Игрушки для детей раннего возраста
консультация по теме

Игрушки для детей раннего возраста.

Гармоничное развитие ребенка подразумевает всестороннее развитие – это и физическое, и умственное, и социальное. Современные игрушки должны соответствовать этим трем направлениям.

  1. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 

  • ВОСПРИЯТИЕ

Рекомендуемые игрушки: погремушки и прорезыватели, музыкальные мобили, игрушки из материалов различной фактуры со звуковыми эффектами. Эти игрушки развивают органы чувств: обоняние, осязание, слух, зрение и вкус, и активно стимулируют развитие соответствующих навыков.

  • МЕЛКАЯ МОТОРИКА

Под мелкой моторикой подразумеваются такие движения, как захват предметов большим и указательным пальцами, движения пальцев ног или опознавание предметов при помощи языка и губ. Рекомендуемые игрушки: озвученные игрушки, сортеры, пирамидки, пупсы.

  • ОБЩАЯ МОТОРИКА

Общая моторика подразумевает под собой движения, в которых задействованы ручки, ножки, ступни или все тело в целом. Для развития общих двигательных навыков подходят игрушки, которые заставляют ребенка совершать удары, ползать, бегать и прыгать. Рекомендуемые игрушки: развивающие коврики, мячи, дуги.

 

  1. УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ

 

  • ЛОГИЧЕСКИЕ ПОЗНАНИЯ

Логическим познанием называется способность соотносить между собой различные типы информации. Игрушки с этим значком помогают укрепить познания ребенка в логике, понять взаимосвязь предметов и событий, и, в конечном счете, научится решать проблемы.

Рекомендуемые игрушки: строительные кубики, паззлы и игрушки, стимулирующие повторные действия.

  • ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ПОЗНАНИЯ

Эстетическим познанием является способность воспринимать цвета, формы и очертания, музыку и ритм, рисовать линии, понимать и соотносить пропорции и перспективу.

Рекомендуемые игрушки: игрушки ярких цветов, книжки, доски для рисования, музыкальные игрушки, сортеры.

  • ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ПОЗНАНИЯ

Под лингвистическим познанием понимается способность ребенка при помощи звуков и языка выражать свои чувства и понимать других людей. Игрушки, с помощью которых ребенок учится запоминать слова, звуки, ритм и мелодии, наилучшим образом стимулируют развитие лингвистических навыков.

Рекомендуемые игрушки: кукольный театр, игрушки-рассказчики, игрушки-телефоны, книжки.

 

  1. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 

  • ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ

Здоровый ребенок должен уметь контролировать и выражать свои чувства. Для этого ему необходимы игрушки, которые смогут стать его близкими друзьями. Они очень важны для понимания ребенком законов общения на основе доверия.

Рекомендуемые игрушки: мягкие игрушки, игрушки-персонажи, мягкие развивающие коврики, погремушки для колясок.

  • КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ

Развитие коммуникативных навыков позволяет ребенку решать коллективные задачи и стать полноценным членом общества.

Рекомендуемые игрушки: ролевые игры, кукольный театр, книги, игрушки-персонажи.

  • САМООЦЕНКА

Самооценкой называется понимание ребенком отношений к себе важных для него людей, особенно родителей и ровесников. Когда ребенок может решить поставленную игрушкой задачу, он доволен собой. Это помогает улучшить самооценку, т.е. объективно оценивать свои собственные способности.

Рекомендуемые игрушки: кубики, паззлы, игрушки с повторяющимися заданиями, сборно-разборные игрушки.

Овчинникова З.Ф. Педагог-психолог ДОУ №9 г.Набережные Челны

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игрушки для детей раннего возраста.

Гармоничное развитие ребенка подразумевает всестороннее развитие – это и физическое, и умственное, и социальное. Современные игрушки должны соответствовать этим трем направлениям.

  1. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  • ВОСПРИЯТИЕ

Рекомендуемые игрушки: погремушки и прорезыватели, музыкальные мобили, игрушки из материалов различной фактуры со звуковыми эффектами. Эти игрушки развивают органы чувств: обоняние, осязание, слух, зрение и вкус, и активно стимулируют развитие соответствующих навыков.

