Экскурсия в Районную детскую библиотеку.
консультация (старшая группа) по теме

Кравец Руслана Григорьевна

     Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Образные, яркие выражения, сравнения, "сказочные" языковыек средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности ребенка в книжную культуру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_skazok.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Как и для чего читать сказки» (фотоотчет и рекомендации для родителей)

    В прошлом году наша группа ходила на экскурсию в местную библиотеку. Сейчас мы стали взрослее, серьезнее и решили посетить Районную детскую библиотеку. Тема нашей экскурсии «Как и для чего читать сказки». Узнали, что по тематике русские народные сказки делятся на 4 группы (сказки о животных, волшебные, социально-бытовые, докучные сказки).

В социально-бытовых сказках нет ничего чудесного, нет волшебных помощников. Персонажи действуют в знакомой обыденной обстановке. Герои сказок:  мужик, батрак, солдат побеждают своих врагов благодаря своему уму. Докучные сказки - от слова докучать, надоедать. Это шутки, балагурки сказочного характера. (« Жили-были два гуся, вот и сказка вся»).

 А вы, дорогие наши мамы и папы, знаете за что ваши дети любят сказки, в чем их впечатляющая сила воздействия?

  А вот в чем! Все животные:  лиса, петух, коза, волк взяты из жизни, они разговаривают. Сказки о них носят аллегорический характер, под ним подразумеваются люди. Все это сказочно и привлекает детей.

В волшебных сказках много фантастики, волшебства. Яркая фантастика очаровывает детей и они верят в самое невероятное.

Русские народные сказки являются идеально доступным для ребенка носителем основных моральных этических категорий, менталитете русского народа, а также моделей поведения людей и типов взаимодействия между ними.

Давайте  определим этапы работы со сказкой:

  • Прочитайте сказку предварительно.
  • Объясните сложные и непонятные слова, фразеологизмы (либо  перед рассказыванием, либо в процессе или после рассказывания).
  • Сказку нужно читать, а лучше рассказывать очень выразительно, передавая речь героев, интонацией голоса, показывая жестом, мимикой их особенности.
  • Делайте паузы, логические ударения, выделяйте главные слова, идею произведения.
  • После прочтения побеседуйте  с ребенком (обсудите поведение персонажей, мотивы их поступков), используя при этом иллюстрации из книги.
  • Расскажите сказку еще раз.

Прочитайте ребенку:

  • «Заяц-хвастун»
  • «Лиса и кувшин»
  • «Крылаты, мохнатый да масляный»
  • «Царевна-лягушка»
  • «Сивка-Бурка»
  • «Финист-Ясный сокол»
  • «Хаврошечка»
  • «Никита Кожемяка»
  • «Рифмы»
  • «Докучные сказки»

                         

                         Памятка для родителей.

1. С чего начинать знакомство с книгой?

  • Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся.
  • В вашей библиотеке может быть несколько типов детских книг: книжки-игрушки с изображением предметов, книжки-вырубки, обложка которых вырезана по контуру того предмета, о котором идёт речь в тексте, книжки-панорамы с движущимися фигурками, книги с юмористическим характером.
  • У ребёнка должны быть разные виды русской и зарубежной детской литературы (проза, поэзия и драматургия), произведения разных жанров (рассказы, стихи, авторские сказки, повести, романы-сказки), тем и направлений, фольклорные (песенки, потешки, считалки, загадки, пословицы, народные сказки и другое).
  • Чтобы дополнить и разнообразить общение ребёнка с книгой, у него должна быть фоно- и видеотека с детскими литературными и фольклорными произведениями.

                             2С каково возраста можно читать детям?

  • Знакомство с книжкой нужно начинать с самого раннего возраста ребёнка, лучше с рождения.
  • Безусловно, ребенку лучше не читать, а рассказывать или петь (если это колыбельные песенки).

                              3. Как вызвать интерес к книжке?        

  • Пусть у ребёнка будет много разных книг: больших и маленьких, красочных и не очень ярких, но главное — не показывайте ему все книги сразу, а знакомьте с ними постепенно, чтобы был элемент новизны.
  • Не нужно навязывать ребёнку незнакомую книгу, даже если вам хочется её прочитать. Пусть он сам через какое-то время заинтересуется этой книгой.
  • Можно положить её на видное место, чтобы она привлекла внимание ребенка, или самому увлечься её чтением на глазах у ребёнка, а потом прочитать из неё какой-нибудь интересный отрывок.

                                   4. Как организовать чтение?

  • Чтение (слушание) литературного произведения будет лучше восприниматься тогда, когда для этого будут созданы необходимые условия: особый эмоциональный настрой ребёнка и взрослого, определённое время в режиме дня, отведённое для чтения, желание взрослого не только читать для ребёнка, но и беседовать с ним о прочитанном, побуждать к творческому восприятию произведения (например, совместному рисованию иллюстраций к понравившимся моментам книги).
  • Можно посадить ребёнка к себе на колени, вместе рассмотреть обложку книжки, прочитать её название и фамилию автора, а затем предположить, о чём может быть написана эта книга.

                       

                                           5. Как сделать так, чтобы ребенку понравилось слушание?

  • Не нужно бояться отойти от текста, наоборот, во время чте-
    ния можно импровизировать, стараться быть смешным, гово-
    рить разными голосами, делать необычные смешные жесты,
    активно пользоваться мимикой, подчёркнуто преувеличивая
    различные эмоциональные состояния героев произведения.
                                       

                             

                                        6. Как часто нужно читать ребенку?

  • Ни дня без книги — это должно стать для вас руководством
    к действию.
  • Детская книжка — это не просто развлечение для
    ребёнка, она источник информации о мире, лучшее средство
    постижения человеческого опыта, формирования его интеллек-
    туальной, эмоциональной, нравственной культуры.

                                 7.  До какого времени нужно читать ребёнку?

  • Не прекращайте чтение вслух, даже если ребёнок уже умеет это делать сам.   Поощряйте его желание читать самостоятельно, не забывайте, что для дошкольника чтение — очень трудоёмкий процесс, поэтому не принуждайте ребёнка читать художественную литературу, если у него нет такого желания.
  • Если у ребёнка возникает желание самому прочитать художественное произведение, то целесообразно это делать по очереди вместе с ним, постепенно предоставляя ему всё больше возможности для самостоятельного чтения.

   

  Надеюсь, наши рекомендации помогут вам и вашему ребенку приблизиться, окунуться в удивительный мир чтения.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья " Экскурсия в Центральную детскую библиотеку"

19 февраля дети подготовительной группы  «Детского сада «Радуга», посетили  Центральную детскую библиотеку. Детей радушно приняли замечательные библиотекари, которые провели с ними мер...

Экскурсия в алуштинскую детскую библиотеку.

Педагогические работники и дошкольники МДОУ детский сад № 7 совершили экскурсию в детскую библиотеку города Алушты. Посещение библиотеки совпало с одним событием - исполнилось 90  лет одному...

«Экскурсия в центральную детскую библиотеку посвящённая дню рождения ХМАО – Югры»

«Экскурсия в центральную детскую библиотеку посвящённая дню рождения ХМАО – Югры»...

Экскурсия с центральной детской библиотеки по теме: "Светофор -наш друг"

Библиотекарь мультимедийно раскрыла данную тему в форме игры и показом мультфильма....

Экскурсия в районную детскую библиотеку

Публикация "Экскурсия в детскую районную библиотеку"...