Методический материал для воспитателей и родителей.
методическая разработка по теме
Здесьвыможете найти полезную информацию для работы с детьми и родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
памятка для родителей ПО СОЗДАНИЮ БЛАГОПРИЯТНОЙ СЕМЕЙНОЙ АТМОСФЕРЫ | 11.29 КБ |
Презентация Моя семья | 844 КБ |
мастер-класс Тема: Рисуем дома. Нетрадиционные техники рисования | 13.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО СОЗДАНИЮ БЛАГОПРИЯТНОЙ СЕМЕЙНОЙ АТМОСФЕРЫ
Помните: от того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.
Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребёнок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда вы его будите.
Если у вас есть возможность погулять с ребёнком, не упускайте её. Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой.
Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?» - лучше задавать нейтральные вопросы: «Что было интересного в детском саду?», «Чем занимался?», «Как твои успехи?» и т.п.
Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни.
Ребёнок должен чувствовать, что он любим.
Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации.
Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Мастер класс для родителей
Тема: Рисуем дома. Нетрадиционные техники рисования
Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей; вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада. Активизация творческого потенциала родителей воспитанников, детей и педагогов детского сада.
Сроки проведения: 2 занятия (каждое занятие состоит из двух частей)
Занятие 1. Тема встречи: «В мире творчества»
Часть 1.
- теория вопроса, знакомство с литературой по данной теме;
- методика организации работы с детьми по рисованию нетрадиционными техниками в детском саду и дома.
Участвовать в освещении вопросов 1 части могут как педагоги ДОУ, так и родители воспитанников.
Часть 2. Работа творческих мастерских.
Таких мастерских может быть несколько. Например:
- рисуем пальчиками;
- Рисуем в технике «Гратаж»;
- Рисуем печатками;
- Рисуем в технике «Монотипия»;
- Рисуем угольком;
- Рисуем волшебной нитью.
Все мастерские могут располагаться в одном месте, например в музыкальном или спортивном зале, но за разными столами. В этом случае целесообразно организовать одновременную работу не более трёх мастерских. Так же можно для работы каждой мастерской определить консультативный день.
Руководителями этих мастерских являются педагоги детского сада, обладающие хорошими навыками и умениями в рисовании нетрадиционными техниками.
Занятие 2. Тема встречи: «Палитра мастерства»
Часть 1.
- открытый просмотр деятельности детей по рисованию нетрадиционными техниками в разных возрастных группах;
- экскурсия на выставку детских работ, выполненных в нетрадиционной технике рисования.
Часть 2.
Проводится со всеми участниками семинара-практикума в виде деловой игры: «Палитра мастерства».
Из присутствующих родителей набирается три команды (от 4-х до 6-ти человек).
Жюри: заведующая детским садом, старший воспитатель детского сада, педагог-руководитель одной из творческих мастерских.
План проведения деловой игры
1 тур. Разминка
Родители (участники команд) отвечают на вопросы. Каждый ответ оценивается по 3-х бальной системе.
- Какие нетрадиционные техники рисования вы знаете?
- Определите, в какой технике выполнен данный рисунок? (предлагаются 3 образца)
- Расскажите об одной из техник рисования: гратаж, монотипия, рисование нитью.
- Чем можно рисовать дома, кроме обычных художественных средств?
- Как можно использовать детские работы, выполненные в нетрадиционных техниках рисования?
2 тур. Творчество и фантазия
От каждой команды участвуют 1 или 2 игрока (в зависимости от количества человек в команде). Необходимо в течении 5-ти минут изготовить поздравительную открытку, применив техники нетрадиционного рисования, используя предложенный материал. Объяснить способ изготовления открытки. Оцениваются работы по 3-х бальной системе.
3 тур. Как мы знаем теорию вопроса?
Каждая команда получает по одному образцу рисунка выполненного в технике нетрадиционного рисования самими воспитанниками или педагогами.
Надо рассмотреть образцы и определить:
- в какой технике выполнена работа;
- какие художественные материалы использовались;
- если основа для выполнения рисунка подготавливается заранее, то рассказать об этапах её подготовки.
Предлагаемые образцы: рисование по манной крупе, рисование по мокрому листу, рисование нитью.
По окончании деловой игры, жюри подводит итоги и награждает победителей.
Семинарские занятия заканчиваются выставкой рисунков в нетрадиционной технике, выполненных детьми дома вместе с родителями. (Выставка организуется в течение последующей недели).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Доклад на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Информационно-методический материал для воспитателей
"Сенсорное развитие детей раннего возраста"...
"Воздух - невидимка" Методический материал для воспитателей ДОУ
Методический материал для воспитателей по ознакомлению дошкольников в интересной экспериментальной деятельности со свойствами воздуха...
Методический материал для воспитателей.
В методическом материале "В помощь воспитателю" собраны и классифицированы по темам произведения писателей и поэтов, что облегчит воспитателям подготовку к разным режимным моментам и сэкономит время....
Методический материал для воспитателей.Использование дыхательных и релаксационных техник.
Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста....
Методический материал для воспитателей ДОО и родителей воспитанников "Корригирующие упражнения для формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста"
Осанка – это, прежде всего функциональное понятие, т. е. она не связана ни с какими, то анатомическими изменениями, и нельзя рассматривать ее как что-то постоянное, не поддающееся изменени...
Формирование безопасности у дошкольников. Методический материал для воспитателей и родителей.
Актуальность: В дошкольном возрасте проблематично прививать навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются соверш...