Адаптация:как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду
консультация (младшая группа) на тему
Рекомендации из этой статьи помогут семьям легче и спокойнее пережить период адаптации ребенка к ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация:как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду
(консультация для родителей)
Что же нужно знать мамам и папам, готовясь отдать ребенка в детский сад?
Первый этап – подготовительный
Подготовительный этап необходимо начинать примерно за полгода до непосредственного посещения дошкольного учреждения.
Родителям необходимо:
1.Посетить предполагаемое ДОУ, узнать там режим дня (для конкретного возраста) и приблизительное меню.
2. Постепенно приучить ребенка соблюдать детсадовский режим дня (даже в выходные).
3. Стараться включать в рацион питания те блюда, которые употребляют в садике.
4. Постараться научить:
* одеваться и раздеваться самостоятельно (с небольшой вашей помощью, конечно);
* просить о помощи, если что-то не получается;
* кушать ложкой за столом, не играть с едой;
* обходиться без памперсов и соски.
5. В этот период, на игровых площадках ,или во дворе ,помогать ребенку постигнуть основы общения, приглашая друзей ребенка в гости и ходить в гости самим.
6. Во время прогулки можно ходить до близлежащего детского сада, наблюдать за детьми и воспитателями, комментируя ребенку, происходящее на площадке: «Посмотри, воспитатель играет с детками в какую-то интересную игру. Смотри, все встали в круг… А сейчас детишки построились парами и пошли на обед в свою группу. И мы с тобой пойдем домой обедать. Тебе пока в садик нельзя, но скоро ты сможешь ходить в него и играть с другими ребятами».
7.Еще одна немаловажная задача родителей - сформировать позитивное отношение к ДОУ, т.к. ребенок не знает, что такое «садик» и как к нему нужно относиться. Также ребенку интересно, а как же там, внутри садика? Ведь если он будет знать, что его ожидает в стенах этого заведения, то и адаптация пройдет менее эмоционально и напряженно. Поэтому дома, на протяжении всего подготовительного периода можно поиграть в «детский сад». Вместе с ребенком можно строить из любого строительного материала «периметр» детского сада, в нем «группу», «раздевалку», «спальню». Всё это надо называть «детским садом». Затем можно выбрать участников-зверушек: «воспитательница», «дети», фигурку самого ребенка и др. Главное не выбирать на роль воспитательницы и детей фигурки агрессивных животных. В игре надо мягко соблюдать режимные моменты настоящего садика: утром игрушечные животные приводят в детский сад своих детенышей, их встречает воспитательница, они умываются, едят, играют, решают разные конфликтные моменты, занимаются, гуляют, спят и т.д., а вечером всех детишек - зверят забирают домой.
8. Еще одна очень полезная, простая и веселая игра – «прятки», в нее стоит играть всей семьей. Она поможет малышу привыкнуть к тому, что мама уходит и оставляет его с посторонними людьми .Ведь в первое время посещения детского сада ребенок боится «пропажи» мамы, когда она уходит из поля его зрения и какое-то время не возвращается. А прятки помогают ребенку понять - если человек ушел, то он обязательно вернется.
Нельзя ни в коем случае пугать ребёнка детским садом и воспитателями: «Вот пойдешь в садик, там тебе покажут!...» или « Не убираешь свои игрушки- я отдам их детям в детском саду!».
Если у вас не было достаточно времени для осуществления подготовительного периода, то все вышеперечисленные методы можно использовать на втором этапе адаптации.
Второй этап - непосредственно адаптация
И вот наступил торжественный день! Ребенок идет в сад!
1.Накануне необходимо провести день как можно спокойнее – без компьютера и телевизора, без посещения новых мест и покупки новых игрушек. Вечером, вместе с ребенком приготовить все необходимое для детского сада (одежду, игрушку и т.д.). По возможности уложить спать пораньше.
2. Первое время желательно чтобы ребенка утром будила игрушка, которую озвучивает мама. Пусть игрушка «пожелает» ребенку доброго утра, расскажет, как она спала и что ей снилось. Пусть даже ребенок всё это время будет лежать с закрытыми глазами. Игрушка «скажет», что сегодня будет интересный и увлекательный день. Можно и дальше продолжать диалог от имени игрушки, тогда дети и одеваются охотнее, и капризничают меньше.
3. Первые 2-3 дня родители приводят ребенка только на прогулку со своей группой, а это примерно на 2 часа. За это время новый детсадовец успеет познакомиться с воспитателями и детьми. Если есть возможность, то и в вечерней прогулке можно тоже поучаствовать. Ребенок должен видеть, что за всеми детьми вечером приходят близкие люди и они вместе уходят домой. Так же можно обращать внимание ребенка на то, как радуются мамы и папы встрече со своими детьми и как радуются детишки этой встрече. Вечером, если есть такая возможность, прогуливаться до ближайшего садика и показывать, что на ночь он закрылся, все люди, которые там работают, ушли домой, и детишки сейчас тоже дома со своими любимыми родителями, а завтра утром садик снова откроет свои двери.
