Консультация для родителей "Нетрадиционное рисование"
консультация по теме
Для того чтобы рисование, лепка и другие виды изобразительного искусства были для ребенка любимым и желанным занятием, он должен чувствовать себя в таком творчестве счастливым и успешным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_togo_chtoby_risovanie.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционное рисование
Для того чтобы рисование, лепка и другие виды изобразительного искусства были для ребенка любимым и желанным занятием, он должен чувствовать себя в таком творчестве счастливым и успешным. И если взрослые часто критикуют детские работы, поучают юного художника, навязывают свое видение мира, у малыша постепенно пропадает вера в собственные силы. Так уж устроены дети, что любят заниматься тем, что у них получается. И если их рисунки плохи, зачем же тогда вообще рисовать? Думаю, что все вышесказанное не о вас. Вы, конечно, восхищаетесь работами своего маленького художника, неизменно хвалите его рисунки, радуетесь вместе с ним успехам и открытиям, выказываете искреннюю заинтересованность его фантазиями и придумками. И если ребенок на какое-то время перестал рисовать – это не повод для огорчения. Может, в данный момент он увлечен чем-то другим, более важным. А может, привычный стиль рисования ему уже не интересен. Значит, пришло время пересмотреть свое отношение к этому виду творчества и внести в ваши игры и занятия свежую струю.
Больше красок, хороших и разных
Однообразие утомляет и надоедает. И если маленький художник имеет в своем арсенале только фломастеры или, скажем, карандаши, процесс рисования может ему наскучить. К счастью, сейчас можно купить практически любые материалы для творчества, и их ассортимент настолько разнообразен, что скучать вашему ребенку не придется. Если он предпочитает краскам карандаши, предложите ему порисовать восковыми или акварельными мелками. Ребенок получит не только новый результат, но и совершенно свежие ощущения. Не стоит злоупотреблять фломастерами. Во-первых, они развивают маленькие ручки куда хуже, чем карандаши, из-за того, что на них практически не нужно нажимать. А, во-вторых, фломастерами невозможно передать оттенки. Карандаши же и мелки позволяют это сделать прекрасно. Расскажите ребенку, что карандашом можно рисовать по-разному. Если давить на него сильно, цвет будет яркий и насыщенный, если водить карандашом по бумаге слегка – нежный, пастельный. Покажите юному художнику, как красиво можно раскрасить свой рисунок при помощи карандашей.
Не ограничивайте изобразительное пространство ребенка исключительно альбомными листами. Это слишком однообразно и стандартно. Меняйте и форму бумаги, и размер, и цвет. Ведь как это здорово – нарисовать шедевр на большом листе ватмана, прикрепленном к стене. Здесь есть, где развернуться. А потом попробовать себя в рисовании миниатюр на крошечных квадратных, круглых, овальных кусочках бумаги. Назовем это значками или медальонами. Вырезайте из бумаги всевозможные формы – силуэты зверей и птиц, куколок, чашки, вазы и предлагайте ребенку их разрисовать.
Про краски – разговор отдельный.
Часто мамы не любят давать их ребенку, заменяя карандашами и фломастерами. Маму можно понять. Оттирать брызги краски от мебели, ребячьих ручонок и мордашек, отстирывать их от одежды – занятие не из приятных. Карандаши в этом смысле куда чище. Но сколько возможностей для творчества, радости, развития фантазии, воображения, моторики таят в себе краски! А разнообразие их видов позволяет создавать шедевры не только на бумаге. Так, акриловыми красками можно рисовать на гладких камешках, расписывать деревянные дощечки и ложки, выводить узоры на стеклянных банках и бутылках, разрисовывать гипсовые фигурки. А есть еще специальные краски для ткани. Одним словом, широкое поле для творчества мамы и малыша. Но и обыкновенная бумага, и самые простые краски таят в себе множество великолепных возможностей. Давайте в этом убедимся.
Творим вместе. Рисуем по очереди.
Если ребенок не хочет рисовать, попробуйте его увлечь собственным примером. Возьмите альбом и начинайте рисовать что-нибудь близкое малышу. Может, это гараж с машинами, или роботы, или инопланетяне, или прекрасная принцесса и ее дворец. Не сомневайтесь, очень скоро ребенок подсядет к вам и будет с интересом наблюдать, подсказывать, а потом и сам захочет добавить на рисунок что-нибудь свое. Еще детворе нравится рисовать по очереди с мамой или папой. Например, вы рисуете домик, малыш придумывает, кто здесь будет жить, и рисует жильца. Вы дорисовываете пруд, малыш - уточек или рыбака возле него и т.д. Можно сочинять рисованный рассказ о приключениях какого-нибудь героя. Интересно приклеивать ставни, шторы, двери у нарисованных домиков, дверцы автомобилей, ветки у кустов и деревьев, облака таким образом, чтобы их можно было закрывать и открывать. А под ними кто-нибудь прячется. Почаще практикуйте такое совместное с ребенком рисование. Ведь это не только творческий процесс, но и веселая игра с близкими и любимыми людьми.
