ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК!
консультация по теме
Консультация знакомит родителей дошкольников с психологическими и поведенческими особенностями ребенка с гиперактивностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
giperaktivnyy_rebenok.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Гиперактивный ребенок
Пристальное внимание к детям с гиперактивным поведением обусловлено их неспособностью выдерживать регламентированный режим детского сада; особенности поведения таких детей сказываются на их успеваемости, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Зачастую, ввиду постоянных замечаний, упреков, у гиперактивного ребенка формируется низкая самооценка, снижается познавательная мотивация, развивается устойчивая, тяжелая дезадаптация.
Основными проявлениями гиперактивности являются слабость концентрации внимания, двигательная активность, импульсивность.
Наряду с указанными кардинальными признаками такие дети часто проявляют агрессию, оппозиционное упрямство, имеют место изменчивость настроения, боязливость или тревога, выступающие в различных сочетаниях и выраженные в различной степени. При этом уровень интеллектуального развития таких детей не зависит от степени гиперактивности и может превышать показатели возрастной нормы.
Американские психологи П. Бейкер и М. Алворд разделяют признаки гиперактивности на три блока и предлагают следующие критерии (гиперактивность у детей в возрасте до 7 лет подтверждается при наличии хотя бы шести из перечисленных признаков):
- Дефицит активного внимания:
- Ребенок непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание.
- Не слушает, когда к нему обращаются.
- С большим желанием берется за выполнение задания, но так и не заканчивает его.
- Неорганизован.
- Часто теряет вещи.
- Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий.
- Часто бывает забывчивым.
- Двигательная расторможенность:
- Ребенок постоянно ерзает.
- Проявляет признаки беспокойства.
- Спит намного меньше, чем другие дети.
- Очень говорлив.
- Импульсивность:
- Ребенок начинает отвечать, не дослушав.
- Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается.
- Плохо сосредоточивается.
- Не может дождаться вознаграждения, похвалы (если между действием и вознаграждением есть пауза).
- Не может контролировать и регулировать свои действия.
- При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты.
Неоднородность состояния гиперактивных детей требует необходимости комплексного применения различных подходов.
I Медикаментозное лечение: в качестве основных препаратов, эффективно применяемых в детской практике, являтюся препараты ноотропного ряда.
II Психокоррекционная работа
Психологическое воздействие направлено на повышение самооценки, формирование познавательной мотивации, творческих способностей ребенка. Занятия проводятся с использованием психологических игр и упражнений (подвижные игры, психогимнастика, свободное и тематическое рисование, сочинение историй, сказкотерапия, релаксационные упражнения).
III Активное взаимодействие педагогов и родителей
Педагогам и родителям необходимо заранее договориться о правилах поведения с ребенком, о системе поощрений и наказаний, единая линия поведения и воспитания приносит позитивные результаты. Отсутствие рассогласованности со стороны взрослых, четкая направленность работы делают ребенка значительно спокойнее и целенаправленнее, придают уверенность в собственных силах.
При определении тактики взаимодействия с гиперактивным ребенком эффективным является соблюдение родителями и педагогами «Правил поведения с ребенком».
Правила поведения с гиперактивным ребенком
- Заниматься с ребенком в начале дня, а не в вечернее время.
- Уменьшить интеллектуальную (умственную) нагрузку.
- Дробить занятия на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.
- Снизить требования к аккуратности в начале занятия для формирования чувства успеха.
- Посадить ребенка во время занятий рядом со взрослым.
- Использовать тактильный контакт.
- Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
- Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
- Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
- Предоставлять ребенку возможность выбора.
- Оставаться спокойным в любых ситуациях!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА» «КАК ПОМОЧЬ ГИПЕР...
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...
Гиперактивность. Гиперактивный ребенок.
Под гиперактивностью принято понимать чересчур беспокойную физическую и умственную активность у детей, когда возбуждение преобладает над торможением. Врачи полагают, что гиперактивность является следс...
Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком».
Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком»....
Советы родителям гиперактивного ребенка. Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия.
Активный ребенок:- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же ...
Советы родителям гиперактивного ребенка Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный?
Активный ребенок:- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но, если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же...