Что такое портфолио?
статья на тему

Кравченко Людмила Павловна

 

Слово «портфолио» сегодня уже не вызывает у родителей удивление и недоумение. Напротив, взрослые «ломают голову» над тем как оформить данный документ, свидетельствующий о достижении успехов и творчестве своего ребенка. Но вопрос: для чего нужна такая папка?, и рассуждения: все равно портфолио не даст ни мне, ни моему ребенку никаких привилегий.. все-таки имеет место быть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_portfolio.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое портфолио?

Портфолио  – это свидетельства проделанной совместной  работы (грамоты, сертификаты, благодарности, рисунки, поделки, фотографии, рассказы и др.), которые раскрывают способности и умения ребенка. Портфолио свидетельствует об активности ребенка в различных видах деятельности как в детском саду, в школе, так и за их пределами. Портфолио не несет идеи соперничества между детьми, а помогает каждому индивидуально развивать свои таланты. Ведь основные усилия в образовательном процессе направлены на развитие у ребенка способностей, которые помогут ему полностью реализоваться и стать успешным человеком. Портфолио помогает педагогическим работникам и родителям   выявить все достоинства ребенка и дать возможность взрослым выбрать  правильный вектор для дальнейшего развития детских  способностей. Создание портфолио ребенка в детском дошкольном учреждении априори не может осуществляться без помощи родителей.  И в этом видится положительная тенденция, так как заметно «оживляется» участие взрослых в воспитании, в стремлении приобщить ребенка к культуре, традициям, фольклору и другим видам творческой деятельности, что оказывает огромное влияние на формирование у детей определенных ценностей,  черт характера и правил поведения. Особенно важно, что налицо возникает диалог взрослого и ребенка, что  в настоящее время является глобальным дефицитом, и последствия отсутствия общения ведут порой к катастрофическим последствиям растущей личности.

На сегодняшний день жестких требований к портфолио не предъявляют, но оно должно иметь свою структуру, каждый раздел получает свое название, например: . «Давайте познакомимся», ФИ ребенка, номер группы, «Моя семья», «Я мечтаю, я могу», «Мои достижения», «Мои творческие работы» и др. Все эти разделы заполняются постепенно в соответствии с возможностями и достижениями ребенка. Важной особенностью папки личных достижений является то, что она позволяет осуществлять индивидуальный подход буквально к каждому ребенку.

Ведение портфолио вызвало большой интерес и у родителей нашего детского сада «Аленушка». Родители  интересуются проводимыми мероприятиями в группах, о собраниях, о проводимых конкурсах,  как в стенах дошкольного учреждения, так и в районе, и, принимают активное участие в них. Многие родители  с детьми, по собственному желанию, участвуют во всероссийских конкурсах и дистанционных конкурсах,  и уже достигли первых успехов и побед.

Все мероприятия, имеющие социальную значимость  и проводимые в  детском саду «Аленушка», мы, воспитатели, фиксируем на фотоаппарат, составляем отчет для родителей, награждаем активных и творческих. Так, например, в рамках проведения Олимпийских игр в Сочи, в нашей группе «Солнышко» прошла олимпийская неделя, и для портфолио детей были сделаны фотографии, где ребятишки знакомятся с олимпийской символикой, рассматривают олимпийский факел , участвуют спортивном соревновании. Олимпиада в родной стране  зачастую бывает в жизни человека один раз, поэтому ценность такой фотоколлекции в портфолио детей огромна.

 И вот эти «ценные бумажки детства»  каждого ребенка  пополняют эту чудесную папочку, которая называется ПОРТФОЛИО. И пусть даже не будет никакой выгоды и привилегий, зато будет у нас самое ценное – память и воспоминания…воспоминания о детстве, о детях, о жизни и молодости, о тех радостных минутах ожидания победы, и гордости за своего ребенка!

Воспитатель первой квалификационной категории Кравченко Л.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...