Консультация для родителей "Игрушка в жизни ребенка"
консультация по теме

 " Игрушка в жизни ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx52.15 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Игрушка в жизни ребенка»

    http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=242944193-47-72&n=21

 Очень часто родители совершают ошибку, покупая игрушку совершенно не задумываясь о том, какую роль сыграет именно эта игрушка в жизни ребенка. Но это очень неправильно, ведь они буквально формируют будущее представление  о жизни, обеспечивают умственное  и физическое развитие, помогает  познакомиться  и приобщиться  к взрослому миру, и даже наладить социальные связи между сверстниками гораздо легче с ее помощью. В каждом народе в разных эпохах существовали игрушки и занимали важнейшее место в жизни ребенка. Народные игрушки мастерились  из разных природных материалов, не вредящих здоровью детей. В них вкладывалась любовь, доброта, и правильное отношение к окружающему миру. Игрушка воспитывала в детях гуманное отношение к миру и хорошее отношение к культуре своего народа.

    Много поколений мальчиков и девочек было воспитано благодаря  матрешкам и  пирамидкам.

    Матрешки представляют собой набор кукол разных размеров, уменьшающихся от большей к меньшей и находились они одна в другой, в зависимости от их размеров. «Матрёшка» происходит от «Матрена». Это русское женское имя, характеризующееся с большой, добротной и сильной женщиной. Количество кукол, находящихся в матрешке около пяти или шести. Обычно они заканчиваются очень маленькой куклой, которая больше не открывается. Художественная часть матрешек оформлена краской, и они одеты в традиционные костюмы. Это оформление принимается обычной тематикой, но они кроме национальных костюмов, могут следовать и другим темам, например, копированием символики из политической жизни или сказки. 

     История их происхождения берет свое начало с 1890 года , и она гласит о том, что на создание этих кукол их вдохновили некоторые японские традиции. Тем не менее, всю концепцию игрушек по-прежнему  можно найти в России, как правило, появляющихся  в виде пасхальных яиц и яблок. Например, в 1885, там было сделано яйцо Фаберже, где подразумевалось по примеру русской матрешки желток, вложенный в яйцо, которое снесла курица, в будущем преобразовывающееся в цыпленка.

    Очевидно, это все началось от живописца по имени Малютин. Этот живописец принадлежал популярной ремесленной мастерской , которую возглавил печально известный меценат по имени Савва Мамонтов. Сергей Малютин однажды видел некоторых японских кукол, сделанных из дерева, бывших на самом деле представлениями так называемых « семи богов». Самая большая  кукла представляла собой лысого радостного бога  по имени Fukurokuju, обладающего невероятно длинным подбородком. Этот деревянный парень содержал в себе все остальные шесть божественных духов. Этого всего вполне хватило Малютину для вдохновения, и таким образом он создал ряд кукол на том же самом принципе вложенности. Только он использовал вместо семи кукол – восемь. Куклы варьировали  по величинам от мальчиков к девочкам, и самая маленькая кукла представляла младенца.

                Именно в играх, прежде всего с матрешкой и пирамидкой, http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=478845940-49-72&n=21совершенствуются знания ребенка о форме, цвете, величине, воспитывается эстетический вкус, формируются коммуникативные навыки. Играя  с матрешкой  или  пирамидкой  у ребенка развивается познавательная активность, совершенствуется память, овладевают практическими способами действий, в процессе действий познают физические свойства предметов, их положение в пространстве. Так, например, на эмоционально - чувственной, ориентировочной основе малыши познают такие свойства предметов, как масса, количество. Осваивают физические свойства предметов в зависимости от их формы: например, круглые предметы способны прокатываться, некруглые – будут останавливаться на месте.

    В дошкольном возрасте интенсивно развивается психическая жизнь малыша: он фантазирует, любопытствует и постепенно овладевает контролем над своим поведением. Появляется активное стремление к самостоятельной деятельности. Малыш совершенствует речевые функции, учится планировать свои действия, а так же понимать чувства других людей.

