Что делать если ваш ребенок не хочет ходить в детский сад?
консультация (младшая группа) по теме
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать садик, ведь все меняется кардинальным образом.Поведение ребенка поначалу пугает родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли он вообще привыкнуть? Закончится ли когда-нибудь этот «ужас»? С уверенностью можно сказать: те особенности поведения, которые очень беспокоят родителей, являются типичными для всех детей в период адаптации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_delat_esli_rebenok_ne_khochet_khodit_v_sadik.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Что делать если ребенок не хочет ходить в садик?
Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать садик, ведь все меняется кардинальным образом. В привычную, сложившуюся жизнь буквально врываются следующие изменения:
- четкий режим дня;
- отсутствие родных рядом;
- необходимость постоянного контакта со сверстниками;
- необходимость слушать и подчиняться незнакомому до этого человеку;
- резкое уменьшение персонального внимания.
Поведение ребенка поначалу пугает родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли он вообще привыкнуть? Закончится ли когда-нибудь этот «ужас»? С уверенностью можно сказать: те особенности поведения, которые очень беспокоят родителей, являются типичными для всех детей в период адаптации. В это время почти все мамы думают, что именно их ребенок «несадовский», а остальные малыши якобы чувствуют себя лучше. Но это не так. Вот распространенные изменения в поведении ребенка в период адаптации.
- Эмоции. В первые дни пребывания в детском саду гораздо сильнее выражены отрицательные эмоции: от хныканья «за компанию» до приступообразного плача. Дольше всего сохраняется хныканье, с помощью которого ребенок стремиться выразить протест против расставания с родными. Особенно ярким становиться проявление страха (малыш явно боится идти в садик, боится воспитателя или того, что мама за ним не вернется), гнева (когда он вырывается, не давая себя раздеть и даже может ударить взрослого, собирающего оставить его), депрессивные реакции («замороженность», «заторможенность», эмоций как будто нет вообще). Поначалу ребенок испытывает мало положительных эмоций. Он очень расстроен расставанием с мамой и привычной средой. Если он и улыбается, то в основном это реакция на новизну или на яркий стимул (необычная игрушка, «одушевленная» взрослым, веселая игра). Наберитесь терпением! На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. А вот плакать при расставании ребенок может еще долго, и это не говорит о том, что адаптация проходит плохо. Если ребенок успокаивается в течении нескольких минут после ухода мамы, то все в порядке.
- Контакты со сверстниками и воспитателем. У ребенка снижается социальная активность. Даже общительные, оптимистичные дети становятся напряженными, замкнутыми, беспокойными. Нужно помнить, что малыши 2-3 лет играют не вместе, а рядом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Лучше всего в этом возрасте им удаются такие «игры», как совместный визг, беготня повторение друг за другом стереотипных движений. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не общается с другими детьми. Об успешной адаптации можно судить по тому что малыш все охотно взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на просьбы, следует режимным моментам. Он начинает осваивать пространство группы, играть с игрушками. Общение с другими детьми, однако, может не проявляться еще долго, и это норма для малышей до 3 лет.
- Познавательная активность. Первое время познавательная активность бывает снижена или и вовсе отсутствует на фоне стрессовых реакций. Иногда ребенок не интересуется доже игрушками. Многим требуется посидеть в сторонке, чтобы сориентироваться в окружающей обстановке. Постепенно «вылазки» к игрушкам и другим ребятам станут более частыми и смелыми. В процессе успешной адаптации ребенок начинает интересоваться происходящим, задавать вопросы воспитателю.
- Навыки. Под влиянием новых внешних воздействий малыш может на короткое время «растерять» навыки самообслуживания (умение пользоваться ложкой, носовым платком, горшком и т. д.). Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только «вспоминает» забытое, но вы с удивлением и радостью замечаете новые достижения.
- Особенности речи. У некоторых детей словарный запас скуднеет или появляется «Облегченные» слова и предложения. Не волнуйтесь! Речь восстановиться и обогатиться, когда адаптация будет завершена.
- Двигательная активность. Она редко сохраняется прежней. Некоторые дети становятся «заторможенными», а некоторые – неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.
- Сон. Если ребенка оставить на дневной сон, то первые дни он будет засыпать плохо. Малыш может вскакивать или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.
- Аппетит. Поначалу может быть пониженный аппетит. Это связанно с непривычной пищей (непривычен и вид, и вкус), а также со стрессовыми реакциями – малышу просто не хочется есть. Нормальной считается даже небольшая потеря веса. Хороший признак – восстановление аппетита. Пусть малыш съедает не все, что есть на тарелке, но он начинает кушать. Вес к концу адаптационного периода восстанавливается и затем только повышается.
