для вас родители
консультация
Предварительный просмотр:
Группа «Я — воспитатель»: https://vk.com/yavosp
Словесно-дидактические игры:
1. Веселый счет «1-3-5»
Задача: упражнять в согласовании существительных с числительными.
Сосчитай деревья, называя их. Одина березка. Три липы. 5 дубов. Один каштановый листик…
2. «Чей лист?»
Задача: упражнять в умении образовывать названия листьев от прозвучавших слов. Пополнять словарный запас по лексической теме.
Лист осины – осиновый, березы – …, дуба – …, рябины –…, тополя – …, каштана - …,
Ветка ели – еловая, ветка сосны – …, ветка кедра - … и т.д.
3. «Четвертый лишний»
Задача: развивать мышление, внимание.
Липа, рябина, ель, береза.
Каштан, тополь , липа, жимолость.
Сосна, груша, яблоня, вишня.
Кедр, лиственница, рябина, сосна.
4. «Закончи предложение
Задача: упражнять в правильном подборе слов.
Летом многие деревья засохли, потому что…
В лесу было много поваленных деревьев, потому что…
Дерево загорелось, потому что…
В засушливое лето не было пожаров, потому что…
С деревьев стали опадать листья, потому что…
На деревьях появились почки, потому что…
Деревья стали голые потому, что…
В еловом лесу темно, и гулять трудно, потому что…
Посаженное маленькое деревце так и не выросло, потому что… Леса считают «легкими нашей планеты», потому что…
Каждый прохожий останавливается у куста сирени, потому что…
Обрывать плоды шиповника и облепихи мама пошла в перчатках, потому, что…
5. «Раздели на слоги»
Задача: упражнять в умении определять количество слогов в слове. О – си - на, бе-ре-за, ель, ря – би – на и др.
6. «Шаг вперед»
Задача: развивать мышление, закреплять умение называть лиственные и хвойные деревья.
Ребенок, делая шаг, называет дерево. Выигрывает тот, кто больше назовет деревьев и пройдет дальше всех. (2-3 игрока)
7. «Назови слово ласково»
Задача: упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательной формы.
Ствол, ветка, почка, лесник, береза, липа, рябина.
8. «Что умеют?»
Задача: упражнять в умении согласовывать существительные и глаголы в В.п. Пополнять словарный запас по лексической теме.
Семена – расти, деревья –цвести, плоды – зреть, листья – распускаться, зеленеть, шуметь, шелестеть, желтеть, сохнуть, опадать, сохнуть, лететь, осыпаться, ложиться, ветки - качаться, гнуться.
9. «Где листок?»
Задача: учить ориентироваться в пространстве, закреплять употребление предлогов.
Справа, слева, вверху, внизу, на, под, около и т.д.
10. «Назови похожие слова»
Задача: упражнять в умении называть родственные слова.
Лист (листок, листочек, лиственный, листья, листопад).
Дерево (деревце, деревья, деревянный).
Куст (кустик, кусты, кустистый, кустарник).
Ветка (веточка, ветки, ветвистый).
Береза (березка, березонька, березовый, подберезовик).
Дуб (дубок, дубочек, дубовый, дубрава, дубы).
Ель (елка, елочка, ельник, еловый).
12. «О каком дереве говорю?»
Задача: учить по некоторым признакам отгадывать дерево.
Белоствольная …береза.
Красные ягоды у … рябины.
Длинные, тонкие, свисающие ветки у… ивы.
Колючие хвоинки у …елки.
Резные листья у… клена.
Сердцевидные листья у… липы.
Зубчатые листья у… березы.
Волнистые листья у… дуба.
13. «Назови лес, в который ты попал»
Задача: упражнять в умении определять и называть лес по признаку произрастания в нем деревьев.
Лес, в котором растут одни березы – березовая роща.
Лес, в котором растут одни дубы – дубрава.
Лес, в котором растут одни осины – осиновая роща. Лес, в котором растут одни ели - ельник Лес, в котором растут одни сосны бор.
Лес, в котором растут разные деревья – смешанный лес
14. «Укрась слово»
Задача: упражнять в умении согласовывать прилагательное с существительным.
Береза ( какая?): стройная, тонкая, белоствольная, светолюбивая, кудрявая.
Дуб: могучий, крепкий, нарядный, дремучий, ветвистый, большой.
Рябина: стройная, тонкая, изящная, зеленая, цветущая.
Ель: высокая, пушистая, колючая, морозоустойчивая, неприхотливая, хвойная.
Голубая, зеленая.
15. «Объясни поговорки»
Нет рябины - и осень не осень!
Дерево ценят по плодам, а человека по делам.
Дерево скоро сажают, да не скоро плоды собирают. Дерево держится корнями, а человек – друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"
Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....
Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей
Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...
Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....
собрание для родителей КВН с родителями "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий
Родительсое собрание нетрадиционной формы ...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...