Методический материал для воспитателей и родителей.
методическая разработка по теме

Розевика Надежда Анатольевна

Здесьвыможете найти полезную информацию для работы с детьми и родителям

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО СОЗДАНИЮ БЛАГОПРИЯТНОЙ СЕМЕЙНОЙ АТМОСФЕРЫ

Помните: от того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.

Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребёнок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда вы его будите.

Если у вас есть возможность погулять с ребёнком, не упускайте её. Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой.

Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?» - лучше задавать нейтральные вопросы: «Что было интересного в детском саду?», «Чем занимался?», «Как твои успехи?» и т.п.

Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни.

Ребёнок должен чувствовать, что он любим.

Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации.

Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Мастер класс для родителей

Тема: Рисуем дома. Нетрадиционные техники рисования

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей; вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада. Активизация творческого потенциала родителей воспитанников, детей и педагогов детского сада.

Сроки проведения: 2 занятия (каждое занятие состоит из двух частей)

Занятие 1. Тема встречи: «В мире творчества»

Часть 1.

- теория вопроса, знакомство с литературой по данной теме;

- методика организации работы с детьми по рисованию нетрадиционными техниками в детском саду и дома.

Участвовать в освещении вопросов 1 части могут как педагоги ДОУ, так и родители воспитанников.

Часть 2. Работа творческих мастерских.

Таких мастерских может быть несколько. Например:

- рисуем пальчиками;

- Рисуем в технике «Гратаж»;

- Рисуем печатками;

- Рисуем в технике «Монотипия»;

- Рисуем угольком;

- Рисуем волшебной нитью.

Все мастерские могут располагаться в одном месте, например в музыкальном или спортивном зале, но за разными столами. В этом случае целесообразно организовать одновременную работу не более трёх мастерских. Так же можно для работы каждой мастерской определить консультативный день.

Руководителями этих мастерских являются педагоги детского сада, обладающие хорошими навыками и умениями в рисовании нетрадиционными техниками.

Занятие 2. Тема встречи: «Палитра мастерства»

Часть 1.

- открытый просмотр деятельности детей по рисованию нетрадиционными техниками в разных возрастных группах;

- экскурсия на выставку детских работ, выполненных в нетрадиционной технике рисования.

Часть 2.

Проводится со всеми участниками семинара-практикума в виде деловой игры: «Палитра мастерства».

Из присутствующих родителей набирается три команды (от 4-х до 6-ти человек).

Жюри: заведующая детским садом, старший воспитатель детского сада, педагог-руководитель одной из творческих мастерских.

План проведения деловой игры

1 тур. Разминка

Родители (участники команд) отвечают на вопросы. Каждый ответ оценивается по 3-х бальной системе.

- Какие нетрадиционные техники рисования вы знаете?

- Определите, в какой технике выполнен данный рисунок? (предлагаются 3 образца)

- Расскажите об одной из техник рисования: гратаж, монотипия, рисование нитью.

- Чем можно рисовать дома, кроме обычных художественных средств?

- Как можно использовать детские работы, выполненные в нетрадиционных техниках рисования?

2 тур. Творчество и фантазия

От каждой команды участвуют 1 или 2 игрока (в зависимости от количества человек в команде). Необходимо в течении 5-ти минут изготовить поздравительную открытку, применив техники нетрадиционного рисования, используя предложенный материал. Объяснить способ изготовления открытки. Оцениваются работы по 3-х бальной системе.

3 тур. Как мы знаем теорию вопроса?

Каждая команда получает по одному образцу рисунка выполненного в технике нетрадиционного рисования самими воспитанниками или педагогами.

Надо рассмотреть образцы и определить:

- в какой технике выполнена работа;

- какие художественные материалы использовались;

- если основа для выполнения рисунка подготавливается заранее, то рассказать об этапах её подготовки.

Предлагаемые образцы: рисование по манной крупе, рисование по мокрому листу, рисование нитью.

По окончании деловой игры, жюри подводит итоги и награждает победителей.

Семинарские занятия заканчиваются выставкой рисунков в нетрадиционной технике, выполненных детьми дома вместе с родителями. (Выставка организуется в течение последующей недели).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

"Воздух - невидимка" Методический материал для воспитателей ДОУ

Методический материал для воспитателей по ознакомлению дошкольников  в интересной экспериментальной деятельности со свойствами воздуха...

Методический материал для воспитателей.

В методическом материале "В помощь воспитателю" собраны и классифицированы по темам произведения писателей и поэтов, что облегчит воспитателям подготовку к разным режимным моментам и сэкономит время....

Методический материал для воспитателей.Использование дыхательных и релаксационных техник.

Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста....

Методический материал для воспитателей ДОО и родителей воспитанников "Корригирующие упражнения для формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста"

Осанка – это, прежде всего функциональное понятие, т. е. она не связана ни с какими, то анатомическими изменениями, и нельзя рассматривать ее как что-то постоянное, не поддающееся изменени...

Формирование безопасности у дошкольников. Методический материал для воспитателей и родителей.

Актуальность: В дошкольном возрасте проблематично прививать навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются соверш...