Игры с матрешкой

  1. Учим разбирать матрешку.
  2. Учим открывать и закрывать матрешку.
  3. Ищем половинки
  4. Учим вкладывать фигурки одну в другую

  1. Игра « Матрешечный оркестр»

Цель: Развитие чувства ритма

Разберите матрешку. Расставьте все цилиндрики полой частью вниз, от маленького к  большому. Получатся барабаны! Стучите по ним разными колпачками, обращая внимание ребенка на то, как в зависимости   от размера барабана меняется извлекаемый  из него звук. Выстукивайте разные ритмические рисунки.

  1. Игра «Баскетболисты».

Цель: Развитие крупной моторики и координации движений

Переверните барабанчики, и они превратятся в корзины, в которые можно забрасывать либо маленький мячик, либо грецкий орех. Можно перебрасывать шарик из одной половинки в другую.

  1. Игра «Погремушки». Насыпьте в первую маленькую фигурку манную крупу, во вторую гречку, в третью - горох, в четвертую – фасоль, в пятую - грецкий орех. У каждой матрешки свой голос - от тихого шуршания малютки до клокотания. Эта игра дает детям возможность познакомить с понятиями «тихо - громко», «тише - громче». Заодно малыш выучит названия круп, узнает какие крупы по цвету, размеру. И конечно же, каши, которые из них варят, тоже разные на вкус. Предложите пересыпать крупы из одного цилиндрика в другой пальчиками.  «Сыпучи игры» нравятся малышам, к тому же пальчики работают, а значит речь развивается.

  1. Игра «Угадай, что где лежит!»

Цель: Развитие слухового восприятия.

Возьмите две матрешки одного размера и положите внутрь разные предметы, например: скрепку, монетку, желудь или каштан. Сначала послушайте, какие у них разные голоса, а потом попросите ребенка на слух определить, где что лежит.

  1. Игра «Где больше?»

Цель: Развитие слухового восприятия.

Вариант этой игры подойдет для ребенка, который умеет считать хотя бы до трех. Положите в одну фигурку две косточки, а в другую три и предложите услышать, где больше.

  1.  Игра « Прятки»

Цель: Развитие зрительного восприятия.

Приготовьте мелкие предметы, дайте ребенку возможность в течение недолго времени посмотреть на них. Затем на его глазах положите по одному предмету в разные матрешки. Спустя некоторое время

(матрешки играют в прятки, водят хоровод) предложите ребенку вспомнить,  что в какой фигурке лежит. Начните игру с двумя – тремя предметами. Как только игра станет для ребенка простой, увеличивайте  число предметов и сокращайте время просмотра.    

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=300082133-03-72&n=21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Значение этикета в жизни ребенка-дошкольника"

Консультация для воспитателей семейного детского сада...

Консультация "Творческие игры в жизни ребенка"

Консультация для родителей "Творческие игры в жизни ребенка"Подготовила Ледяева Т.А, воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с.Большая Глушица детский сад №3 "Красная шапочка"...

Консультация "Слово нельзя в жизни ребенка, или как правильно запрещать".

Цель:раскрыть родителям значение запретов в жизни ребенка;познакомить их с основными правилами,которых надо придерживаться относительно запретов при воспитании детей....

Консультация "Роль сказки в жизни ребенка."

Роль сказки в жизни ребенка....

Консультация "Роль фольклора в жизни ребенка раннего возраста"

Фольклор- это народное творчество, душа русского искусства. Самых маленьких детей знакомят в первую очередь с произведениями устного народного творчества, которые ведут ребенка по всем ступеням эмоцио...

Консультация для родителей: "Эмоциональная жизнь ребенка в раннем возрасте."

Развитие эмоциональной сферы ребенка происходит постепенно и оно не менее важно, чем физическое или психическое развитие. Только благодаря положительным эмоциям совершенствуется способность запоминать...

Консультация "Математика в повседневной жизни ребенка"

Консультация для родителей "Математика в повседневной жизни ребенка". Старший дошкольный возраст....