Возрастные особенности детей 3-4 лет
консультация (младшая группа) на тему
В материале содержится информация об особенностях развития детей 3-4 лет. А также рассмотрено, что может уметь ребенок в возрасте 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrastnye_osobennosti_detey_3-4.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастные особенности детей 3-4 лет
Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра. В этом возрасте у вашего ребенка: • Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения. • Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому. • Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. Это является важным завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении самостоятельности. • Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки. • Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое. • Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать. • Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл. Математика Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь: 1. Ребенок может уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке. 2. Ребенок может уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д. 3. Ребенок может знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) . 4. Ребенок может знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). 6. Ребенок может уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком. Логическое мышление Развитие Мышления, Памяти, Внимания Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь: 1. Ребенок может уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей. 4. Ребенок может уметь находить сходства и различия между предметами. 6. Ребенок может уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз. 7. Ребенок может уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза. 8. Ребенок может уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета. 11. Ребенок может уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами. Развитие Речи Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь: 1. Ребенок может уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное. 2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов). 3. Ребенок может уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д. 4. Ребенок может уметь называть по одному признаку каждого предмета. 6. Ребенок может уметь повторять за взрослым стишки и песенки. 7. Ребенок может знать свое имя и фамилию. 8. Ребенок может уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо. Окружающий мир Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь: 1. Ребенок может знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных. 3. Ребенок может знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза). 4. Ребенок может знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы. 5. Ребенок может иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы. 6. Ребенок может знать части суток - утро, день, вечер, ночь. 7. Ребенок может уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер. Навыки обихода Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь: 1.Ребенок может уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек). 2. Ребенок может уметь разрезать ножницами бумагу. 3. Ребенок может уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии. 4. Ребенок может уметь обводить и раскрашивать картинки. 5. Ребенок может знать основные правила гигиены. Вам как его родителям важно: • Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались. • Подготовить ребенка к детскому саду или обеспечить ему другую возможность общения. Для этого надо помочь ему в освоении навыков самообслуживания, за несколько месяцев до поступления в детский сад выработать подходящий режим дня, настроить ребенка на позитивное отношение к детскому саду и быть готовыми к возможным негативным реакциям при расставании. Они естественны. Ребенок может и имеет право испытывать горе от потери привычного ему мира. • Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.
В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....
Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»
Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...
Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)
Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...