4. В последующие дни первой недели время пребывания постепенно увеличивается (пошаговую схему вам объяснят специалисты садика), но на дневной сон оставлять ребенка не рекомендуется.
5. На второй неделе в первый день ребенок тоже не остается спать, т.к. после выходных ему необходимо вспомнить все, что бывает в саду. А вот на следующий день рекомендуется забрать малыша сразу после сна. На третий день ,если все проходит успешно, забирать ребенка можно уже после 16 часов.
6. Утром в группу лучше приводить ребенка в числе первых, для того, чтобы спокойно и доверительно поговорить с воспитателем. Ребенок, видя контакт между родителями и педагогом, легче останется в детском саду.
7. Раздевание и прощание с ребенком лучше не затягивать. Предпочтение отдается той одежде, которую удобно надевать и снимать. Расставаясь с малышом, говорить, когда за ним вернетесь : «Я вернусь, когда эта стрелка остановится здесь. За это время ты успеешь покушать и погулять». Обязательно сдерживаем свое обещание. Также можно сказать: «Валентина Ивановна обязательно поможет тебе, уложит спать, погуляет и поиграет с тобой и другими ребятами, ей можно доверять». Повторяем это какое-то время каждый день. Затем быстро, но без спешки, уверенно и спокойно уходим, передав ребенка воспитателю.
7. Если же малыш с трудом расстается с мамой, то лучше, если первое время в детский сад приводить станут папа, бабушка или няня. С собой из дома можно взять любимую игрушку ребенка , которая также будет «ходить» в детский сад, и знакомиться с детсадовскими игрушками. Маленьким детишкам можно оставить в индивидуальном шкафчике семейный альбом с фотографиями родителей. В этом случае ребенок в любой момент сможет увидеть своих близких и уже не будет тосковать вдали от дома. Мальчикам и девочкам постарше можно дать с собой ключ (предупредив заранее воспитателей), якобы от квартиры, где живет вся семья, и теперь он единственный, кто может открыть и закрыть эту дверь. Для ребенка это станет гарантией, что его теперь точно заберут из садика.
8. Важно приходить за ребенком в хорошем настроении, с улыбкой, не проявлять обеспокоенность, и не выяснять, много ли он плакал (об этом лучше поговорить с воспитателем и ,желательно, не в присутствии ребенка). Одевая малыша говорим, что очень соскучились и все время о нем вспоминали. Хорошо бы и похвалить сына или дочку , за то, что провели время с ребятами в детском саду. Обязательно надо интересоваться чем занимался ребенок в детском саду. Как можно чаще говорить ребенку : «Мне так нравится, когда у тебя хорошее настроение, и ты улыбаешься. Я тогда радуюсь за тебя». Если есть какие-то продукты творческой деятельности ребенка (рисунки, поделки) и их (после общения с педагогом) можно взять домой, то обязательно возьмите, повесьте на стену и обновляйте коллекцию. Так ребенок будет чувствовать, что он тоже выполняет какое-то важно дело, как мама и папа на работе.
9. Вечером и в выходные стараться уделять ребенку больше внимания - играть в совместные игры, рисовать, читать, гулять. Необходимо создать бережную обстановку для нервной системы малыша (не повышать голос, минимизировать общение ребенка с компьютером и телевизором, стараться соблюдать режим дня) . В присутствии малыша с гордостью рассказывать знакомым и близким о том, какой он взрослый, т.к. уже ходит в садик.
Отрицательно же могут повлиять на адаптацию нелестные разговоры о воспитателях, детях группы в присутствие ребенка. Нужно заметить, что период привыкания к детскому саду у многих детей проходит относительно легко, и негативные моменты у них уходят в течение 1–3 недель. У других несколько сложнее и дольше, около 2 месяцев, по истечении которых их тревога снижается. Главное- сохранять спокойствие ,не показывать свою тревогу ребенку и чаще общаться с педагогом, который поможет вам легче пройти период адаптации .
Но помните, если ваш малыш не будет посещать ДОУ более 21 дня, придется адаптироваться к садику повторно. Поэтому старайтесь не делать такой большой перерыв в посещении детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду?
Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду?...
«Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду»
Памятка для родителей по адаптации...
"Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду".
Советы родителям по адаптации ребенка младшего дошкольного возраста к детскому саду....
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПРИВЫКНУТЬ К ДЕТСКОМУ САДУ?
Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует Ваши переживания....
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПРИВЫКНУТЬ К ДЕТСКОМУ САДУ?
Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует Ваши переживания....
Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду
консультация...