Советы родителям.
консультация по теме

Феклистова Мария Васильевна

Ох уж этот вечный вопрос: какую жизненную дорогу выбрать? Непросто ответить на него взрослому человеку, определяющему своё будущее. Вдвойне непросто принять решение, когда речь идёт о будущем ребёнка...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_rod._ugolok.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

ДВА СОВЕТА РОДИТЕЛЯМ.

Ох уж этот вечный вопрос: какую жизненную дорогу выбрать? Непросто ответить на него взрослому человеку, определяющему своё будущее. Вдвойне непросто принять решение, когда речь идёт о будущем ребёнка. Конечно, каждый родитель хочет, чтобы его сын или дочка стали самыми - самыми умными, образованными, счастливыми… Но где ему помогут стать «самым-самым»? В обычной школе, что неподалёку от дома? В дорогой гимназии с красивым названием и многообещающими программами? А если он совсем ещё маленький, ваш ребёнок? Куда его направить? В детский сад, а, может быть, отказав себе во всём, обратиться к частной няне, или к столь модным теперь гувернанткам? Вопросы, раздумья, сомнения.

Не ждите от нас однозначных ответов.

Позвольте дать всего лишь два совета.

Совет первый: определяя ближайшее будущее своего ребёнка, постарайтесь – вы имеете на это право по закону! – раздобыть как можно больше информации о том образовательном учреждении, которое привлекло ваше внимание (по каким программам учат детей, какова квалификация воспитателей и педагогов; если это частное заведение, имеет ли оно лицензию и т.д.).

И совет второй, и самый главный. Посмотрите в глаза тем, кто возьмёт за руку вашего ребёнка и поможет ему сделать первые шаги во взрослую жизнь и в мир знаний, посмотрите на их лица, послушайте, что говорят о них воспитанники, ученики, их родители, познакомьтесь с заведующей детского сада или директором школы. Поверьте, это необходимо, потому что самое главное – не количество предметов, не громкие программы и даже бассейн и компьютерный зал, а человек, тот самый человек, который может или не может дать ребёнку то, что ему нужно и чего ждёте вы: веру в необходимость знаний, увлечённость познанием нового, широту взглядов на мир.

ВСЕ ДЕТИ РАЗНЫЕ …

  Все дети разные. И даже органами чувств, которые вроде бы одинаковы у всех, они пользуются по- разному. Один ребёнок, попадая первый раз в гости к приятелю, с удовольствием рассматривает рисунок на обоях. Другой с интересом прислушивается к звукам, третий торопится взять в руки мягкую игрушку. Для первого (визуалиста) главной оказывается зрительная информация, для второго (аудиалиста) важно то, что он слышит. Для третьего (кинестетика) – то, что он чувствует. Эти особенности влияют на поведение вашего ребёнка, и даже восприятие учебного материала.

 

 Если ребёнок визуалист

  • Ему могут не нравиться прикосновения других людей. Учтите это и не обижайтесь на ребёнка, если он недоволен; это не имеет никакого отношения лично к вам;
  • Он больше других людей пугается эмоциональных вспышек окружающих и конфликтов;
  • Быстрее воспринимает материал, который хорошо иллюстрирован;
  • Легче приобретает навыки путём наблюдения;
  • На индивидуальных занятиях его результат лучше, чем при работе в группе.

Если ребёнок аудиалист

  • Любой активности он предпочитает разговор. Может беседовать даже сам с собой – это нормально;
  • Вряд ли поймёт ваш выразительный взгляд (сердитый, обиженный, гневный) – ему лучше объяснить словами, что вы чувствуете;
  • Он хорошо запоминает словесный материал;
  • Для быстрого приобретения навыков предложите ребёнку комментировать то, что он делает.

Если ребёнок кинестетик

  • Для него больше, чем для других, важны прикосновения, по ним он судит о том, кА вы к нему относитесь.
  • У него чаще, чем у других, меняется настроение, он раним и обидчив.
  • Лучше всего запоминает информацию в процессе деятельности.
  • Чтобы он не отвлекался, дайте ему возможность играть активную роль.

ДАВАЙТЕ ЗАДУМАЕМСЯ ЕЩЁ РАЗ…

Народная мудрость и мудрые мысли великих людей помогают нам подчас предотвратить начинающееся волнение, снять нервное напряжение, посмотреть на себя со стороны.

Не возмущайтесь, если истина стара. Не удивляйтесь, если она созвучна вашим мыслям, - на то она и истина!

Сердиться – значит мстить себе за ошибки других.

Действительно, часто ли мы сетуем на свои собственные ошибки? Увы! Поступки других нас раздражают. Мы сердимся, а это, как всякие отрицательные эмоции, пагубно сказывается на нашем здоровье. Тот же, на кого мы сердимся, как говорят, и в ус не дует!

Человек, который никогда не сердится, - просто дурак. Человек, который может заставить себя не сердиться понапрасну, - мудрец.

Мудрецы говорят так же: «Господи, дай мне силы изменить то, что я могу изменить. Дай мне терпение смириться тем, что я не могу изменить. Дай мне мудрость, чтобы отличить первое от второго».

Никогда не копите на людей зло, даже если они причинили вам неприятность. Зло, подобно пару, может разорвать вас самих.

Поэтому уходите от гнева, отвлекайтесь. Подумайте, что за поступки, совершённые в состоянии озлобления, потом приходится и краснеть. Отвлекайтесь!

Из всех преступлений самое тяжёлое – это бессердечность! (Конфуций древнекитайский мыслитель).

Мы редко думаем о том, что имеем, но всегда думаем о том, чего нам не достаёт. (Шопенгауэр).

Так ли нам необходимо то, что хотим иметь, из-за чего расстраиваемся? Человек редко ценит главное богатство, которое имеет, но сожалеет, когда его теряет. – это здоровье и свободу. Если они у вас есть, то вы неисчерпаемо богаты! А всё остальное – мелочи…

Большинство людей счастливы настолько, насколько они считают себя счастливыми. (А. Льнкольн).

При одних и тех же обстоятельствах мы можем казаться себе счастливыми или несчастными в зависимости от того, как сами себя настроим. Счастье – это наше внутренне состояние. Привычка настраивать себя на положительное восприятие жизни даёт хорошее настроение, а значит, и здоровье. Привычка выискивать и фиксировать всегда только плохое,  приводит к болезням.

Учитесь радоваться жизни – хорошей погоде, встрече с интересным человеком, успеху в работе. Учитесь каждый день считать счастливым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Советы психолога Советы родителям будущих первоклассников

Почему  необходимо определить готовность ребенка к школе в самом начале обучения, а еще лучше – до поступления в школу? Что  такое «готовность к школе»? Для чего это нужно ...

Советы родителям:«Будь внимателен!” Советы пешеходам

Уважаемые родители! Наши рекомендации помогут вам уберечь детей от опасностей на дороге....

Советы родителям от педагога-психолога Советы родителям дошкольников:

как надо вести себя с маленьким лгунишкой● Попытайтесь выявить основную причину лжи и проанализировать ее.● Выявите, малыш солгал безвинно или преднамеренно.● Если преднамеренно, то почему? В чем вино...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...

Полезные советы родителям "Несколько полезных советов родителям, чьи дети впервые пришли в детский сад"

Несколько полезных советов родителям, чьи дети впервые пришли в детский сад...