Экскурсия в Районную детскую библиотеку.
консультация (старшая группа) по теме
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Образные, яркие выражения, сравнения, "сказочные" языковыек средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности ребенка в книжную культуру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_skazok.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как и для чего читать сказки» (фотоотчет и рекомендации для родителей)
В прошлом году наша группа ходила на экскурсию в местную библиотеку. Сейчас мы стали взрослее, серьезнее и решили посетить Районную детскую библиотеку. Тема нашей экскурсии «Как и для чего читать сказки». Узнали, что по тематике русские народные сказки делятся на 4 группы (сказки о животных, волшебные, социально-бытовые, докучные сказки).
В социально-бытовых сказках нет ничего чудесного, нет волшебных помощников. Персонажи действуют в знакомой обыденной обстановке. Герои сказок: мужик, батрак, солдат побеждают своих врагов благодаря своему уму. Докучные сказки - от слова докучать, надоедать. Это шутки, балагурки сказочного характера. (« Жили-были два гуся, вот и сказка вся»).
А вы, дорогие наши мамы и папы, знаете за что ваши дети любят сказки, в чем их впечатляющая сила воздействия?
А вот в чем! Все животные: лиса, петух, коза, волк взяты из жизни, они разговаривают. Сказки о них носят аллегорический характер, под ним подразумеваются люди. Все это сказочно и привлекает детей.
В волшебных сказках много фантастики, волшебства. Яркая фантастика очаровывает детей и они верят в самое невероятное.
Русские народные сказки являются идеально доступным для ребенка носителем основных моральных этических категорий, менталитете русского народа, а также моделей поведения людей и типов взаимодействия между ними.
Давайте определим этапы работы со сказкой:
- Прочитайте сказку предварительно.
- Объясните сложные и непонятные слова, фразеологизмы (либо перед рассказыванием, либо в процессе или после рассказывания).
- Сказку нужно читать, а лучше рассказывать очень выразительно, передавая речь героев, интонацией голоса, показывая жестом, мимикой их особенности.
- Делайте паузы, логические ударения, выделяйте главные слова, идею произведения.
- После прочтения побеседуйте с ребенком (обсудите поведение персонажей, мотивы их поступков), используя при этом иллюстрации из книги.
- Расскажите сказку еще раз.
Прочитайте ребенку:
- «Заяц-хвастун»
- «Лиса и кувшин»
- «Крылаты, мохнатый да масляный»
- «Царевна-лягушка»
- «Сивка-Бурка»
- «Финист-Ясный сокол»
- «Хаврошечка»
- «Никита Кожемяка»
- «Рифмы»
- «Докучные сказки»
Памятка для родителей.
1. С чего начинать знакомство с книгой?
- Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся.
- В вашей библиотеке может быть несколько типов детских книг: книжки-игрушки с изображением предметов, книжки-вырубки, обложка которых вырезана по контуру того предмета, о котором идёт речь в тексте, книжки-панорамы с движущимися фигурками, книги с юмористическим характером.
- У ребёнка должны быть разные виды русской и зарубежной детской литературы (проза, поэзия и драматургия), произведения разных жанров (рассказы, стихи, авторские сказки, повести, романы-сказки), тем и направлений, фольклорные (песенки, потешки, считалки, загадки, пословицы, народные сказки и другое).
- Чтобы дополнить и разнообразить общение ребёнка с книгой, у него должна быть фоно- и видеотека с детскими литературными и фольклорными произведениями.
2. С каково возраста можно читать детям?
- Знакомство с книжкой нужно начинать с самого раннего возраста ребёнка, лучше с рождения.
- Безусловно, ребенку лучше не читать, а рассказывать или петь (если это колыбельные песенки).
3. Как вызвать интерес к книжке?
- Пусть у ребёнка будет много разных книг: больших и маленьких, красочных и не очень ярких, но главное — не показывайте ему все книги сразу, а знакомьте с ними постепенно, чтобы был элемент новизны.
- Не нужно навязывать ребёнку незнакомую книгу, даже если вам хочется её прочитать. Пусть он сам через какое-то время заинтересуется этой книгой.
- Можно положить её на видное место, чтобы она привлекла внимание ребенка, или самому увлечься её чтением на глазах у ребёнка, а потом прочитать из неё какой-нибудь интересный отрывок.
4. Как организовать чтение?
- Чтение (слушание) литературного произведения будет лучше восприниматься тогда, когда для этого будут созданы необходимые условия: особый эмоциональный настрой ребёнка и взрослого, определённое время в режиме дня, отведённое для чтения, желание взрослого не только читать для ребёнка, но и беседовать с ним о прочитанном, побуждать к творческому восприятию произведения (например, совместному рисованию иллюстраций к понравившимся моментам книги).
- Можно посадить ребёнка к себе на колени, вместе рассмотреть обложку книжки, прочитать её название и фамилию автора, а затем предположить, о чём может быть написана эта книга.
5. Как сделать так, чтобы ребенку понравилось слушание?
- Не нужно бояться отойти от текста, наоборот, во время чте-
ния можно импровизировать, стараться быть смешным, гово-
рить разными голосами, делать необычные смешные жесты,
активно пользоваться мимикой, подчёркнуто преувеличивая
различные эмоциональные состояния героев произведения.
6. Как часто нужно читать ребенку?
- Ни дня без книги — это должно стать для вас руководством
к действию. - Детская книжка — это не просто развлечение для
ребёнка, она источник информации о мире, лучшее средство
постижения человеческого опыта, формирования его интеллек-
туальной, эмоциональной, нравственной культуры.
7. До какого времени нужно читать ребёнку?
- Не прекращайте чтение вслух, даже если ребёнок уже умеет это делать сам. Поощряйте его желание читать самостоятельно, не забывайте, что для дошкольника чтение — очень трудоёмкий процесс, поэтому не принуждайте ребёнка читать художественную литературу, если у него нет такого желания.
- Если у ребёнка возникает желание самому прочитать художественное произведение, то целесообразно это делать по очереди вместе с ним, постепенно предоставляя ему всё больше возможности для самостоятельного чтения.
Надеюсь, наши рекомендации помогут вам и вашему ребенку приблизиться, окунуться в удивительный мир чтения.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья " Экскурсия в Центральную детскую библиотеку"
19 февраля дети подготовительной группы «Детского сада «Радуга», посетили Центральную детскую библиотеку. Детей радушно приняли замечательные библиотекари, которые провели с ними мер...
Экскурсия в алуштинскую детскую библиотеку.
Педагогические работники и дошкольники МДОУ детский сад № 7 совершили экскурсию в детскую библиотеку города Алушты. Посещение библиотеки совпало с одним событием - исполнилось 90 лет одному...
«Экскурсия в центральную детскую библиотеку посвящённая дню рождения ХМАО – Югры»
«Экскурсия в центральную детскую библиотеку посвящённая дню рождения ХМАО – Югры»...
Экскурсия с центральной детской библиотеки по теме: "Светофор -наш друг"
Библиотекарь мультимедийно раскрыла данную тему в форме игры и показом мультфильма....
План работы с районной детской библиотекой
План работы...
Экскурсия в районную детскую библиотеку
Публикация "Экскурсия в детскую районную библиотеку"...