Рисунок плюс.
Очень интересно совмещать рисование и аппликацию: ребенок рисует рисунок, а некоторые детали приклеивает из ткани, ваты, цветной бумаги. Например, из ткани делаем крышу домика, платье у девочки, седло для лошадки, крону дерева. Часто ткани бывают с крупным рисунком. Это нам очень подходит. Вырезаем тканевые цветочки, яблочки, зверюшек и дополняем ими наш рисунок. Пригодятся и всевозможные наклейки, которые в изобилии продаются на книжных лотках. Девочкам наверняка придется по вкусу придумывать истории о Барби, рисуя пейзажи и дополняя их соответствующими наклейками. Например, Барби на пляже, в магазине, в морском круизе, на вечеринке, дом Барби и т.п. Мальчики, наверное, выберут другие темы: супергерои, гоночные трассы, космос, спорт.
Рисуем с натуры.
Предложите ребенку нарисовать что-нибудь с натуры, что-то такое, что ему по-настоящему интересно. Например, кошку или любимую игрушку. Такое рисование развивает наблюдательность, учит ребенка изображать что-либо не как захочется, а чтобы было похоже на оригинал. Для этого нужно правильно передать и форму, и цвет, и пропорции. Для начала рассмотрите игрушку вместе, обращая внимание на характерные детали, а потом пусть ребенок попробует ее изобразить. Не беда, если будет получаться не сразу. Все равно похвалите юного художника, а затем поинтересуйтесь, чем отличается нарисованная игрушка от настоящей. Так ребенку будет легче заметить свои неточности.
Юный портретист.
А еще можно рисовать портреты: автопортрет, глядя на себя в зеркало, мамин портрет, глядя на маму, и портрет бабушки, рассматривая ее фотографию. Вспомните вместе с ребенком, какие у бабушки волосы: длинные или короткие, светлые или темные. Какие глаза, рост. А может юный художник захочет нарисовать свою подружку или друга?
Рисуем необычными предметами
Обычно рисование ассоциируется у нас с кисточкой или карандашом. Но рисовать можно чем угодно: пальцами, перышком, ватной палочкой, ниткой, поролоновой губкой. Такое рисование полезно для развития нестандартного мышления юного художника.
Пальчик вместо кисти.
Вот взять, например, палец. Его можно обмакнуть в краску и рисовать линии. Это будет и дождь, и травка, и волны, и ветки деревьев. А можно ставить цветные точки. Так можно нарисовать пушистого цыпленка, или одуванчик, или листья на деревьях. А можно изобразить осеннее дерево сразу всей пятерней. Намажем подушечки пальцев красками разных цветов (желтой, красной, зеленой, коричневой) и станем «топать» ими по веткам нарисованного дерева. Вот вам и разноцветный осенний наряд.
Поролоновые узоры.
Из поролоновой губки можно вырезать геометрические фигурки. Получится замечательный инструмент для создания всевозможных орнаментов. Нужно только обмакивать штампы в разведенную краску и прикладывать к бумаге. Рисуя орнаментные узоры, ребенок не только развивается эстетически. Он учится ориентироваться на листе бумаги, тренируется в составлении логических последовательностей, получает первое представление о симметрии. Для того чтобы печатание фигурок приобрело какой-то смысл, предложите ребенку украсить орнаментом бумажную тарелку, вырезанную из картона вазу, платьице нарисованной куклы. Можно нарисовать поролоном ягодки рябины и алую землянику, бусы на шее у девочки и яркий хвост петуха. Главное, чтобы процесс творчества нравился, вызывал эмоциональный отклик у юного художника.
