Родителям в помощь. Куда пойти с ребёнком?
материал (младшая группа)

Титова Татьяна Владимировна

Воспитание нравственно-патриотических чувств детей к родному городу.

 В выходные дни полезно совершить с ребёнком прогулку по интересным местам нашего города, рассказать ему о памятниках архитектуры и знаменитых нижегородцах. Одной из таких достопримечательностей Нижнего Новгорода является Музей архитектуры и быта народов Нижегородского Поволжья. Он располагается на Щёлоковском хуторе.

   Это музей под открытым небом, где деревянное зодчество открывается нам во всём великолепии. Экспонаты музея датируются 17-19 веками. Это избы, амбары, мельницы и церкви. Также можно посмотреть интерьер русской избы с подлинными предметами быта. Гуляя по Щёлоковскому хутору забываешь о времени, ведь здесь, кроме экскурсии, проводятся свадьбы, народные праздники, рыцарские турниры.

 

"Видеоэкскурсия по Щёлоковскому хутору" доступна по ссылке: http://www.youtube.com/watch?v=vIXdYYu2zEI

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по использованию развивающего дидактического пособия «Сенсорный Короб».

Актуальность.

В умственном развитии детей младшего дошкольного возраста большое значение имеет сенсорное воспитание. Известно, что познание окружающего мира начинается с ощущений и восприятия, что помогает младшим дошкольникам разносторонне познавать предметы, их свойства и качества. Вопросами сенсорного воспитания занимались известные отечественные и зарубежные педагоги и психологи, такие как: Е. И. Тихеева, А. В. Запорожец, А. П. Усова, И. П. Сакулина, Н. М. Щелованов, М. Монтессори. Они считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и развиваются все виды восприятия. Тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности. Сенсорное воспитание создаёт необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения. Оно направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического и других видов ощущений и восприятий. Теория и практика дошкольного обучения и воспитания, начиная с самых своих истоков, уделяла сенсорному воспитанию существенное внимание, а зачастую выделяла его в качестве центрального момента педагогического процесса.

Задачи пособия:

- обогащать сенсорный опыт детей в ходе предметно – игровой деятельности,

- формировать представление о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина),

- развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт,

- развивать умение группировать и сравнивать предметы по различным признакам.

Дидактическое игровое пособие «Сенсорный Короб» предназначено для детей раннего дошкольного возраста.

Наше игровое пособие позволяет развивать мелкую моторику рук, обогащает сенсорный опыт детей, помогает формировать основные мыслительные операции: анализ, синтез, сопоставление, обобщение, классификация, а также сенсорные представления. С его помощью дети могут обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Яркость и красочность Сенсорного Короба побуждает малышей включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и др.)

Данное дидактическое пособие позволяет в свободной форме общения поддерживать индивидуальность и инициативу детей в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, познавательной и др.) «Сенсорный Короб» подходит для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками.

Наше игровое пособие представляет собой большой короб на колёсиках, разделённый на 5 зон. Он подвижный и многофункциональный. Короб изготовлен из фанеры, цветной плёнки основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, белый) и цветного фетра. «Сенсорный Короб» включает в себя съёмные детали, которые ребёнок сам может перемещать в нужное поле. Также для обыгрывания данного пособия используются разноцветные молнии (радуга), цветные бусины, колокольчики, ленточки, цветные помпоны, цветные крышечки.

Наше пособие достаточно большое. Как было сказано выше, оно разделено на 5 зон. Фоном каждой зоны служит плёнка основного цвета (красная, жёлтая, синяя, зелёная, белая). Каждая зона отражает понятийные для ребёнка природные и социальные объекты и имеет своё название: «Поляна», «Лес», «Дом», «Река».

Дидактические игры, размещённые на «Сенсорном Коробе» на развитие тактильных ощущений:

  1. «Помоги ёжикам собрать грибочки» (по цвету, по величине),
  2. «Мамы и их малыши» (по цвету, по величине),
  3. «Посади бабочку на цветочек»,
  4. «Большие и маленькие рыбки»,
  5. «Пошурши игрушкой» (на развитие моторики рук),
  6. «Кто пищит?» (на развитие слуха, внимательности),
  7. «Кто в домике живёт?» (на развитие воображения),
  8. «Спрячь мышку от кошки» (закрепление знания геометрических фигур),
  9. «Подбери крышечку по цвету» (на развитие моторики рук и знание цвета)
  10. «Послушай как звенят колокольчики» (на развитие слуха),
  11. «Подуй как ветерок»,
  12. «Угадай кто звенит»,
  13. «Расстегни замочки»,
  14. «Погладь кошечку (мышек, ёжиков, рыбок)»,
  15. «Собери бусы для кошечки»,
  16. «Помоги малышу добраться до мамы» (лабиринт),
  17. «Укрась цветочки» (по цвету),
  18. «Бабочка летает» (подуй на бабочку).

Мы соблюдаем принцип статичности – динамичности – различные элементы крепятся к пособию при помощи ленты – липучки, крючков, пуговиц и легко заменяются.

К «Сенсорному Коробу» прилагается разнообразный дидактический материал:

  1. сшитые из цветного фетра большие и маленькие рыбки красного, жёлтого, синего, зелёного цвета, оформленные мягкими помпонами,
  2. изготовленные из цветного фетра большие и маленькие ёжики красного, жёлтого, синего, зелёного цвета с грибочками на пуговичках,
  3. сшитая из белого и розового фетра кошка с пищалкой внутри, украшенная бусами из съёмных цветных помпончиков,
  4. изготовленные из цветного фетра геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник),
  5. вырезанные из фетра и украшенные бусинами бабочки красного, синего, зелёного цвета на ленте – липучке.
  6. На верхней стороне «Сенсорного Короба» мы сделали Лабиринт «Помоги малышу добраться до мамы». Он изготовлен из цветного шнура красного цвета и фетровых картинок большая медведица – маленький медвежонок. Лабиринт оформлен как Поляна с цветами. Ребёнок проводит пальчиком по верёвочке, помогая медвежонку добраться до мамы. Это вызывает у детей большую радость. Лабиринт – одна из самых любимых настольных игр для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для родителей "Куда пойти с ребенком" (г. Санкт-Петербург)

Презентация предназначена родителям, детям которых уже исполнилось 3 года. Она будет полезна как жителям, так и гостям Санкт-Петербурга....

Консультация для родителей "Куда пойти с ребенком в выходной день?"

Информация для родителей, как организовать досуг ребенка в выходной день....

Консультация для родителей на тему "Куда пойти с ребёнком в выходной день?"

Консультация для родителей детей подготовительной группы к школе....

Консультация для родителей."Куда пойти с ребенком в выходной день?"

Помочь родителям проводить выходные дни с детьми интересно и увлекательно....

Консультация для родителей Тема: «Куда пойти с ребенком в выходной день?»

Консультация для родителейТема: «Куда пойти с ребенком в выходной день?»...

Памятка для родителей "Куда пойти с ребенком в городе Иркутске, что бы поддержать любознательность и интерес к родному краю"

Любознательность - это вражденное качество каждого ребенка, которое позволяет емуактивоно познавать мир с самого рождения. Как сохранить детскую любознательность и тягу к неизведанному? Как поддержать...