Консультация для родителей «Нужны ли животные дома?»
консультация (подготовительная группа) по теме
Наверное, многие из нас в детстве просили родителей купить собаку, кошку, хомячка или хотя бы попугайчика. Кто-то и сейчас не представляет своего дома без животного рядом, а для кого-то это так и осталось детской мечтой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Нужны ли животные дома?»
Жестокое обращение с животными есть
только первый опыт для такого же обращения с людьми
(Бернарден).
Наверное, многие из нас в детстве просили родителей купить собаку, кошку, хомячка или хотя бы попугайчика. Кто-то и сейчас не представляет своего дома без животного рядом, а для кого-то это так и осталось детской мечтой.
Очень часто, соглашаясь на уговоры ребенка, родители приобретают ему «забавную зверюшку», забывая об ответственности за нее. Далеко не всегда взрослые учитывают, что домашние животные – часть семьи, они имеют такие же права, как и другие ее члены.
Если родители стоят перед выбором, им необходимо понять, действительно ли ребенок хочет завести четвероногого друга. Прежде чем принять решение, имеет смысл выяснить, насколько детское желание устойчиво. Хорошей проверкой окажется общение с животным знакомых семье людей. Возможно, они смогут доверить присмотр за своей собакой или кошкой на время их отсутствия. Тогда стоит подключить ребенка к уходу за животным. Не исключено, что интерес дошкольника к нему может пропасть.
Иногда за подобными просьбами кроются чувства одиночества, неумение найти друзей. Если ребенок замкнут в себе, капризен, то наличие в доме животного существа пойдет ему на пользу.
Учеными доказано, что в семье, где есть четвероногий друг, дети более открыты к общению, ответственны и организованы, чем их сверстники, лучше адаптируются в обществе. Общение с домашними животными важно для развития детей, особенно живущих в городе и мало соприкасающихся с природой. Они присматриваются к повадкам животных, копируют их, любят рассказывать истории о них своим друзьям, приобщаются к уходу, что тоже полезно. С животными ребенок согласится ненадолго остаться дома, ведь на него будет возложена ответственность за маленького друга. Такое доверие со стороны взрослого имеет для него большое значение.
Многие родители обещают купить питомца к тому моменту, когда ребенок пойдет в школу. С одной стороны это правильно, т.к. только к 6 годам дети в полной мере начинают осознавать, что животные не игрушки, что они, как люди, могут чувствовать боль, радость или грусть. А с другой – это может стать дополнительной нагрузкой к тем, которые ожидают ребенка в процессе учебы.
Если решение о приобретении животного все-таки принято, родители должны понимать, что все обязанности по уходу придется выполнять им самим. К выбору собаки, кошки или иной породы подходить нужно серьезно. К сожалению, в последнее время многие отдают предпочтение модным породам, приобретая их лишь в качестве аксессуара.
Учитывать нужно и жилищные условия (квартира или собственный дом), характер той или иной породы и особенности самого дошкольника. Так, не стоит покупать маленькому ребенку большую собаку, он просто не сможет удержать ее на поводке. Лучше воздержаться от приобретения бойцовских пород, если заниматься животным профессионально никто из членов семьи не намерен. Без специальной дрессировки такие собаки могут быть опасны для жизни и здоровья. Собаки декоративных пород потребуют тщательного ухода (ежедневного расчесывания, частых стрижек и т.д.).
Опасность может исходить и от кошек определенных пород. Среди них есть своенравные, которые не потерпят соперника в лице ребенка. Длинношерстные кошки и собаки могут стать причиной аллергии.
Не стоит недооценивать и выбор места поиска животного. Какую бы жалость ни вызывал котенок или щенок, увиденный на улице, приносить его домой не следует. Если устоять против глаз-бусинок не получится, то необходимо обратиться в ветеринарную клинику. Иначе новый член семьи может принести в дом ряд инфекций. При этом регулярный медосмотр животного потребуется в любом случае, даже если он «голубых кровей».