  • МЕЛКАЯ МОТОРИКА

Под мелкой моторикой подразумеваются такие движения, как захват предметов большим и указательным пальцами, движения пальцев ног или опознавание предметов при помощи языка и губ. Рекомендуемые игрушки: озвученные игрушки, сортеры, пирамидки, пупсы.

  • ОБЩАЯ МОТОРИКА

Общая моторика подразумевает под собой движения, в которых задействованы ручки, ножки, ступни или все тело в целом. Для развития общих двигательных навыков подходят игрушки, которые заставляют ребенка совершать удары, ползать, бегать и прыгать. Рекомендуемые игрушки: развивающие коврики, мячи, дуги.

  1. УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ

  • ЛОГИЧЕСКИЕ ПОЗНАНИЯ

Логическим познанием называется способность соотносить между собой различные типы информации. Игрушки с этим значком помогают укрепить познания ребенка в логике, понять взаимосвязь предметов и событий, и, в конечном счете, научится решать проблемы.

Рекомендуемые игрушки: строительные кубики, паззлы и игрушки, стимулирующие повторные действия.

  • ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ПОЗНАНИЯ

Эстетическим познанием является способность воспринимать цвета, формы и очертания, музыку и ритм, рисовать линии, понимать и соотносить пропорции и перспективу.

Рекомендуемые игрушки: игрушки ярких цветов, книжки, доски для рисования, музыкальные игрушки, сортеры.

  • ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ПОЗНАНИЯ

Под лингвистическим познанием понимается способность ребенка при помощи звуков и языка выражать свои чувства и понимать других людей. Игрушки, с помощью которых ребенок учится запоминать слова, звуки, ритм и мелодии, наилучшим образом стимулируют развитие лингвистических навыков.

Рекомендуемые игрушки: кукольный театр, игрушки-рассказчики, игрушки-телефоны, книжки.

  1. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

  • ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ

Здоровый ребенок должен уметь контролировать и выражать свои чувства. Для этого ему необходимы игрушки, которые смогут стать его близкими друзьями. Они очень важны для понимания ребенком законов общения на основе доверия.

Рекомендуемые игрушки: мягкие игрушки, игрушки-персонажи, мягкие развивающие коврики, погремушки для колясок.

  • КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ

Развитие коммуникативных навыков позволяет ребенку решать коллективные задачи и стать полноценным членом общества.

Рекомендуемые игрушки: ролевые игры, кукольный театр, книги, игрушки-персонажи.

  • САМООЦЕНКА

Самооценкой называется понимание ребенком отношений к себе важных для него людей, особенно родителей и ровесников. Когда ребенок может решить поставленную игрушкой задачу, он доволен собой. Это помогает улучшить самооценку, т.е. объективно оценивать свои собственные способности.

Рекомендуемые игрушки: кубики, паззлы, игрушки с повторяющимися заданиями, сборно-разборные игрушки.

Овчинникова З.Ф. Педагог-психолог ДОУ №9 г.Набережные Челны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игрушки для детей раннего возраста

К началу раннего возраста ребёнок  приобретет стремление к самостоятельности  и  независимости. Общение ребёнка со взрослым  теряет  свою  непосредственность:  оно н...

Консультация для родителей. "Дидактические игрушки для детей раннего возраста"

Дидактические игрушки- это игрушки, направленные на развитие психических процессов, содержат в себе развивающую задачу, соответствующую возрасту.  Это могут быть задачи на развитие восприятия, па...

Консультация - Подбор игрушки для детей раннего возраста

Консультация - Подбор игрушки для детей  раннего возраста...

ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ)

    В конце первого года ребёнок приобретет стремление к самостоятельности и независимости. На втором году жизни взрослый становится для ребёнка не только источником внимания и доброж...

Рекомендации для родителей детей раннего возраста тема: " Игры и игрушки для детей раннего возраста"

Игра занимает важное место в развитии каждого ребенка. Очень часто родители забывают, что ребенку жизненно важно играть, а не смотреть телевизор, помогать маме, убирать свои игрушки, и пр. Ребенку важ...

Авторская игрушка для детей раннего возраста: "Игрушка-икалка: цыпленок"

Игрушка стимулирует тактильные ощущения, развивает мелкую моторику пальцев рук. Способствует улучшению адаптации к детскому саду ребенка....

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Какие игрушки необходимы детям раннего возраста»

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои люби...