«УЧИМСЯ СЛЫШАТЬ ЗВУКИ И ПРАВИЛЬНО ИХ ПРОИЗНОСИТЬ»
консультация (младшая группа) по теме

Сайфуллина Гульчачак Расиховна
Простые речевые игры, в которые родители смогут играть даже по дороге в детский сад или на прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл речевые игры40.67 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Уважаемые родители!

   Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые Вы можете использовать дома при закреплении правильного произношения. Старайтесь как можно чаще побуждать ребенка прислушиваться к звуковой «одежде» слов, оценивать собственное произношение. Помните, что Ваша речь – образец для ребенка, поэтому она должна быть четкой, внятной и выразительной. Не забывайте следить за правильностью произнесения ребенком закрепляемых звуков как в игре, так и в повседневной жизни. Не скупитесь на похвалу и поощрения, они – важный стимул для успешного закрепления полученных на логопедических занятиях навыков.

 

«СТОП – ИГРА». Назовите любые слова. Ребенок говорит «стоп», если услышит слово с закрепляемым звуком. Уточните, какое слово услышал ребенок. Начинайте игру в медленном темпе, постепенно ускоряя его.

«РАЗВЕДЧИКИ». Предложите всем членам семьи отправиться на кухню (в ванную, прихожую) или заглянуть в шкаф (холодильник) и найти как можно больше предметов с закрепляемым звуком. Кто найдет больше предметов, тот и победил.

 «УГАДАЙ-КА». Предложите детям угадать разные предметы по их описанию, напомнив при этом, что во всех словах «живет» закрепляемый звук. Подумайте о поощрении в случае угадывания и правильного произнесения слова.

«ИСПРАВЛЯЙ-КА». Произнесите слова в «дефектном» произношении и попросите ребенка исправить ошибку.

    

«БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН». При чтении сказок, рассказов или стихов попросите ребенка запомнить как можно больше слов с закрепляемым звуком из этого произведения. Аналогичное задание можно предложить при рассматривании иллюстраций в книге.

   

«КТО БОЛЬШЕ?». Посоревнуйтесь со своим ребенком в придумывании слов с закрепляемым звуком.

   

 «МЫ – АРТИСТЫ». Проговорите с ребенком скороговорку, чистоговорку или короткое стихотворение с закрепляемым звуком несколько раз разными интонациями (удивленно, весело, грустно).

«МОЖНО ИЛИ НЕЛЬЗЯ». Договоритесь с ребенком, что вы будете внимательно следить за его речью и сможете выполнить только те его просьбы, которые он произнесет без ошибок.

         

 Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в  исправлении речи.

http://kolokolchikdetskiisad.edusite.ru/images/log.jpg

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=337661708-60-72&n=21

Подготовил учитель – логопед: Г.Р.Сайфуллина

МБДОУ детский сад

общеразвивающего вида

«Снежинка»

  с приоритетным осуществлением

деятельности по социально - личностному  развитию детей

п. Нижнесортымский

Сургутского района

«УЧИМСЯ СЛЫШАТЬ ЗВУКИ И ПРАВИЛЬНО

ИХ ПРОИЗНОСИТЬ»

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=51381898-33-72&n=21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка учителя-логопеда для родителей «Учимся слышать звуки и правильно их произносить»

Вниманию родителей  предла­гаются речевые игры и упраж­нения, которые они могут использовать дома при закреп­лении правильного произно­шения звуков у детей....

Памятка для родителей «Учимся слышать звуки и правильно их произносить»

Памятка для родителей «Учимся слышать звуки и правильно их произносить»Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые Вы можете использовать дома при зак...

"Учимся слышать звуки и их произносить"

консультация для родителей дошкольников...