Арт-терапия и дошкольники
консультация (старшая группа) по теме

Костюкова Ирина Ивановна

"Лечение искусством»-это стремительно набирающий популярность комплекс методов оздоровления и психологической коррекции при помощи искусства и творчества

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon art.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Арт-терапия  и дошкольники»

Арт-терапия (от английского “art-therapy”) – буквально означает «лечение искусством». Это стремительно набирающий популярность комплекс методов оздоровления и психологической коррекции при помощи искусства и творчества.

В отличие от занятий, направленных на систематическое обучение какому-либо искусству, занятия арт-терапией носят скорее спонтанный характер и направлены не на результат, а на сам творческий процесс. Состояние свободного творчества дает эмоциональную разрядку, возможность самовыражения, и просто доставляет огромное удовольствие всем участникам процесса.

В-первые арт-терапию начали применять в 40-е годы ХХ века в США, для работы с детьми, вывезенными из фашистских лагерей во время II мировой войны. Тогда арт-терапия преследовала, прежде всего, диагностические цели. В настоящее время арт-терапия не только не утратила своей актуальности, но, напротив, получила развитие и повсеместное распространение, благодаря доказанному опытом поколений корректирующему и лечебному эффекту. Ее с успехом применяют у взрослых и детей, в методические программы детских садов включены занятия арт-терапией. Особенно яркие результаты дает арт-терапия для дошкольников и детей-инвалидов. Доступность методов и отсутствие противопоказаний позволяют заниматься арт-терапией людям всех возрастных категорий и при любом состоянии здоровья.

Методы арт-терапии

Существует множество разновидностей арт-терапии, основанных на работе с разными видами искусства: изотерапия (все, что связано с изобразительным искусством: рисование, живопись, лепка и т.д.), цветотерапия, песочная терапия, музыкотерапия, библиотерапия (работа со словом – сочинение сказок, стихов и т.д.), данс-терапия, драматерапия и многие другие. Каждый из видов арт-терапии имеет свои, узкие, методики, которыми владеют специалисты. В целом же можно сказать, что методы всех видов арт-терапии базируются на «переключении» активности полушарий головного мозга. Левое полушарие – это своеобразный цензор, разум, сознание, которое подчас не пропускает наружу искренние чувства, подавляя их. Правое же полушарие, которое активизируется во время творческой деятельности, запускает бессознательные процессы, открывающие путь к выражению подлинных переживаний. В результате арттерапевтических занятий полушария начинают «дружно» работать вместе, и работа эта направлена на осознание и исправление внутренних, бессознательных проблем: страхов, комплексов, «зажимов» и т.д.

В заключение познакомим вас с наиболее популярными упражнениями арт-терапии для детей дошкольного возраста. Главное условие для упражнений детской арт-терапии – доступность средств, привлекательность, понятность и безопасность.

Арт-терапия для детей - упражнения

Песочная арт-терапия – пожалуй, самое распространенное и любимое младшими дошкольниками упражнение, отвечающее всем вышеперечисленным требованиям. Все, что нужно для песочной арт-терапии – это обыкновенный ящик с песком, или песочница. Рисуя сухим или мокрым песком, строя из песка замки, создавая песочные фигуры, ребенок развивает тактильные ощущения, раскрепощается, самовыражается.

Каракули – самое доступное упражнение, для которого нужны только бумага и карандаш (ручка, фломастер). Ребенок свободно, не задумываясь о результате, рисует на листе бумаги клубок линий, затем пробует разглядеть в нем и описать какой-то образ. В процессе описания можно уже осознанно дорисовывать его, выделять контуры, заштриховывать отдельные участки и т.д.

Монотипия (дословно «один отпечаток») – еще одна очень интересная разновидность изотерапии. Чернилами, тушью, акварелью или жидко разведенной гуашью на гладкой, не впитывающей краску, поверхности (пластик, линолеум, глянцевая плотная бумага и т.д.) делается рисунок: пятна, линии и пр. К этой поверхности прикладывается лист бумаги, на нем в зеркальном отражении отпечатывается нанесенный рисунок. Ребенок разглядывает то, что получилось, описывает возникший образ, дорисовывает его.


Ресурсы:

 Журнал WomanAdvice - советы на все случаи жизни.

 http://womanadvice.ru/art-terapiya-dlya-detey#ixzz2mtZllOW6 

Фото из личного архива  автора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арт-терапия для дошкольников

Поговорим о необходимости арт-терапии для дошкольников.Как только маленький человек научится сидеть и самостоятельно держать ложку, начинается творчество. Каша не только складывается в рот, но ст...

Консультация для родителей "Применение су- джок терапии для дошкольников"

Консультация для родителей "Применение су- джок терапии для дошкольников". Применение массажа биоактивных точек на кистях рук с одновременным проговариванием текста способствует развитию речи и м...

Презентация "Песочная терапия для дошкольников"

О развитии познавательных, коммуникативных способностей у дошкольников через песочную терапию...

Арт-терапия для дошкольников

Арттерапия - терапия изобразительным творчеством с целью воздействия на психоэмоциональное состояние человека. Арттерапия эффективно работает при консультировании и терапии детей. Метод не имеет огран...

Индивидуальная программа коррекции агрессивного поведения с использованием методов арт-терапии у дошкольников 5-6 лет

Индивидуальная программа коррекции агрессивного поведения с использованием методов арт-терапииу дошкольников 5-6 лет   Разработчик программы:педагог – психолог: Прокопьева Наталия ...

09.02.2018 г. Повышение квалификации "Песочная терапия и арт - терапия с дошкольниками"

Прошла повышение квалификации на отделении дополнительного образования ООО "Издательство "Учитель" по дополнительной профессиональной программе "Песочная терапия и арт-терапия с до...

Песочная терапия.Использование песочной терапии с дошкольниками с ОВЗ.

Статья раскрывает метод песочной терапии, как средство коррекционной помощи детям с ОВЗ....