Профилактика нарушений письменной речи у детей
статья на тему

Хоботова Наталия Валентиновна
 
Online
 
Профилактика нарушений письменной речи у детей

Речь является важнейшей психической функцией человека. Речевое общение способствует социальному контакту между людьми, благодаря которому развиваются высшие формы деятельности. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче он высказывает свои мысли, тем лучше познает действительность, полноценнее строит взаимоотношения с детьми и взрослыми.

Любое расстройство речи в той или иной степени отражается на деятельности и поведении ребенка. Дети с речевыми нарушениями, понимая свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. Если их не понимают, они раздражаются, замыкаются в себе.

Недостатки речи обнаруживаются особенно четко при обучении в школе и могут привести к неуспеваемости, порождают неуверенность в своих силах.

Особенно важное значение имеет чистое произношение звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной речи.

Письменная речь в отличие от устной формируется только в условиях целенаправленного обучения, т.е. механизмы письменной речи складываются постепенно и совершенствуются в ходе дальнейшего обучения. Начальный период обучения грамоте представляет собой воспитание сложного единства, включающего представления об акустическом, артикуляторном, оптическом и кинестетическом образе слова.

Стойкие специфические ошибки при письме называются дисграфиями. Нередко учителя объясняют наличие подобных ошибок неумением или нежеланием ребенка сосредоточиться, недостаточным вниманием, небрежным отношением к работе. Однако в основе возникновения стойких и «нелепых» ошибок лежат не личностные особенности ребенка, а серьезные объективные причины: несформированность психических и фонематических процессов, лексико-грамматической стороны речи и др.

Учитель-логопед, работая в детском саду, особое внимание уделяет пропедевтике дисграфий. Лучший результат решения данной проблемы можно получить, работая в тесной взаимосвязи с воспитателями и родителями. Поэтому для профилактики дисграфий у детей дошкольного возраста в нашем центре разработана и применяется на практике система коррекционной работы

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством развития неречевого функционального базиса письма и чтения.

Специфические нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия, дизорфография) составляют значительный процент среди других нарушений речи, встречающихся у учащихся массовых шк...

Будем читать и писать без ошибок. Профилактика нарушений письменной речи у детей дошкольного возраста.

В последнее время возрастает количество детей с  различными трудностями в обучения в начальной школе. У 10% учеников массовой школы препятствием для обучения становится дислексия и дисграфия....

Игровые приемы по профилактике нарушений письменной речи у детей логопедических групп

Игровые приемы по профилактике нарушений письменной речи у детей логопедических групп....

Консультация для родителей "Профилактика нарушений письменной речи у детей дошкольного возраста"

В чём проявляется нарушение письменной речи.Что необходимо предпринять в дошкольном возрасте,чтобы свести риск развития нарушений чтения и письма в школьном возрасте к минимуму....

Профилактика нарушений письменной речи у детей с ОНР III уровня подготовительной группы.

Профилактика нарушений письменной речи у детей с ОНР III уровня подготовительной группы. Учитель-логопед Мятлева О.А.          Проблема нарушений пись...

Занимательные задания по профилактике нарушений письменной речи у детей

Перечень увлекательных заданий по профилактике нарушений письменной речи, которые родители могут свободно проводить дома...