Ставим кляксы
Есть виды рисования, которые, на первый взгляд, к рисованию, как к таковому, и не относятся. Но зато это отличный способ не только весело и с пользой провести время, но и поэкспериментировать с красками, создать новые, необычные образы. Помните, как Буратино расстроил Мальвину тем, что поставил на лист бумаги огромную чернильную кляксу, за что и был отправлен в чулан? Просто Мальвина, наверное, не знала, что существует такой замечательный способ рисования, как кляксография. И мы не только не будем ругать своего ребенка за кляксы, а даже научим его, как получше их сделать. Возьмите плотный альбомный лист бумаги, согните его пополам, затем разверните. Разведите немного краски до жидкого состояния и покажите ребенку, как набрать ее на кисточку и капнуть на половинку листа. Теперь складываем бумагу пополам, аккуратно придавливаем, разглаживаем, а затем разворачиваем и рассматриваем. В результате у вас получатся две симметричные кляксы. Поговорите с ребенком о симметрии и пофантазируйте, на что похожи ваши кляксы. А потом можно дорисовать отдельные детали, чтобы образ стал узнаваемым. Такая игра с красками хорошо развивает детское мышление и воображение.
Печатаем
Сейчас в продаже встречаются наборы штампов для детского творчества. Благодаря им ребенок может дополнить свой рисунок подходящими отпечатками. Но если у вас нет таких штампов, не беда. Ведь печатать можно чем угодно. Для этого пойдут камешки, ракушки, пуговицы, листья различных деревьев, цветы, кусочки коры, ткани разных фактур, пенопласт, смятая бумага и т.п. Именно это и будет настоящим творчеством.
Волшебные рисунки
Разве отыщется на свете ребенок, не любящий волшебство? А такой малыш, который отказался бы собственноручно нарисовать волшебный рисунок? Конечно, нет! Для такого волшебства нам понадобится лист бумаги, свеча или сухой кусочек мыла и краски. Сначала рисуем на белой бумаге свечкой какой-нибудь рисунок. Рисовать бесцветным по белому не просто, но самые простые силуэты ребенку вполне по силам: солнышко, елочка, домик, цветочек. Самые маленькие волшебники могут просто почеркать свечей по бумаге. Теперь набираем на широкую кисть или ватный тампон побольше краски и покрываем ею бумагу. Как по волшебству, рисунок проявляется на фоне краски. Это связано с тем, что краска не ложится на жирный контур. Такой вид рисования обычно приводит детвору в восторг. И они готовы творить чудеса снова и снова
Рисование на мокрой бумаге
А вы не пробовали рисовать на мокрой бумаге? Обязательно попробуйте! Делается это просто. Лист ватмана слегка увлажняется водой при помощи поролоновой губки или кусочка ваты. Ребенок с удовольствием проделает это самостоятельно. Теперь рисуем красками прямо по мокрой бумаге. Лучше всего для этой техники подойдет акварель. Рисовать можно любые сюжеты, но лучше всего получаются небо и облака, деревья и цветущий луг, пушистые зверьки и морские глубины, зимние пейзажи, сумерки, туман, дождь и всякое волшебство, когда нужно, чтобы изображение получилось нечетким, размытым.
Из рисунков можно вырезать хорошо получившиеся детали и сделать из них аппликации, гирлянды, елочные украшения. И, конечно, время от времени устраивайте домашние картинные галереи. Самые свежие детские работы можно прикреплять магнитиками к холодильнику. Тогда ребенок сможет с гордостью показывать их папе или гостям.
И не забывайте почаще хвалить юного художника, бережно относитесь к плодам его творчества, цените самобытность и индивидуальность его работ. Не забывайте, что ваша цель – не вырастить художника, что творчество для ребенка – не результат, а процесс. И искренняя похвала – лучшая почва для творческого самовыражения, без которого ребенку будет тяжело вырасти личностью счастливой и успешной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Рисование на асфальте"
Рисование на асфальте – это не только веселое занятие во время прогулки. Это и творчество, и познание малышом окружающего мира....
консультация : "ТРИЗ в рисовании и ознакомлении с окружающим"
консультация для воспитателей...
Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами».
Рисование нетрадиционными способами...
Консультация "Нетрадиционные техники рисования"
Представлен материал для консультации родителей по теме "Нетрадиционные техники рисования"...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "Рисование красками как вид художественно-творческой деятельностти"
Данная консультация предназначена воспитателям, и рассказывает о значении рисования красками в художественно-творческой деятельности....
Консультация: «Петрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста - «Эбру». (Рисование на воде).
Эбру - это удивительное волшебство воплощения своей фантазии на воде. Древнейшее искусство рисования пришло к нам из Турции. Оно резко отличается от того рисования, к которому мы привыкли. ...
Консультации для педагогов: «Рисование марлей как нетрадиционная техника рисование в работе с дошкольниками»
Консультации для педагогов:«Рисование марлей как нетрадиционная техника рисование в работе с дошкольниками»...