Буклеты в работе с родителями
учебно-методическое пособие на тему

Гутова Евгения Владимировна

Предварительный просмотр:

        

             Задачи:

  •  Воспитание устойчивого интереса и любви к народному искусству;
  • Развитие творческих способностей дошкольников;
  • Знакомство детей с разнообразными формами детского музыкального фольклора.
  • Знакомство детей с традициями и образами русского и казачьего народа.
  • Освоение народного творчества через овладение навыками хорового народного пения, исполнительства народной хореографии.
  • Воспитание эстетических чувств.
  • Через фольклор можно решать воспитательные задачи.

 Работу по ознакомлению с фольклором в детском саду условно можно разделить на несколько направлений:

  •  Слушание народной музыки, песен, в том числе и колыбельных.
  • Знакомство с музыкальными играми и хороводами.
  • Знакомство с народными музыкальными инструментами.
  • Знакомство с традициями и обрядами русского и казачьего народа. 

Уважаемые родители!

Каждый народ интересен тем, что имеет свой дух, свою культуру, свой характер, свои традиции, свою самобытность. Важное личностное качество, которое следует развивать и воспитывать в наших детях, это национальный дух.

 Общество заинтересовано сохранить и передать будущим поколениям духовные ценности, в том числе музыкальную культуру. Дети должны развиваться через познания культурного наследия, воспитываться так, чтобы быть способными его приумножать.

 Фольклор — именно та, доступная всем, вариативная, импровизационная форма выражения своего мировоззрения, сочетающая в себе коллективное и индивидуальное начало.

 В настоящее время многие дети не достаточно  знают народные песни и мало знакомы с русским и казачьим фольклором. Данная проблема очень важна, т.к. дети обязательно должны знать культуру своей родины и все, что непосредственно с ней связано.

 Практический материал (песни, игры, танцы) для детей дошкольного возраста подбираются в соответствии с народным календарем.

 Исполнительство и детское творчество в музыкально – фольклорной деятельности превращается в единый творческий процесс с его неотъемлемой частью – фольклорной импровизации, включающей помимо поиска в области игровых и танцевальных движений, в первую очередь, создание вариантов исполнения мелодии и игры на доступных детям народных инструментах. Это практический этап освоения народной культуры.

 Музыкальный фольклор – явление синкретическое. В нем неразрывно связаны музыка, слово и движение. В соединении этих элементов большая сила педагогического воздействия, позволяющая комплексно подойти к проблеме комплексного освоения различных видов искусств ребенком.

Содержание детского фольклора

 Что же относится к детскому фольклору?

 

Частушки — песенки, которыми сопровождается уход за ребенком.

 Потешки — игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками).

 Заклички — обращения к явлениям природы (к солнцу ветру, дождю, снегу, радуге, деревьям).

 Приговорки — обращения к насекомым, птицам, животным

 Считалки — коротенькие стишки, служащие для справедливого распределения ролей в играх.

 Скороговорки и чистоговорки, незаметно обучающие детей правильной и чистой речи.

 Дразнилки — веселые, шутливые, кратко и метко называющие какие-то смешные стороны во внешности ребенка, в особенностях его поведения.

 Прибаутки, шутки, перевертыши — забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей.

 Докучные сказочки, у которых нет конца и которые можно обыгрывать множество раз.

 Народные игры, в основе которых часто бывают простейшие попевочки.

 

       Значение фольклора

        как важной части          музыкального воспитания

 и развития дошкольников

  Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 16

МО Тимашевский район

х. Беднягина

Телефон: 8 (6130) 31-3-35

Музыка — важная, неотъемлемая часть жизни каждого человека и это не только язык, на которой разговаривает душа человеческая,

 это источник духовного развития ребёнка.

 Музыка в дошкольном возрасте должна стать средством общения взрослого с ребёнком, а не предметом отдельного обучения, изучения или созерцания в специальной, отделённой от жизни ситуации музыкальной деятельности.



Предварительный просмотр:

Чувство Родины начинается у ребенка

 с отношения к семье, к самым близким

 людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке.

 Это корни, связывающие его с родным

 домом и ближайшим окружением. Чувство

Родины начинается с восхищения тем, что

видит перед собой малыш, чему он изумляется

 и что вызывает отклик в его душе... И хотя

многие впечатления еще не осознаны им глубоко,

 но пропущенные через детское восприятие,

 они играют огромную роль в становлении личности

 патриота.

        

Уважаемые родители! Хочется познакомить Вас с тем как педагоги  ДОУ знакомят детей с историей нашего хутора.

ЦЕЛЬ: Расширение знаний детей о   родном хуторе

ЗАДАЧИ:

- Создать условия для развития у детей обобщенного представления о родном хуторе

- Развивать познавательный интерес у детей через развитии интеллектуальной инициативы.

-  Воспитывать патриотическое чувство к своей  малой Родине.

 

Согласно поговорке

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»,

 Работа педагогов с дошкольниками строится в форме путешествий по родному хутору, где дети имеют возможность  любоваться красотой хутора, учатся беречь и любить свою малую родину.

Метод трех вопросов

Что мы знаем?

Наша Родина-где мы живем или где мы родились.

Малая Родина-это там, где живут родные и близкие люди.

Родина-это почти семья, а малая Родина-это маленькая семья.

Родина-это земля…

Что хотим узнать?

Что такое Родина?

Почему место, где мы живем, называется Родиной?

Мой дом, мой детский сад, мой хутор.

Мой край.

Родина – какая она?

Как найти ответ?

Спросить родителей?

Прочитать книги и журнал.

Посмотреть видео и телевизор.

Сходить на экскурсию.

Посмотреть в интернете.

МОЯ МАЛАЯ

РОДИНА

- хуторок

БЕДНЯГИНА

     Муниципальное бюджетное дошкольное

       образовательное учреждение

детский сад № 16

 МО Тимашевский район

х. Беднягина

Телефон 8(6130) 31-3-35

В ходе знакомство с малой Родиной с детьми проводятся  беседы, чтение художественной литературы, рассматривание фотографий, открыток, посещают музей казачества в ДОУ и СОШ №8. Дети рисуют, создают коллективные и индивидуальные работы о Родине, конструируют из бумаги, коробок, строительного материала. Используются атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Дети обыгрывают сюжеты: «Семья»; «Амбулатория»; «Экскурсия по хутору»; «Правила дорожного движения». Для самостоятельных и совместных игр детям предлогаются дидактические и настольные игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклеты для работы с родителями

Буклеты для работы с родителями...

Буклеты для работы с родителями

Для работы с родителями важно использовать разные методы - это и беседы, и консультации и многое другое. Кроме всех прочих я использую буклеты. В них старасаюсь коротко, понятно и в доступной форме до...

Буклеты для работы с родителями

"Журнал для любящих родителей" создан в помощь родителям и содержит нужную и интересную информацию в разных областях развития ребенка....

Буклет "Нетрадицонны работы с родителями в ДОУ"

Информация для воспитателей ДОУ...

Буклет для работы с родителями "Берегите воду!"

БЕРЕГИТЕ ВОДУ!ПРАВИЛА БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ВОДЕ:- Обращай внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана дома, в детском саду, в школе. Если ты заметишь такое, закрой кран.- Бывает, мы р...

,БУКЛЕТЫ для работы с родителями

Работа с родителями одна из важных задач воспитателя. Для работы использую консультации, папки передвижки, а так же буклеты, где наглядно показаны приёмы для эффективной деятельногсти....