Сказка про Язычок.
статья (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Учитель-логопед Ольштинская Е.А.
Сказка о Язычке.
Жил –был Язычок в своём домике ( в ротике). В этом домике были две крепкие двери-губы и зубы. Открываем первую дверь- показываем зубки (Упражнение “Обезьянки”), открываем вторую дверь- широко открываем рот (Упражнение “Бегемотик”). Язычок каждый день чистил зубки и полоскал рот (Упражнения “Почистим зубки”
Зубки надо чистить дважды,
Каждое утро и вечер каждый.
и имитация полоскания рта- надувание поочерёдно щёк). Окон в домике нет, но есть стены и потолок. Язычок очень любил свой домик и наводил в нем порядок и делал ремонт - мыл и красил стены и потолок ( Упражнение “Маляр” ). Ещё в домике есть ступеньки , по которым можно подниматься и спускаться.(Упражнение “Ступеньки” –язычок поднимается -1 ступенька- на верхнюю губу, 2 ступенька- за верхнюю губу, 3 ступенька- за верхние зубки. Язычок опускается- 1 ступенька-на нижнюю губу, 2 ступенька-за нижнюю губу, 3 ступенька-за нижние зубки. В домике язычок любил надувать шарики (Упражнение “Надуй шарик”), (Упражнение “Шарик лопнул”).
Я надул воздушный шарик,
Укусил его комарик,
Лопнул шарик. Не беда!
Новый шар надую я.
Язычок был очень любознательный и трудолюбивый. Иногда он отдыхал на крылечке (Упражнение “Широкий язычок”), смотреть наверх , вниз, вперёд, направо и налево (Упражнение “Часики”).
Тик-так, тик-так,
Язычок качался так.
Словно маятник часов,
Ты в часы играть готов?
Около дома у Язычка был широкий и ровный забор (Упражнение “Забор”).
Язычок любил путешествовать и поскакал в лес на лошадке (Упражнение “Лошадка”) , встретил своих друзей - индюка (Упражнение “Индюк”)
Я – индюк, ”балды-балда”,
Разбегайтесь кто куда.
, белочку, которая грызла орешки (Упражнение “Крепкий орешек”) , дятла (Упражнение “Дятел”).
Дятел дерево долбит-
Эхо точно повторит. (отстукивание простых ритмов ! !! , ! !!!).
На лесной полянке грелась на солнышке маленькая змейка (Упражнение “Змейка”). А на болоте скакали лягушки (Упражнение “Лягушки”).
Подражаем мы лягушкам,
Тянем губы прямо к ушкам.
В лесу Язычок насобирал много грибов и отправился домой на лошадке – скакал на лошадке то быстро, то медленно (Упражнение “Лошадка”- цоканье во рту и цоканье на верхней губе).
Вот замедляет лошадка шажочки,
Вот на опушке мы видим грибочки. Упражнение “Грибок”.
Ехал он по горкам (Упражнение “Горка”).
Спинка язычка сейчас станет горочкой у нас.
Ну-ка, горка, поднимись! Мы помчимся с горки вниз.
Затем Язычок поскакал по мостику (Упражнение “Мостик”) и увидел ручей , по которому плыла лодка с парусом. ( Упражнение “Парус”)
Лодочка под парусом по реке плывёт,
На прогулку лодочка малышей везёт.
Во дворе своего дома Язычок любил играть в футбол (Упражнение “Загони мяч в ворота”)
Щёк своих не надуваю,
Мяч в ворота загоняю.
Язычок любил играть на гармошке (Упражнение “Гармошка”), на барабане (Упражнение “Барабанщик”) , на дудочке (Упражнение “Дудочка”), кататься на горке (Упражнение “Горка”)
С горки дует ветерок
И несёт он холодок.
Язычок любил кататься на двухколёсном велосипеде (Упражнение “Колесо”) и на качелях (Упражнение “Качели”)
Сели дети на качели
И взлетели выше ели.
Даже солнышка коснулись,
А потом назад вернулись.
Язычок любил смотреть на фокусы (упражнение “Фокус”).
Язычок вернулся в свой домик на обед.
Сначала Язычок подул на блинчик, потом завернул блинчик (прикусить язык, завернув за нижние зубы) и тщательно стал жевать (пожевать боковые края языка, затем пожевать кончик и середину языка), затем он поел вкусного варенья с блинами (Упражнения “Вкусное варенье” и “Блинчик”).
Вкусных мы блинов поели,
Выпить чаю захотели.
Язычок мы к носу тянем,
Чашку с чаем представляем.
Язычок облизал верхнюю губу, подул на горячий чай (подуть на “Чашечку”), попил чай (Упражнение “Чашечка”) , напоил котёнка молоком (Упражнение “Киска лакает молоко”).
Весёлый Язычок за день устал , он прощается с нами ( машем язычком вверх-вниз) и лёг спать.
Ротик широко открыт,
Используемая литература:
Е.Косинова “Гимнастика для развития речи” Москва 2003 г.
О.И.Крупенчук, Т.А.Воробьёва “Логопедические упражнения” C.Петербург 2004 г.
Т.А.Куликовская “Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках” Москва 2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка о язычке
Развитие артикуляционного аппарата. ...
Подборка артикуляционной гимнастики " Сказки веселого язычка"
Никто не заменит работу логопеда, но родители могут самостоятельно помочь ребенку в речевом развитии, чтобы не терять времени до поступления в логопедическую группу или на прием к логопеду. Дан...
Сказка про Язычок.
Интересный вариант знакомства детей с основными артикуляционными упражнениями....
Сказка "Путешествие Язычка в зоопарк"
Сказка по развитию артикуляционных навыков...
Артикуляционная гимнастика "Сказка о Язычке"
Развивать артикуляционный аппарат с помощью упражнений артикуляционной гимнастики поможет "Сказка о Язычке". К тексту сказки прилагаются описание и символический рисунок к каждому упражнению. Рекоменд...
Сказка о Язычке
Иногда это бывает подражание неправильной речи окружающих – не только взрослых, но и детей, сверстников. Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы правильную, красивую речь Ваш малыш слышал горазд...