Консультация для родителей и педагогов
консультация (младшая группа) по теме
Консультация для родителей и педагогов
по теме «Развитие музыкально- ритмических движений у детей 3-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_muzykalnogo_rukovoditelya_gdou.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей и педагогов
музыкального руководителя ГБДОУ № 88 Калининского района Чадиной Т. В.
по теме «Развитие музыкально- ритмических движений у детей 3-7 лет.
Свою работу по развитию музыкально- ритмических движений я начала более десяти лет назад.
В музыкально- ритмической деятельности очень важен подбор музыки для занятий, т.к. музыка
является ведущим компонентом в развитии музыкально-ритмических движений.
Музыка оказывает существенное влияние на характер движения, его основные характеристики:
ритм, темп, динамичность и др. Поэтому для меня очень важен подбор музыки
для занятий ритмикой и очень важно развитие у детей способности к восприятию
характера музыки и основных средств выразительности, эмоциональный отклик ребёнка.
Теперь перечислю задачи развития двигательной сферы, ведь в дошкольном возрасте важно
развивать двигательные навыки и умения, а также двигательные качества.
Перечислю основные из них:
1. Основные движения (ходьба, бег, прыжковые движения)
2. Имитационные или образные - игровые движения («птички летают, «зайчики прыгают», «куколки
танцуют и т. д)
3.Исполнение общеразвивающих упражнений (на различные группы мышц и различ-
ные по хар - ру сокращения мышц, т.е. плавные, пружинные и маховые движения)
4.Исполнение простейших плясовых движений (элементы народных и бальных танцев, и др.)
5.Движения из художественной гимнастики (упражнение на гибкость, пластичность, а также
Выполнение движений с атрибутами: обручами, мячами, лентами и др.)
Основные танцевальные и образно- игровые движения выполняются в пространстве зала,
поэтому на занятиях я стараюсь формировать у детей умение ориентироваться в пространстве
и выполнять определённые перестроения (становится в круг,в шеренги, колонны, парами и по
одному) для этого в работе я использую технологии Бурениной,
Музыкальные композиции Сухановой и Новиковой, Кустовой .Музыкальные игры Железновых, а
также использую в работе свои разработки муз. ритм. движ. Использую карточки построения для
быстрого построения и перестроения, что даёт возможность детям быстрее и правильнее
ориентироваться в пространстве. Отмечу, что развитие навыков ориентировки в пространстве и
умение выполнять перестроения - одна из самых сложных задач. Для её решения необходимо
достаточно длительный срок и постоянное подкрепление навыков. Задания на ориентировку в
пространстве я даю с учётом возрастных особенностей и возможностей детей. Для младших
дошкольников самым доступным является построение в круг, построение парами по кругу и
произвольно, в колонну друг за другом, стайкой. Дети 4-5 лет, кроме перечисленных построений,
могут становиться по несколько человек в маленькие кружочки в полукруг. Для старшего дошколь
ного возраста дети выполняют уже достаточно разнообразные перестроения: становятся в
колонны и шеренги, «звёздочки, исполняют « ручеёк», передвигаются змейкой. При обучении
навыкам ориентировки в пространстве я использую схемы танца на бумаге и фланелеграфе. При
обучении детей я определяю три вида ориентировки 1. « на себя» (правая, лев. рука или правая,
левая нога.) 2. « от себя» (вперёд, назад, вверх, вниз.) и « от предмета или объекта» (например
«лицом к зрителю») Формирование этих навыков также требует длительного периода обучения.
Начинаю я с построения детей в свободном расположении (лицом к себе) и выполняю движения
в «зеркальном отражении», называя словом понятие «правая» или «левая», или «направо», «налево
«вперёд», «назад». В этом случае у детей формируется навык выполнения движения в соответствии
со словесной командой. Развитие двигательных качеств- ловкости, точности и координации движений
а также гибкости, пластичности, силы и выносливости происходит постепенно. Эффективность
развития двигательных качеств зависит от возрастных ,индивидуальных возможностей ,индивидуальн.
особенностей детей, от того, насколько систематически они посещают занятия .Ведь дошкольный
возраст- это такой период детства, когда можно успешно развивать двигательные способности
ребёнка и в случае необходимости корректировать многие проблемы. Поскольку все дети любят
двигаться, сам процесс движения доставляет им радость и удовольствие, поэтому я стараюсь не
переусердствовать в обучении при постановке танцев и подбираю музыкально-ритмический
репертуар в соответствии с возможностями детей. Ведь очень важно не столько научить всех детей
выполнять галоп или шаг польки, сколько не отбить у них интерес к танцам ,музыкально-ритмическ.
занятиям. Развитие двигательной сферы тесно связано с формированием основных психических
функций, по этому эмоциональный отклик и желание ребёнка двигаться является хорошим
условием гармоничного развития ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Взаимодействие педагога и родителей в процессе адаптации к детскому саду"
Адаптация детей в детском саду является одной из самых сложных социальных проблем. Негативный опыт адаптации может отложиться в подсознании ребенка и вызывать психологический шок, стресс при кажд...
Консультация для родителей и педагогов «Особенности организации и проведения совместной деятельности детей и родителей по физической культуре»
Участие в совместных с детьми физкультурных занятиях, организованных в ДОУ, позволит родителям лучше узнать своего малыша, наладить с ним отношения....
Консультация для родителей «Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников»
Консультация для родителей«Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников»Одна из определяющих функций семьи – функция экономическа...
Консультация для родителей и педагогов "Трое в одной лодке, или Родители и воспитатель на поле битвы".
Трое в одной лодке, или Родители и воспитатель на поле битвы....
Консультация для родителей и педагогов "Детский спорт: что нужно знать родителям о спорте для дошкольников" Фотоколлаж "Мы спортсмены".
Здоровье, сила, ловкость-Вот спорта пламенный заветПокажем нашу дружбу, смелостьВеселым стартам шлем привет!...
Консультация для родителей «Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников»
Одна из определяющих функций семьи – функция экономическая. К ней примыкает хозяйственно - бытовая. В реальной жизни они преследуют цель – содействовать материальному благополучию семьи, в...
Консультация для родителей и педагогов "Развитие речи ребёнка - одна из наиболее важных проблем воспитания. консультация (старшая, подготовительная группа) Чопанова Индира Сыравовна
Правильная, хорошо сформированная речь – непременное условие готовности к школьному обучению.Но, как и всякий другой, материал по развитию речи лучше всего усваивается детьми, если ...