Консультация для родителей "Игрушка в жизни ребенка"
консультация по теме
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Игрушка в жизни ребенка»
Очень часто родители совершают ошибку, покупая игрушку совершенно не задумываясь о том, какую роль сыграет именно эта игрушка в жизни ребенка. Но это очень неправильно, ведь они буквально формируют будущее представление о жизни, обеспечивают умственное и физическое развитие, помогает познакомиться и приобщиться к взрослому миру, и даже наладить социальные связи между сверстниками гораздо легче с ее помощью. В каждом народе в разных эпохах существовали игрушки и занимали важнейшее место в жизни ребенка. Народные игрушки мастерились из разных природных материалов, не вредящих здоровью детей. В них вкладывалась любовь, доброта, и правильное отношение к окружающему миру. Игрушка воспитывала в детях гуманное отношение к миру и хорошее отношение к культуре своего народа.
Много поколений мальчиков и девочек было воспитано благодаря матрешкам и пирамидкам.
Матрешки представляют собой набор кукол разных размеров, уменьшающихся от большей к меньшей и находились они одна в другой, в зависимости от их размеров. «Матрёшка» происходит от «Матрена». Это русское женское имя, характеризующееся с большой, добротной и сильной женщиной. Количество кукол, находящихся в матрешке около пяти или шести. Обычно они заканчиваются очень маленькой куклой, которая больше не открывается. Художественная часть матрешек оформлена краской, и они одеты в традиционные костюмы. Это оформление принимается обычной тематикой, но они кроме национальных костюмов, могут следовать и другим темам, например, копированием символики из политической жизни или сказки.
История их происхождения берет свое начало с 1890 года , и она гласит о том, что на создание этих кукол их вдохновили некоторые японские традиции. Тем не менее, всю концепцию игрушек по-прежнему можно найти в России, как правило, появляющихся в виде пасхальных яиц и яблок. Например, в 1885, там было сделано яйцо Фаберже, где подразумевалось по примеру русской матрешки желток, вложенный в яйцо, которое снесла курица, в будущем преобразовывающееся в цыпленка.
Очевидно, это все началось от живописца по имени Малютин. Этот живописец принадлежал популярной ремесленной мастерской , которую возглавил печально известный меценат по имени Савва Мамонтов. Сергей Малютин однажды видел некоторых японских кукол, сделанных из дерева, бывших на самом деле представлениями так называемых « семи богов». Самая большая кукла представляла собой лысого радостного бога по имени Fukurokuju, обладающего невероятно длинным подбородком. Этот деревянный парень содержал в себе все остальные шесть божественных духов. Этого всего вполне хватило Малютину для вдохновения, и таким образом он создал ряд кукол на том же самом принципе вложенности. Только он использовал вместо семи кукол – восемь. Куклы варьировали по величинам от мальчиков к девочкам, и самая маленькая кукла представляла младенца.
Именно в играх, прежде всего с матрешкой и пирамидкой, совершенствуются знания ребенка о форме, цвете, величине, воспитывается эстетический вкус, формируются коммуникативные навыки. Играя с матрешкой или пирамидкой у ребенка развивается познавательная активность, совершенствуется память, овладевают практическими способами действий, в процессе действий познают физические свойства предметов, их положение в пространстве. Так, например, на эмоционально - чувственной, ориентировочной основе малыши познают такие свойства предметов, как масса, количество. Осваивают физические свойства предметов в зависимости от их формы: например, круглые предметы способны прокатываться, некруглые – будут останавливаться на месте.
В дошкольном возрасте интенсивно развивается психическая жизнь малыша: он фантазирует, любопытствует и постепенно овладевает контролем над своим поведением. Появляется активное стремление к самостоятельной деятельности. Малыш совершенствует речевые функции, учится планировать свои действия, а так же понимать чувства других людей.
Игры с матрешкой
- Учим разбирать матрешку.
- Учим открывать и закрывать матрешку.
- Ищем половинки
- Учим вкладывать фигурки одну в другую
- Игра « Матрешечный оркестр»
Цель: Развитие чувства ритма
Разберите матрешку. Расставьте все цилиндрики полой частью вниз, от маленького к большому. Получатся барабаны! Стучите по ним разными колпачками, обращая внимание ребенка на то, как в зависимости от размера барабана меняется извлекаемый из него звук. Выстукивайте разные ритмические рисунки.
- Игра «Баскетболисты».
Цель: Развитие крупной моторики и координации движений
Переверните барабанчики, и они превратятся в корзины, в которые можно забрасывать либо маленький мячик, либо грецкий орех. Можно перебрасывать шарик из одной половинки в другую.
- Игра «Погремушки». Насыпьте в первую маленькую фигурку манную крупу, во вторую гречку, в третью - горох, в четвертую – фасоль, в пятую - грецкий орех. У каждой матрешки свой голос - от тихого шуршания малютки до клокотания. Эта игра дает детям возможность познакомить с понятиями «тихо - громко», «тише - громче». Заодно малыш выучит названия круп, узнает какие крупы по цвету, размеру. И конечно же, каши, которые из них варят, тоже разные на вкус. Предложите пересыпать крупы из одного цилиндрика в другой пальчиками. «Сыпучи игры» нравятся малышам, к тому же пальчики работают, а значит речь развивается.
- Игра «Угадай, что где лежит!»
Цель: Развитие слухового восприятия.
Возьмите две матрешки одного размера и положите внутрь разные предметы, например: скрепку, монетку, желудь или каштан. Сначала послушайте, какие у них разные голоса, а потом попросите ребенка на слух определить, где что лежит.
- Игра «Где больше?»
Цель: Развитие слухового восприятия.
Вариант этой игры подойдет для ребенка, который умеет считать хотя бы до трех. Положите в одну фигурку две косточки, а в другую три и предложите услышать, где больше.
- Игра « Прятки»
Цель: Развитие зрительного восприятия.
Приготовьте мелкие предметы, дайте ребенку возможность в течение недолго времени посмотреть на них. Затем на его глазах положите по одному предмету в разные матрешки. Спустя некоторое время
(матрешки играют в прятки, водят хоровод) предложите ребенку вспомнить, что в какой фигурке лежит. Начните игру с двумя – тремя предметами. Как только игра станет для ребенка простой, увеличивайте число предметов и сокращайте время просмотра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Значение этикета в жизни ребенка-дошкольника"
Консультация для воспитателей семейного детского сада...
Консультация "Творческие игры в жизни ребенка"
Консультация для родителей "Творческие игры в жизни ребенка"Подготовила Ледяева Т.А, воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с.Большая Глушица детский сад №3 "Красная шапочка"...
Консультация "Слово нельзя в жизни ребенка, или как правильно запрещать".
Цель:раскрыть родителям значение запретов в жизни ребенка;познакомить их с основными правилами,которых надо придерживаться относительно запретов при воспитании детей....
Консультация "Роль сказки в жизни ребенка."
Роль сказки в жизни ребенка....
Консультация "Роль фольклора в жизни ребенка раннего возраста"
Фольклор- это народное творчество, душа русского искусства. Самых маленьких детей знакомят в первую очередь с произведениями устного народного творчества, которые ведут ребенка по всем ступеням эмоцио...
Консультация для родителей: "Эмоциональная жизнь ребенка в раннем возрасте."
Развитие эмоциональной сферы ребенка происходит постепенно и оно не менее важно, чем физическое или психическое развитие. Только благодаря положительным эмоциям совершенствуется способность запоминать...
Консультация "Математика в повседневной жизни ребенка"
Консультация для родителей "Математика в повседневной жизни ребенка". Старший дошкольный возраст....