Что нужно знать родителям о детях
консультация по теме
буклет-памятка для родителей об эмоциональном развитии ребёнка-дошкольника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_nuzhno_znat_roditelyam_o_detyakh.docx | 336.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка
Что нужно знать об эмоциональном развитии ребенка-дошкольника.
3года
Может вести себя некоторое время «хорошо». Способен:
- играть вместе с другими детьми в игрушки и фантазийные игры.
- Помогать взрослым.
- В какой-то мере быть чутким к переживаниям других.
- Допускать незначительные изменения в обещаниях взрослых.
Нормально «плохое» поведение
- Не хочет сотрудничать с другими детьми.
- Не хочет заботиться о других.
- Эмоционально глух к боли, причиняемой окружающим людям и животным.
- Истерики, слезы, крик.
4года
Ведет себя «хорошо» более продолжительное время
- Способен к сотрудничеству со сверстниками.
- Способен усвоить правила очередности.
- Может проявлять заботу о младшем или животном и сочувствие к обиженным.
Нормально «плохое» поведение
- Напоминает поведение ребенка более младшего возраста. (Снимается лаской и терпимостью взрослых к временному регрессу в поведении.)
5лет
Ведет себя «хорошо» в течение всего времени пребывания в ДОУ
• Соблюдает распорядок дня.
• Ориентируется во времени по часам.
• Лучше понимает стремление взрослых к порядку и опрятности и способен в какой-то мере помогать им в этом
Нормально «плохое» поведение
- Разоблачает любое отступление в поведении взрослых от декларируемых ими правил.
- Бурно реагирует на ложь взрослых, допущенную в разговоре друг с другом
6 лет
Теряет непосредственность в поведении, «хорошее» поведение становится самостоятельно поддерживаемой нормой.
• Способен подчинять эмоции своим не очень отдаленным целям.
• Удерживает принятую на себя роль до окончания игры или достижения поставленной цели.
- Начинает осознавать свои переживания.
- Начинает активно интересоваться отношением окружающих к самому себе, формировать свою собственную самооценку.
Нормально «плохое» поведение
- Ложь как форма ухода от соблюдения нормы.
- Повышенная двигательная активность.
- Ябедничество.
- Небрежность в выполнении монотонных операций.
СВОД ЗАКОНОВ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРЫХ МОЖНО ПРЕОДОЛЕТЬ ТРУДНОСТИ В ПОВЕДЕНИИ РЕБЁНКА
- Поздно предъявлять требования и налагать запреты в осознанном возрасте. Этому нужно учить терпеливо и постепенно
- Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много
- Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребёнка
- Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными
- Запреты и требования должны ребёнку разъясняться и предъявляться спокойным и доброжелательным тоном
“Два человеческих изобретения
можно считать самыми трудными,
а именно: искусство управлять и
искусство воспитывать…”
И. Кант
Десять заповедей для родителей
Ребёнок – это праздник, который НЕ всегда с тобой
- Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой
- Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь – как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему, и это – необратимый закон благодарности
- Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь – то и взойдёт
- Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен – ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта
- Не унижай!
- Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми.
- Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребёнка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни: для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё
- Ребёнок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нём творческого огня. Это раскрепощённая любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребёнок, но душа, данная на хранение
- Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы сделали твоему
- Люби своего ребёнка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Обращаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который ПОКА с тобой
….духовная жизнь ребенка полноценна
лишь тогда,
Когда он живет в мире игры, сказки,
Музыки, фантазии, творчества.
Без того он – засушенный цветок.
В.А.Сухомлинский
Материал подготовила педагог-психолог
МБДОУ «Солнышко» с. Старая Полтавка
Эдемова Ирина Равильевна тел. +79275072227
2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Что нужно знать родителям о причинах нарушения речи у детей».
К возникновению речевой патологии могут привести различные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития плода, в процессе родов и в первые годы жизни ребенка....
Консультация для родителей "Что нужно знать родителям о возрастных особенностях детей 4-5 лет"
Что нужно знать родителям о возрастных особенностях детей 4-5 лет Содержание:Психологическое развитиеИнтеллектуальные особенностиФизическое развитиеСоветы родителям...
Консультация для родителей: "Что нужно знать родителям о поведении детей дошкольного возраста"
Что нужно знать родителям об особенностях поведения детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей детей с ОВЗ "Что нужно знать родителям детей с особыми возможностями здоровья"
Консультация для родителей детей с ОВЗ...
консультация для родителей "Что нужно знать родителям о проблемах в речевом развитии детей"
консультация составлена для родителей, дети которых были переведены в группу компенсирующей направленности для детей с ТНР...
Консультация для родителей детей с ОВЗ: «Что нужно знать родителям детей с особыми возможностями здоровья»
Уважаемые, родители! Помните, что успех коррекционного обучения прежде всего определяется содружеством всех специалистов детского сада, воспитателей и вас, родителей. Что не может сделать один, мы дел...