Музыка в каждый дом
консультация (средняя группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыка в каждый дом
Музыкальное воспитание детей. Оно требует от взрослых специальной подготовки. Там, где старшие любят музыку, поют, играют на музыкальных инструментах, создается особенно благоприятная среда для расцвета дарований ребёнка. Но если этого нет? И в этом случае родителям доступно многое.
Начнём с радио телепередач. Для дошкольников передают радио циклы сказок с пением и музыкой, музыкальные, игры. Слушая радиопрограммы, вы узнаете заранее, в какой день, час исполняются про наведения для детей. В вечерней телепередаче «Спокойной ночи малыши!» музыка звучит постоянно; сопровождая сказки, инсценировки, мультфильмы. Колыбельные «Спят усталые игрушки...», «Спи, моя радость, усни...» знают миллионы ребятишек, различные телепередачи посвящены музыкальному воспитанию и обучению детей.
Издаётся иллюстрированный журнал «Колобок», в приложение к которому даются пластинки с записью песен, сказок, танцев, музыкальных игр. В продажу поступают аудиокассеты для дошкольников.
В цикле музыка для прослушивания в детской саду» отобраны произведения для разных возрастов. Дети легко усваивают музыку, содержание которой поясняется заглавием, например «Полёт шмеля» из оперы. Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Дети с интересом следят за развитием мелодии прекрасно передающей гудение летающего шмеля, и, когда музыка затихает, говорят: «Улетел». «Музыкальная табакерка» А. К Лядова, «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Жаворонок» П.И.Чайковского и другие пьесы -любимые произведения малышей.
А как научить их петь? Личным примером. Дети копируют взрослых, поэтому вы должны петь по возможности точно и выразительно. Постарайтесь чтобы с вашего голоса ребёнок сразу правильно запомнил мелодию, потому что переучивать неверно усвоенную песню очень трудно. Дети доданы петь в удобной для них тональности - не слишком низко или высоко. Не стремитесь к заучиванию большого количества песен. Достаточно если за год ребёнок усвоит 7-9 мелодий. Но петь малыш должен выразительно. Ему говорят «Песня колыбельная», мама укладывает маленького спать, спой её ласково, не спеша» или же: «Эта песня называется маршем. Спой её чётко, звонко, чтобы захотелось маршировать».Такие напоминания очень помогают ребёнку. Легко запоминаются веками передающиеся из поколения в поколение народные песни - прекрасные колыбельные, шуточные, лирические: «Петушок», «Зайчик», «Солнышко», «Земелюшка-чернозём», «Во поле березонька стояла...», Уж как я ль мою коровушку люблю...». В народных хороводных песнях олова в сочетании с мелодией подсказывают движения, а сам характер мелодии способствует их выразительности и плавности.
Музыкальные считалочки, хороводы у ёлки -всё это способствует развита слуха, чувства ритма, музыкальности. В семье старайтесь создать такую обстановку, чтобы ребёнок мог сам музицировать - наигрывать простейшие мелодии.
Сформировать первоначальные исполнительские навыки вам помогут музыкальные игрушки. С первых месяцев жизни радуется ребёнок их звукам. Дети постарше с удовольствием сами играют на них. Игрушек сейчас много ,и они становятся всё лучше по качеству. Одни из них. условно назовём мелодическими. т.к. на них можно сыграть мелодию, пусть несложную. Это металлофоны, ксилофоны, цитры, триоды, баяны, рояли. Другие – ударные, на них исполняется лишь ритм. Это барабаны, погремушки» кастаньеты, маракасы, треугольники. Дети приобретают первоначальные исполнительские навыки, знакомясь с приёмами игры, и надо сразу показать им выразительные возможности каждого инструмента. Так, например, на металлофоне то капают маленькие капельки дождя (верхние звуки), то гремит гром (нижние звуки), а на барабане можно отлично сыграть марш. Протяжный звук триоды хорошо подражает пению кукушки.
Вначале лучше разучивать ритмические прибаутки, построенные на одном звуке. Внимание детей не отвлекается на исполнение мелодии, к они осваивают правильные приёмы игры. Затем малыши научатся играть несложные попевки из нескольких звуков. На триоде, например, клавиши цветные. К инструменту приложены пособия, на которых изображены цветные квадратики подлиннее и покороче.
Даже не зная нот, можно сыграть незнакомые мелодии, если нажимать клавиши того цвета, какие указаны в книге и следить за правильным чередованием длинных и коротких квадратиков - так складывается песенка, и это интересное открытие для детей, Они и сами не прочь импровизировать различные ритмические сочетания. Надо поддержать их инициативу. И в заключение снова напомним о том, что искусство всегда адресуется к личности ребёнка. Воспитаем же любовь к прекрасному, доброму, правдивому, и отвращение к безобразному, злому, фальшивому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыку в каждый дом
В статье для родителей даются полезные советы по музыкальному развитию детей дошкольного возраста....
Консультация: «Музыку и песню в каждый дом».
Семья должна помочь детям полюбить и понять хорошую музыку. Уже с младенческих лет ребенка нужно приобщать к музыкальной культуре....
"Музыку и песню - в каждый дом"
статья для родителей рекомендательного характера...
Консультация для родителей на тему: «Музыку в каждый дом».
Растет ребенок, и домашние с радостью отмечают в нем новые черты: он чутко реагирует на музыку – любит слушать, петь, неловко, но с удовольствием пытается танцевать, запоминает понравившиеся мел...
«Музыку в каждый дом. Домашняя фонотека»
Растет ребенок, и домашние с радостью отмечают в нем новые черты: он чутко реагирует на музыку – любит слушать, петь, неловко, но с удовольствием пытается танцевать, запоминает понравившиеся мел...
Памятки для родителей детей с ОВЗ "Музыка доступна каждому"
Памятки музыкального руководителя...
Консультация для родителей: «Музыку в каждый дом. Домашняя фонотека»
Консультация музыкального руководителя для родителей воспитанников ДО...