Рекомендации по развитию ручной умелости у детей ("отвели бутуза в сад")
консультация (средняя группа) по теме
Рекомендации для родителей :развиваем мелкую моторику (умелые ручки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рекомендации | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отвели бутуза в сад -
Мама рада, папа рад:
Не мешает им никто
Делать это, делать то!
Можно спать до десяти,
На прогулку не идти,
Нож забыть на видном месте,
Выпить кофе граммов двести,
Можно, не в ущерб хвосту,
С антресолей слезть коту!
Можно час болтать с подружкой,
Можно печь полдня ватрушки,
Можно поваляться в ванной,
Или с книжкой на диване,
Можно – что б мне помереть!-
Телевизор посмотреть!!!
На базар сходить за сыром,
И убрать всю-всю квартиру!
(Это и с бутузом можно,
Только очень, очень сложно).
Час прошел, и два, и три
Что-то тягостно внутри:
Без бутуза в доме пусто,
Без бутуза в доме грустно...
Ну-ка, папа, быстро в сад -
Возвращай дитё назад!
… И опять дрожит весь дом...
Завтра снова поведем!!
Родителям детей 5-7 лет для развития ручной умелости рекомендуется проводить:
- катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики запускать пальцами мелкие «волчки»;
- разминать пальцами пластилин и глину, лепить различные поделки;
- сжимать и разжимать кулачки «бутончик проснулся и открылся, а вечером заснул и закрылся», делать кулачки «мягкими» и «твердыми», барабанить всеми пальцами обеих рук по столу, махать в воздухе только пальцами, собирать все пальцы в щепотку;
- нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку;
- завязывать узелки на шнурке, веревке;
- застегивать (расстёгивать) пуговицы;
- играть с конструктором, мозаикой, складывать матрешки;
- выкладывать из палочек узоры по образцу и по желанию;
- мять руками поролоновые шарики, губки;
- рисовать, раскрашивать, штриховать, обводить по точкам, выполнять графические задания в тетрадях;
- резать (вырезать) ножницами;
- плести из бумаги коврики, корзинки, косички;
- выполнять аппликации.
Не менее важным при развитии мелкой моторики рук является повседневный труд детей по дому:
- перемотка ниток, завязывание и развязывание узелков;
- уход за срезанными и живыми цветами;
- водные процедуры, переливание воды (мытье посуды, стирка кукольного белья (объяснить и показать предварительно все процессы: смачивание, намыливание, перетирание, полоскание, отжимание));
- разбор круп и т.д.
- выкладывать из палочек узоры по образцу и по желанию;
- мять руками поролоновые шарики, губки;
- рисовать, раскрашивать, штриховать, обводить по точкам, выполнять графические задания в тетрадях;
- резать (вырезать) ножницами;
- плести из бумаги коврики, корзинки, косички;
- выполнять аппликации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие ручной умелости у детей с тяжелыми нарушениями речи 5-7лет
Система работы по подготовке руки к письму у детей с ОНР....
Развитие речи через развитие ручной умелости у детей с общим недоразвитием речи.
Известно, что у детей с общим недоразвитием речи наблюдаются неустойчивость внимания, недостаточный объём сведений об окружающем, психофизическая расторможенность, быстрая истощаемость воображения, не...
Рекомендации по развитию ручной умелости дошкольников
В консультации даны двенадцать рекомендаций, как развивать у ребенка усидчивость,умения, прививать любовь и интерес к ручному труду....
Консультация для родителей на тему: "Рекомендации по развитию ручной умелости у дошкольников"
Как можно чаще, даже в очереди, рисуйте ребенку всевозможные лабиринты. Пусть "пройдет" по ним карандашом. Чтобы занятие не наскучило, лучше всего объяснить, что это за лабиринт, куда он ведет, и кто ...
Рекомендации для развития ручной умелости дошкольников
Рекомендации родителям ...
Рекомендации для развития ручной умелости дошкольников
Рекомендации для развития ручной умелости дошкольников...
Консультация для родителей "Ручной труд как один из видов занятий в детском саду, направленный на развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста"
Занятия «Ручной труд» способствуют снижению утомляемости ребенка, повышают его работоспособность, активизируют мыслительные, психические процессы. Дети становятся более открытыми, раскрепо...