Консультация для родителей
консультация (младшая группа) по теме

Как играть в народные игры с детками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_igry.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Играйте с детьми в народные подвижные игры!

           Народные подвижные игры не только занимательны для малышей, но и чрезвычайно полезны. Они учат управлять своими движениями, принимать игровое правило и подчиняться ему, кроме того, приведённые ниже игры вводят ребёнка в воображаемую ситуацию и тем самым развивают его воображение.

В этих играх особенно важна эмоциональная вовлечённость взрослого. Старайтесь не просто демонстрировать нужные действия и слова, но по возможности ярко выражать свой интерес к игре.

«Поймай зайчика»

 Покажите малышу солнечного зайчика с помощью зеркальца: как убегает, прыгает, отдыхает, а потом опять неожиданно убегает в другое место. Прочитайте стишок:

 Солнечные зайчики –

 Прыг, прыг, скок,

 Прыгают,  как мячики,

 Прыг, прыг, скок…

   

 Потом предложите ребёнку догнать зайчика, позволяя ему иногда «поймать» световое пятно, которое потом опять «убежит» от него. Иногда зайчик будет «уставать» и прятаться, а вы объясните ребёнку: «Устал зайчик, спрятался в норку, и ты отдохни, закрой глаза и поспи понарошку». Потом зайчик снова неожиданно появляется и начинает бегать по комнате, а малыш за ним.

 Все действия зайчика и ребёнка нужно обязательно комментировать словами: «Проснулся зайчик, посмотри, как он танцует, а теперь под стол спрятался, а ты его не поймал! Ой, смотри, он на диван прыгнул. Лови его скорей…» и т.д.

   

«Гуси-гуси-га-га-га»

           Малыша ставят на определённое расстояние от взрослого, который выполняет роль хозяйки гусей и живёт с ними в определённом месте (домике). Он и обращается к ребёнку с детской песенкой:

 -Гуси. Гуси!  -Га-га-га!!!

 - Есть хотите?  -  Да- да- да!

 Ну, летите!  -  Нет- нет – нет!!!

 Серый волк под горой

 Зубы точит, съесть нас хочет.

 Не пускайте нас домой.

 - Ну, летите, как хотите,

 -Только крылья берегите!

 Сначала взрослый говорит весь текст сам – от имени гусей и их хозяйки, подчёркнуто меняя интонацию и тембр голоса. Пока малыш не освоит весь текст (а это случается достаточно быстро). Можно подсказывать ему слова гусей: «Говори «га-га-га», а теперь «да-да-да» и т.д. Когда этот несложный текст будет освоен. Можно инсценировать погоню волка за гусями и их счастливое избавление от угрозы.

 Вам придётся взять на себя роль волка и хозяйки гусей. По окончании песенки ребёнок, выполнивший роль гусей, убегает. А «волк» со «страшными» словами: «У-у, сейчас догоню и съем» ловит его. Когда малыш успешно убегает от волка и добирается до «гусиного домика», вы, уже в роли хозяйки, ловите его и вместе радуетесь встрече и избавлению от опасности.

«Солнышко и дождик»

Покажите, как можно превратить обычный стульчик в домик для ребёнка, повернув его спиной к лицу, сев на корточки и положив локти на сиденье. Помашите рукой в «окошко» и объясните, что это домик, где можно прятаться от дождя.

 Потом обратите внимание на небо и радостно скажите: «Смотри! Солнышко на небе! Можно погулять!» Малыш вместе с вами выбегает из домика на середину комнаты и радуется солнышку. Здесь вы можете вместе попрыгать и потанцевать под рифмованные слова:

 Светит солнышко в окошко,

 Наши глазки щурятся.

 Мы похлопаем в ладошки

 И бегом на улицу.

 Или:

 Свет свети, солнышко,

 На зелено полюшко,

 На белую пшеницу,

 На чистую водицу,

 На наш садочек,

 На аленький цветочек!

 Потом опять посмотрите на небо и скажите: «Смотри, туча идёт, дождь собирается, скорей в домик!» Укрывшись в домике от дождя, можно снова читать потешки про дождик:

Дождик, дождик, лей, лей, лей,

Капай капли не жалей,

Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще!

 

Или:

Туча, туча, дождь, не плачь.

Лейся, дождик, дам калач!

 Для создания более яркого воображения дождя можно постукивать рукой по столу. Этот звук напоминает ребёнку падающих капель, которые стучат то чаще, то реже. Потом стук дождя постепенно прекращается, опять светит солнышко, значит, можно выбегать из домика и попрыгать на улице. Такие игровые действия можно повторять несколько раз. Пока малышу не надоест.

Подвижные народные игры хорошо закончить игрой в молчанку, чтобы переключить и успокоить малыша. Для этого прочитайте стишок:

Чок-чок-чок,

 Зубы на крючок,

 Кто слово скажет –

 Тому в лоб щелчок!

 Родители - первые участники игр своих малышей. И чем активнее общение матери или отца с ребенком, тем быстрее он развивается.

Родители не только организуют игры, но и сами включаются в детские забавы. Такое участие взрослых приносит двойную пользу: доставляет детям много радости и удовольствия, а папам и мамам дает возможность лучше узнать своего ребенка, стать его другом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...