Адаптация к детскому саду.
статья по теме

Волчек Галина Францевна

Рекомендации по облегчению процесса адаптации у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рекомендации родителям42 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

на тему:

«Адаптация к детскому саду».

по материалам  Лютовой, Мониной.  

Период начала систематического посещения детского учреждения очень сложен для каждого ребенка.

С поступлением  ребенка в детский сад его жизнь существенно меняется. Другой режим, окружающие его взрослые, дети, обстановка, пища – все это обрушивается на него одновременно, создавая стрессовую ситуацию.

Для того чтобы сделать процесс адаптации менее болезненным, родителям необходимо  выполнить несколько условий:

  • Максимально приблизить домашний режим дня к режиму в  саду (время приема пищи и сна).
  • Установите тесный контакт с работниками детского сада. 

Постарайтесь искренне полюбить и уважать воспитателей группы. Ваше доброжелательное отношение к персоналу будет способствовать созданию у ребенка позитивной установки на воспитателя, развитию чувства доверия к педагогу.                                

  • Сообщите воспитателям о привычках и склонностях вашего ребенка.  

Если родители решили привести ребенка  в ясли, им необходимо прийти к воспитателю накануне, рассказать о своем ребенке и поинтересоваться, не ожидается ли на следующий день приход нескольких новых детей.                                     

  •  Приучайте ребенка к яслям постепенно.             

Пребывание ребенка в группе  в первые дни должно быть минимальным. Утреннее кормление желательно проводить дома. Укладывание спать желательно  проводить на шестой  день пребывания в детском саду. На девятый день рекомендуется родителям  оставить ребенка  на один – два дня дома (из-за снижения защитных сил организма). Даже если ребенок легко и быстро привык к яслям, не следует оставлять его здесь на  8 – 10 часов.                                     

  • Поддерживайте дома спокойную обстановку.               

 В первые дни и недели посещения яслей, когда малыш испытывает эмоциональную перегрузку, родители должны поддерживать дома спокойную обстановку, не перегружать ребенка новой  информацией, не посещать многолюдные места и не принимать дома шумные компании.                                    

  • Не высказывайте при ребенке свои опасения, неудовлетворения по поводу пребывания его в детском саду.

Ваш негативный настрой может передаться малышу. Используйте желание детей подражать Вам, проявляйте интерес ко всем играм, которые предлагает воспитатель, радуйтесь, восхищайтесь, будьте активны, и Ваша уверенность и радостное настроение передадутся малышу.

Скорее всего, если вы постараетесь выполнить все эти условия, ваш малыш прекрасно справится с изменениями в его жизни. Задача родителей в это время – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми.

Если ребенок плачет при расставании с родителями.

Когда ребенок оказывается в незнакомой обстановке, когда он видит, что мама скрылась за незнакомыми дверями, что его окружают чужие тети, а какие-то дети трогают его  и рассматривают, он приходит в отчаяние, следствием которого могут стать просто слезы и истерика. Подобное состояние может продолжаться и день, и два, и неделю… Родителям не стоит отчаиваться, так как после периода адаптации ребенок, скорее всего, уже не будет так расстраиваться из-за вашего ухода.

  • Если воспитатель рассказывает, что ребенок плачет еще очень долго после вашего ухода, постарайтесь узнать, какие занятия и игрушки способны отвлечь малыша от горьких переживаний: интересная книжка, яркая игрушка, завтрак или веселая игра с детьми. Рассказывайте ребенку по дороге в детский сад какое приятное событие или какая интересная игрушка ждут его в группе. Говорите даже в том случае, если ребенок еще не умеет разговаривать и не может вам ответить.
  • Если воспитатель говорит, что ребенок плачет в течении всего дня, можно предложить малышу взять с собой в группу какой-либо дорогой  для него и привлекательный предмет: игрушку, книжку или предмет, который принадлежит маме (ленту, платок).
  • Будьте тверды и последовательны в своих поступках. Не позволяйте ребенку манипулировать собой и вынуждать вас из-за слез и капризов забирать его домой. Ваше спокойствие, доброжелательное отношение поможет ребенку обрести спокойствие.
  • Попробуйте заранее придумать и отрепетировать несколько разных способов прощания. Например, воздушный поцелуй, крепкое рукопожатие, обоюдное поглаживание по спинке. М. Сигал утверждает, что это поможет отвлечь ребенка от грустных мыслей, а со временем, став своеобразным ритуалом, станет радовать и ребенка и родителей.
  • Забирая ребенка из яслей, даже если вы устали после работы, раздражены, постарайтесь не показывать это малышу. Как бы он ни был мал, он обязательно  «прочитает» ваше состояние. Пусть малыш почувствует, что момент встречи с ним для вас праздник. Будьте внимательны к нему. Похвалите, поцелуйте. И.А. Захаров советует родителям дать ребенку возможность после детского сада побегать, попрыгать, поиграть в подвижные игры.

Все это поможет ребенку понять, даже если он совсем мал и не умеет говорить, что его любят, ждут его прихода из яслей, гордятся им. Такая доброжелательная обстановка поможет ребенку быстрее адаптироваться к условиям детского


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация к детскому саду. Как подготовить ребенка в детскому саду.

Презентация на тему "Подготовка детей к ДОУ"...

Адаптация к детскому саду детей 2-3 лет. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду?

Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером встречает р...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.

Понятие адаптации. Рекомендации родителям, необходимые для правильной подготовки ребенка к деткому саду....

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.         Начало посещения детского сада для ребен...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Работа с родителями для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, ...