Сценарий выпускного праздника  в детском саду "Наша крепость-Детский сад". Был разработан воспитателями: Иноземцевой Мариной Алексеевной, Цыцыревой Елены Андреевны.В мае 2012 года был успешно про...

Экскурсия по Петропавловской крепости

У самых вод раскастистой Невы, лицом к лицу с нарядною столицейТемнеет в грозной памяти молвы, гранитный вал с внушительною спицей.С. Андреевский  Работа с родителями:Консультации для ...

Плавание крепость здоровья

Консультация для педагогов и родителей...