- Здоровье. Снижается сопротивляемость организма инфекциям, и ребенок заболевает в первый месяц (а то и раньше)посещения садика. Однако болезнь, как правило, протекает без осложнений.
Конечно, многие мамы ждут, что негативные моменты поведения и реакции ребенка исчезнут в первые же дни. И расстраиваются или даже сердятся, когда этого не происходит. Обычно адаптация проходит 3-4 недели, а то и растягивается на 3-6 месяцев. Не торопите время, не все сразу!
Чем может помочь мама
Каждая мама, видя, насколько ребенку не просто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно. Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома благоприятную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.
- В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и садике. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Ребенку придется ходить в этот детский сад и эту группу, а значит, нужно сформировать у него позитивное отношение. Расскажите кому -нибудь в присутствии малыша, в какой хороший садик ребенок ходит и какие замечательные «тетя Валя» и «тетя Таня» там работают.
- В выходные дни не меняйте режим дня. Можно дать поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять «отсыпаться». Если ребенку требуется «отсыпаться», значит, режим сна у вас организован неверно, возможно, он слишком поздно ложиться вечером.
- Не отучайте малыша от «дурных» привычек (например, от соски) в период адаптации, чтобы не перегружать его нервную систему. У него в жизни сейчас слишком много изменений, и лишнее напряжение ни к чему.
- Постарайтесь создать дома спокойную бесконфликтную обстановку . Чаще обнимайте ребенка, гладьте по голове, говорите
ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему сейчас так нужна ваша поддержка!
- Будьте терпимее к капризам. Они возникают из- за перегрузки нервной системы. Обнимите малыша, помогите ему успокоиться и переключите внимание на что–то интересное.
- Дайте с собой в садик небольшую игрушку (лучше мягкую). У детей формируется восприятие игрушки как «заместителя» мамы. Когда он прижимает к себе что – то пушистое, что является частичкой дома, то чувствует себя спокойнее.
- Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. Эту историю вы можете инсценировать с игрушками. И в сказке, ив игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком. Ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не дойдете до этого момента. Собственно, цель в том и заключается, чтобы малыш понял: мама обязательно за ним вернулась.
- Облегчите режим. Если вы видите, что ребенку сложно, он стал еще более капризным, скорректируйте режим. Например, сделайте дополнительный «выходной день» в среду или пятницу. Забирайте по возможности пораньше, лучше сразу после полдника.
Спокойное утро
Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное правило таково спокойна мама – спокоен ребенок.
Он считывает вашу неуверенность и еще больше расстраивается.
- И дома ив садике разговаривайте с малышом доброжелательно, уверенно. Проявляйте дружелюбную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду – при раздевании. Говорите не слишком громко, но уверенно, озвучивая все, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которая идет с малышом в садик. Видя что зайчик «так хочет в садик», малыш заразится его хорошим настроением.
- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему расстаться легче. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого (чаще всего маму)никак не может отпустить от себя, продолжая переживать и после ухода. А вот забирает лучше пусть тот, с кем эмоциональная связь сильнее!
- Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать её каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!
- У вас должен быть свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока»). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчетесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если ребенок не хочет ходить в детский сад
Если ребенок не хочет ходить в детский садНужен ли малышу детский сад?Детские сады и ясли вошли в жизнь общества вместе с женским движением за равенство прав с мужчинами и являются его достижением. Эт...
Если ребенок не хочет ходить в детский сад. Практические советы для родителей.
«Не хочу в детский са-а-а-д! Не пойду-у-у-у!». Эти душераздирающие вопли вы слышите теперь каждое утро. Иногда к воплям добавляются жалобные стоны на тему того, что у драгоценного чадушка болит животи...
Консультация для родителей на тему: «Если ребенок не хочет ходить в детский сад»
Если ребенок не хочет ходить в детский сад...
Рекомендации родителям "Если Ваш ребенок не хочет ходить в детский сад"
Если Ваш ребенок не хочет ходить в детский сад и при этом испытывает эмоциональное напряжение, предлагаем Вам некоторые рекомендации....
Что делать, если ваш ребенок не хочет уходить с детской площадки
Что делать, если ваш ребенок не хочет уходить с детской площадкиИсточник: http://doshvozrast.ru/roditeli/roditelirekom31.htm...
Советы родителям Что делать, если ребенок не хочет ходить в детский сад?
Советы родителям Что делать, если ребенок не хочет ходить в детский сад?...
Рекомендации родителям по воспитанию детей Что делать, если ваш ребенок не хочет уходить с детской площадки Источник: https://doshvozrast.ru/roditeli/roditelirekom31.htm
Рекомендации родителям по воспитанию детейЧто делать, если ваш ребенок не хочет уходить с детской площадкиИсточник: https://doshvozrast.ru/roditeli/roditelirekom31.htm...