С появлением четвероногого друга в доме необходимо установить правила общения с ним ребенка. Категорически запрещается дошкольнику есть еду животного и кормить его из своей тарелки. Родителям следует не допускать агрессии по отношению к домашнему питомцу, т.к. со временем ребенок посчитает это нормальным поведением, которое позволительно и ему. Детская жестокость не всегда носит намеренный характер. Зачастую ребенок не понимает, как нужно брать на руки или держать животное.
Агрессию со стороны кошки или собаки также нужно своевременно пресекать. При этом дошкольнику важно объяснить, что причиной подобного поведения животного может стать он сам: мешая четвероногому животному в моменты питания или отдыха. Животным иногда тоже нужно время для уединения. Чтобы ребенок смог понять «настроение» животного, его следует научить распознавать угрожающие знаки: шипение, рычание, прижатые уши, раздраженные махи хвостом и т.д. В любом случае взаимодействие дошкольника с домашним питомцем должно проходить под пристальным вниманием взрослого…
Пусть девизом для всех станет крылатая фраза «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил». Приручить, по мысли А.де Сент-Экзюпери, привязываться к другому существу, испытывать нежность, чувство ответственности за его судьбу. Но вместе с тем это означает расширить горизонт восприятия мира, увидеть и почувствовать то, что прежде было недоступно. Давайте будем внимательнее к тем, кто рядом с нами и слабее нас!
Животные всегда выступают в качестве воспитателей. Они помогают социализировать ребенка: в общении с братьями меньшими он учится заботиться о живом существе, ухаживать за ним, быть терпеливым, внимательным. В ребенке воспитываются чувство ответственности и готовность думать не только о себе. Эти качества, бесспорно, пригодятся ему в будущем.
Животные являются для ребенка источником новых ярких впечатлений, ощущений и переживаний. Общаясь с ними, дети накапливают позитивный опыт взаимодействия с окружающим миром. Их эмоциональная жизнь становится насыщеннее, ярче, что положительно сказывается на психическом и физическом развитии.
Животные развивают детское самосознание. Ребенок в семье самый маленький и зависимый от взрослых человек, поэтому ему для самоутверждения полезно общение с теми, кто во многом зависит от него, кому хоть иногда он может сказать: «Сиди тихо, не мешай!»
Животные помогают преодолевать, различные комплексы и страхи. Например, некоторые дошкольники боятся темноты, оставаться одни дома, или у них не складываются отношения со сверстниками и др. Общение с домашними животными помогает им преодолеть себя и способствует становлению их личности.
Если домашние животные приносят столь очевидную пользу, то, казалось бы, вывод ясен: они необходимы всем детям. Однако все не так просто. Поэтому, прежде чем завести дома животное, убедитесь, что у ребенка или у кого-то из членов семьи нет аллергии на то животное, которое вы решили приобрести (это очень важно). И основательно подумайте о том, готов ли ваш ребенок взять на себя обязанности по уходу за новым членом семьи? Хватит ли у него сил и терпения, чтобы выполнять эти обязанности ежедневно, а не от случая к случаю? Нужно помнить, что даже школьники 8—10 лет не всегда готовы к этому, а некоторых детей нельзя перегружать дополнительными обязанностями учитывая состояние их здоровья.
Идя навстречу желаниям своего ребенка родителям нужно четко представлять себе, что часть забот (возможно, большую) о животном придется выполнять им самим, поскольку все, что требует регулярности и терпения, сложно для детского сознания с его еще несформировавшимся чувством ответственности. И хотя дошкольники искренно верят в то, что будут не только играть с животным, но и заботиться о нем, однако далеко не у всех из них есть готовность и потребность к этому. Так же как и не у всех родителей есть время и желание возиться с четвероногим питомцем или птицей. Если вы все же решитесь на этот шаг, то до того как принести его в дом. необходимо узнать о нем как можно больше. Не будьте легкомысленными, не берите животных об особенностях и правилах содержания которых вы недостаточно хорошо осведомлены. Помните, именно знания помогут вам превратить общение с новым членом семьи в радость. И еще, разумно заводить тех животных, которые больше всего подходят к уже сложившемуся укладу в вашей семье. Для одних — это умная добрая собака, для других— шустрая милая кошка, а кому-то лучше завести непритязательную черепашку или молчаливых рыбок в аквариуме. Но ни в коем случае не приобретайте хищных и экзотических животных: змей, пауков, крокодилов и т.п. Это может обернуться трагедией. Даже с собаками бойцовских пород нужно быть очень осторожными, так как с ними уже связано немало случаев гибели детей.
