Сказка про Язычок.
статья (старшая группа) по теме

Статья для родителей .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_pro_yazychok_word.docx775 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель-логопед Ольштинская Е.А.

Сказка о Язычке.

Жил –был Язычок в своём домике ( в ротике). В этом домике были две крепкие двери-губы и зубы. Открываем первую дверь- показываем зубки (Упражнение “Обезьянки”), открываем вторую дверь- широко открываем рот (Упражнение “Бегемотик”). Язычок каждый день чистил зубки и полоскал рот (Упражнения “Почистим зубки”

Зубки надо чистить дважды,

Каждое утро и вечер каждый.

 и  имитация полоскания рта- надувание поочерёдно щёк). Окон в домике нет, но есть стены и потолок. Язычок очень любил свой домик и наводил в нем порядок и делал ремонт - мыл и красил стены и потолок ( Упражнение “Маляр” ). Ещё в домике есть ступеньки , по которым можно подниматься и спускаться.(Упражнение “Ступеньки” –язычок поднимается -1 ступенька- на верхнюю губу, 2 ступенька- за верхнюю губу, 3 ступенька- за верхние зубки. Язычок опускается- 1 ступенька-на нижнюю губу, 2 ступенька-за нижнюю губу, 3 ступенька-за нижние зубки. В домике язычок любил надувать шарики (Упражнение “Надуй шарик”), (Упражнение “Шарик лопнул”).

Я надул воздушный шарик,

Укусил его комарик,

Лопнул шарик. Не беда!

Новый шар надую я.

Язычок  был очень любознательный и трудолюбивый. Иногда он отдыхал на крылечке (Упражнение “Широкий язычок”), смотреть наверх , вниз, вперёд,  направо и налево  (Упражнение “Часики”).

Тик-так, тик-так,

Язычок качался так.

Словно маятник часов,

Ты в часы играть готов?

 Около дома у Язычка был широкий и ровный  забор (Упражнение “Забор”).

Язычок  любил путешествовать и поскакал в лес  на лошадке (Упражнение “Лошадка”) , встретил  своих друзей - индюка (Упражнение “Индюк”)

Я – индюк, ”балды-балда”,

Разбегайтесь кто куда.

 , белочку, которая грызла орешки  (Упражнение “Крепкий орешек”) , дятла (Упражнение “Дятел”).

Дятел дерево долбит-

Эхо точно повторит. (отстукивание простых ритмов ! !! , ! !!!).

На лесной полянке грелась на солнышке  маленькая змейка (Упражнение “Змейка”).  А на болоте скакали лягушки (Упражнение “Лягушки”).

Подражаем мы лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам.

В лесу Язычок насобирал много грибов и отправился домой на лошадке – скакал на лошадке то быстро, то медленно (Упражнение “Лошадка”- цоканье во рту и цоканье на верхней губе).

Вот замедляет лошадка шажочки,

Вот на опушке мы видим грибочки.    Упражнение “Грибок”.

Ехал он по горкам (Упражнение “Горка”).

Спинка язычка сейчас станет горочкой у нас.

Ну-ка, горка, поднимись!  Мы помчимся с горки вниз.

Затем Язычок поскакал  по мостику (Упражнение “Мостик”) и увидел ручей , по которому плыла лодка с парусом.  ( Упражнение “Парус”)

Лодочка под парусом по реке плывёт,

На прогулку лодочка малышей везёт.

 Во дворе своего дома Язычок любил играть в футбол (Упражнение “Загони мяч в ворота”)

Щёк своих не надуваю,

Мяч в ворота загоняю.

Язычок любил играть на гармошке (Упражнение “Гармошка”), на барабане (Упражнение “Барабанщик”) , на дудочке (Упражнение “Дудочка”),  кататься на горке (Упражнение “Горка”)

С горки дует ветерок

И несёт он холодок.

Язычок любил кататься  на двухколёсном велосипеде (Упражнение “Колесо”) и на качелях (Упражнение “Качели”)

Сели дети на качели

И взлетели выше ели.

Даже солнышка коснулись,

А потом назад вернулись.

Язычок любил  смотреть на фокусы (упражнение “Фокус”).

Язычок вернулся в свой домик на обед.  

 Сначала Язычок подул на блинчик,  потом завернул  блинчик (прикусить язык, завернув за нижние зубы) и  тщательно стал жевать (пожевать боковые края языка, затем пожевать кончик и середину языка), затем он поел вкусного варенья с блинами  (Упражнения “Вкусное варенье” и  “Блинчик”).

Вкусных мы блинов поели,

Выпить чаю захотели.

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем.

Язычок облизал верхнюю губу, подул на горячий чай  (подуть на “Чашечку”), попил чай (Упражнение “Чашечка”) , напоил котёнка молоком (Упражнение “Киска лакает молоко”).

Весёлый Язычок за день устал , он прощается с нами ( машем язычком вверх-вниз) и лёг спать.

Ротик широко открыт,

Язычок спокойно спит.

Используемая литература:

Е.Косинова “Гимнастика для развития речи” Москва 2003 г.

О.И.Крупенчук, Т.А.Воробьёва “Логопедические упражнения” C.Петербург 2004 г.

Т.А.Куликовская “Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках” Москва 2004 г.

C:\Users\Логопед\Desktop\логопедИЯ\фото видео работа\фото 12-13\сказка про Язычок\IMG_0269.JPGC:\Users\Логопед\Desktop\логопедИЯ\фото видео работа\фото 12-13\сказка про Язычок\IMG_0304.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка о язычке

Развитие артикуляционного аппарата.  ...

Подборка артикуляционной гимнастики " Сказки веселого язычка"

Никто не заменит работу логопеда, но родители могут самостоятельно помочь ребенку в речевом развитии, чтобы не терять времени до поступления в логопедическую группу  или на прием к логопеду. Дан...

Сказка про Язычок.

Интересный вариант знакомства детей с основными артикуляционными упражнениями....

Сказка "Путешествие Язычка в зоопарк"

Сказка по развитию артикуляционных  навыков...

Артикуляционная гимнастика "Сказка о Язычке"

Развивать артикуляционный аппарат с помощью упражнений артикуляционной гимнастики поможет "Сказка о Язычке". К тексту сказки прилагаются описание и символический рисунок к каждому упражнению. Рекоменд...

Сказка о Язычке

Иногда это бывает подражание неправильной речи окружающих – не только взрослых, но и детей, сверстников. Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы правильную, красивую речь Ваш малыш слышал горазд...