Дорожки здоровья.
консультация по теме
Уделите больше внимания осанке своего ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhka_zdorovya.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Для спины.
Введите в своей семье регулярные игровые паузы: от 10 – 12 мин в день и уделите больше внимания осанке своего ребёнка.
«Жучок на спине».
Пусть ребёнок представит, как с ветки на землю упал жучок и пытается перевернуться. Ребёнок изображает барахтанье лапками в разные стороны и раскачивается на спинке.
«Буратино».
Ребёнок становится у стенки, представляя, что он Буратино, висящий на стене, который решает размяться: поднимает руки в стороны, поднимает по очереди согнутую ногу, вытягивает правую (левую) руку в сторону, не отрываясь от стены и т.д.
«Петушиный шаг»
ходить с высоким подниманием бедра, руки на поясе.
«Принцесса»
стоять с мешочком на голове, затем подняться на носки и опуститься («У меня прекрасная осанка и улыбка радостно светла…»).
«Не расплескай воду».
Ребёнок держит палку на лопатках коромыслом. Он представляет, что необходимо зачерпнуть вёдрами воду из колодца и донести её до дома.
Для стопы.
Следите за правильной установкой стоп при ходьбе; Подберите рациональную обувь; Приучите ребёнка к выполнению физических упражнений.
«Шалаш».
Стоя подняться на носках и пятачками прочертить в воздухе круг, встать, изобразив ногами шалаш.
«Паровоз».
Лёжа на боку. Сгибание и разгибание ноги, носок на себя.
«Гусеница». Согнуть стопы, носки на себя, перекатиться на носки и подтянуть пятки.
«Гусиный шаг».
Ходьба на пружинящих «гусиным» шагом.
«Носильщик».
Подняв кубик 2-мя ногами, перенести его вправо, положить на пол. Вернуть кубик на место.
Противопоказания:
Ходить на внутренней стороне стопы.
Соскоки, прыжки, бег по асфальту.
Выполнять упражнения при длительной статистической нагрузке (стоя).
Для сердца.
Если у Вашего ребёнка вегето-сосудистая дистония или ревматизм, займитесь с ним тренировкой сердечно – сосудистых процессов. Вам помогут в этом оздоровительные игры:
«Резвый мешочек».
Привяжите к концу верёвки мешочек с песком и вращайте. Пусть ребёнок подскакивает в тот момент, когда мешочек приближается. (Сколько раз мешочек не задел ребёнок).
«Найди клад».
Спрячьте от ребёнка предмет («клад») в комнате, а он пусть отыскивает его. Можно помогать – говорите «горячо», если близко к цели и «холодно», если уходит.
«Стоп, хлоп, раз!».
На сигнал «Стоп» идущий ребёнок останавливается, на сигнал «Раз» поворачивается кругом и идёт в обратном направлении.
Следите за эмоциональной нагрузкой ребенка.
Вашему ребёнку душевно плохо, он расстраивается, переживает… Это так знакомо…
Не отчаивайтесь, а подумайте, как помочь, своему ребёнку избавиться от неприятных мыслей.
Постарайтесь его понять, посочувствовать, побеседуйте с ребёнком и поиграйте в игры, позволяющие снять напряжение и повысить эмоциональный тонус.
Что нам делать с этим чувством?
Если ребёнок расстроен, злится, грустит, пусть представит, что можно с этим чувством сделать. Например, если он злится, то может закричать, выйти из комнаты, выбросить мусор в мусорное ведро, позвонить другу и т.д.
А можно предложить ребёнку надуть мяч из страха и закинуть его подальше.
Помогите его поджарить «гневный» омлет из «злобных яиц», а потом выкинуть его: «Я положу все свои злобные чувства в сковородку, добавлю кетчуп, перец и укроп. Но эта еда так отвратительна, кто же будет её пробовать?». Пока омлет готовится, ребёнок перестаёт злиться и начинает смеяться.
Воспитатель: Л.А.Дровникова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные игры «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата» "Дорожка здоровья"
интерактивная игра "Дорожка здоровья"...
«План тематической недели «Путешествие по волшебным дорожкам здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе»
· Познание –развивать интерес к физической культуре· Коммуникации- развивать умение детей активно участв...
Здоровье сберегающие технологии: "Дорожки здоровья"
Цель:оздоровление организма ребёнка при помощи массажных ковриков, посредством воздействия на биологически активные точки стопы. ...
Здоровье сберегающие технологии: "Дорожки здоровья" в старшей группе
Цель: оздоровление организма ребенка при помощи массажных дорожек, посредством воздействия на биологически активные точки стопы. Задачи: Закаливание организма. Профилактика и коррекция плоскос...
НОД по формированию Здорового образа жизни в средней группе «Дорожка здоровья»
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме "Формирование здорового образа жизни в средней группе "Дорожка здоровья". Проводя с детьми данное занятие...
ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ» ПО ПРОГРАММЕ «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК ЗДОРОВЬЯ» (М. Ю. КАРТУШИНА)
ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ»ПО ПРОГРАММЕ «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК ЗДОРОВЬЯ» (М. Ю. КАРТУШИНА)...
Занятие в средней группе на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет» «Дорожка здоровья».
Учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма....