Что такое портфолио?
статья на тему
Слово «портфолио» сегодня уже не вызывает у родителей удивление и недоумение. Напротив, взрослые «ломают голову» над тем как оформить данный документ, свидетельствующий о достижении успехов и творчестве своего ребенка. Но вопрос: для чего нужна такая папка?, и рассуждения: все равно портфолио не даст ни мне, ни моему ребенку никаких привилегий.. все-таки имеет место быть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_portfolio.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое портфолио?
Портфолио – это свидетельства проделанной совместной работы (грамоты, сертификаты, благодарности, рисунки, поделки, фотографии, рассказы и др.), которые раскрывают способности и умения ребенка. Портфолио свидетельствует об активности ребенка в различных видах деятельности как в детском саду, в школе, так и за их пределами. Портфолио не несет идеи соперничества между детьми, а помогает каждому индивидуально развивать свои таланты. Ведь основные усилия в образовательном процессе направлены на развитие у ребенка способностей, которые помогут ему полностью реализоваться и стать успешным человеком. Портфолио помогает педагогическим работникам и родителям выявить все достоинства ребенка и дать возможность взрослым выбрать правильный вектор для дальнейшего развития детских способностей. Создание портфолио ребенка в детском дошкольном учреждении априори не может осуществляться без помощи родителей. И в этом видится положительная тенденция, так как заметно «оживляется» участие взрослых в воспитании, в стремлении приобщить ребенка к культуре, традициям, фольклору и другим видам творческой деятельности, что оказывает огромное влияние на формирование у детей определенных ценностей, черт характера и правил поведения. Особенно важно, что налицо возникает диалог взрослого и ребенка, что в настоящее время является глобальным дефицитом, и последствия отсутствия общения ведут порой к катастрофическим последствиям растущей личности.
На сегодняшний день жестких требований к портфолио не предъявляют, но оно должно иметь свою структуру, каждый раздел получает свое название, например: . «Давайте познакомимся», ФИ ребенка, номер группы, «Моя семья», «Я мечтаю, я могу», «Мои достижения», «Мои творческие работы» и др. Все эти разделы заполняются постепенно в соответствии с возможностями и достижениями ребенка. Важной особенностью папки личных достижений является то, что она позволяет осуществлять индивидуальный подход буквально к каждому ребенку.
Ведение портфолио вызвало большой интерес и у родителей нашего детского сада «Аленушка». Родители интересуются проводимыми мероприятиями в группах, о собраниях, о проводимых конкурсах, как в стенах дошкольного учреждения, так и в районе, и, принимают активное участие в них. Многие родители с детьми, по собственному желанию, участвуют во всероссийских конкурсах и дистанционных конкурсах, и уже достигли первых успехов и побед.
Все мероприятия, имеющие социальную значимость и проводимые в детском саду «Аленушка», мы, воспитатели, фиксируем на фотоаппарат, составляем отчет для родителей, награждаем активных и творческих. Так, например, в рамках проведения Олимпийских игр в Сочи, в нашей группе «Солнышко» прошла олимпийская неделя, и для портфолио детей были сделаны фотографии, где ребятишки знакомятся с олимпийской символикой, рассматривают олимпийский факел , участвуют спортивном соревновании. Олимпиада в родной стране зачастую бывает в жизни человека один раз, поэтому ценность такой фотоколлекции в портфолио детей огромна.
И вот эти «ценные бумажки детства» каждого ребенка пополняют эту чудесную папочку, которая называется ПОРТФОЛИО. И пусть даже не будет никакой выгоды и привилегий, зато будет у нас самое ценное – память и воспоминания…воспоминания о детстве, о детях, о жизни и молодости, о тех радостных минутах ожидания победы, и гордости за своего ребенка!
Воспитатель первой квалификационной категории Кравченко Л.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...