Для некоторых пап и мам возможная потеря или смерть животного являются непреодолимой преградой для его приобретения. Конечно, болезнь, потерю или смерть любимого существа дети переживают тяжело. Однако родителям не стоит ограждать ребенка от переживания в этой ситуации, потому что такой опыт очень ценен для становления полноценной личности, более того, как бы жестоко это не казалось, он необходим, так как в дальнейшем человек обязательно и неоднократно столкнется с болью потерь. Ребенку нужно помочь пережить эту боль, разделив с ним горе утраты, объяснить ему, что, к сожалению, так иногда бывает в жизни, но на смену грусти обязательно придет радость.
Всегда нужно помнить, что животные — живые существа, нуждающиеся в ласке, заботе, внимании, поэтому их невозможно задвинуть в угол, как вещь, когда нет охоты с ними заниматься. Они, как люди, чувствуют грубость, раздражение, нелюбовь к себе. И, наконец, кого бы из животных вы ни завели, внимательно следите за тем, как сын или дочь обращается с ним, и немедленно пресекайте жестокость по отношению к животному. Иначе такие «забавы» могут привести к деформации личности ребенка, и он может вырасти жестоким человеком или даже садистом.
Иногда некоторые настойчивые дети ставят взрослых перед свершившимся фактом: приводят домой беспризорное животное котенка или щенка, или приносят попугая, канарейку. В таком случае нужно объяснить ребенку, что он поступил неправильно, перешел дозволенную грань, проявил неуважение к другим членам семьи, потому что решение по такому важному вопросу нужно было принимать всем вместе, и в следующий раз подобной самостоятельности вы не потерпите.
Однако, если вдруг по каким-то причинам новый жилец не придется ко двору, ни в коем случае не выбрасывайте его на улицу. Этим вы не только обречете бедное животное на мучительное существование, а может быть, и на скорую гибель, но и нанесете глубокую душевную рану собственному ребенку, который, возможно, запомнит эту вашу жестокость навсегда и никогда ее вам не простит. Поэтому взвести все за и против до того, как в вашей квартире появится новый член семьи, чтобы потом не было разочарований, обид, непонимания, слез, конфликтов.
Журнал «Воспитатель» № 4-1999
Журнал «Справочник старшего воспитателя
дошкольного учреждения» № 10-2011г, стр.43,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей "Нужны ли ребенку спортивные занятия?".
Консультация для родителей "Нужны ли ребенку спортивные занятия?"...
Консультация для родителей "Нужны ли детям конкурсы"
Родители редко участвуют в конкурсах ДОУ. А взаимодействие родителей и детского сада очень важно. Нужно чтобы дети чаще с родителями рисовали, изготовляли поделки. Этим они еще больше сближаются друг ...
Консультация для родителей « Нужно ли учить детей играть?»
Педагоги и психологи с тревогой говорят о том, что игра уходит из жизни ребенка. Дома играть не с кем : родители заняты или не умеют и не хотят играть, а в детском саду - занятия , кружки , секции...К...
Работа с родителями. Консультация для родителей. «Нужно ли отправлять ребенка в музыкальную школу?»
Цель: дать представления и расширить знания родителей по данному вопросу, помогая тем самым принять нужное каждому решение.Задачи:-раскрыть важность музыкального воспитания ребенка;-объяснить, на что ...
Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»
Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»...
Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»
С детства за чтением книг человек активно развивает свое мышление. Книга будит как мысль, так и воображение. Его видение сюжета отличается от того, каким представлял его автор. Он создает св...