Анкета-опросник предназначена для выявления представлений родителей об особенностях эмоционального развития ребенка
консультация на тему
Для выявления представления родителей об эмоциональных особенностях ребенка в рамках экспериментального исследования особенностей эмоционального развития детей дошкольного возраста была разработана анкета-опросник.
Анкета-опросник предназначена для выявления представлений родителей об особенностях эмоционального развития ребенка по следующим показателям:
эмоциональный опыт ребенка (вопросы 9, 10);
присутствие у ребенка фактора эмоциональной напряженности (вопрос 8);
наличие у ребенка знаний и представлений о чувствах, эмоциях (вопрос 16);
эмоциональное поле ребенка (вопросы 3, 13, 14);
эмоциональный (модальный) стиль ребенка (вопросы 4, 5, 15);
экспрессивность (мимическая выразительность) ребенка (вопросы 11, 12).
Вопросы 3, 6, 7, 14, 16, 17 выявляют позицию родителей по отношению к ребенку, особенности их эмоционального взаимодействия, а также степень достоверности ответов.
Проведение данной анкеты-опросника может осуществляться в сочетании с беседой для прояснения некоторых позиций родителей, а также инициировать наблюдение за эмоциональными проявлениями ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa.docx | 13.29 КБ |
Предварительный просмотр:
АНКЕТА-ОПРОСНИК
1. Ф.И.О., возраст ребенка__________________________________________________
2. Кто из родителей заполняет анкету? (Мать, отец)___________________________
За. Считаете ли Вы своего ребенка эмоциональным? (Да, нет, не могу сказать)____
3б. Почему?______________________________________________________________
4. Как часто (редко, иногда, постоянно) Ваш ребенок испытывает:
радость__________________________________________________________________
печаль __________________________________________________________________
гнев (злость) _____________________________________________________________
страх____________________________________________________________________
обиду ___________________________________________________________________
стыд (вину)______________________________________________________________
зависть __________________________________________________________________
отвращение______________________________________________________________
презрение________________________________________________________________
(Отметить каждую эмоцию)
5. Как Вы думаете, что (ситуация, конкретный человек, конкретный предмет) чаще всего является причиной появления у вашего ребенка следующих эмоций:
радость__________________________________________________________________
печаль __________________________________________________________________
гнев (злость) _____________________________________________________________
страх____________________________________________________________________
обида ___________________________________________________________________
стыд (вина)______________________________________________________________
зависть __________________________________________________________________
отвращение______________________________________________________________
презрение________________________________________________________________
(Отметить каждую эмоцию)
6. Если Вашего ребенка что-либо беспокоит, стараетесь ли Вы исправить ситуацию? (Всегда, иногда, никогда)___________________________________________________
7. Как часто (постоянно, по ситуации, редко, никогда) Вы наказываете своего ребенка?______________________________________________________________________
В чем выражается наказание? ______________________________________________
8а. Можно ли сказать о Вашем ребенке: эмоционально возбудимый_____________________; эмоционально заторможенный?_______________ (Да, нет, не могу сказать)___________________________________________________
8б. Не наблюдаются ли у Вашего ребенка яркие отрицательные реакции на определенную ситуацию, человека или предмет? (Да, нет, не могу сказать)_____________
9а. Случались ли в жизни Вашего ребенка трагические события (тяжелые болезни, смерть друзей и близких, расставание с ними, развод родителей, стихийные бедствия, несчастные случаи, физическое насилие, нападения и др.)? (Да, нет, не могу сказать)_________________________________________________________________
(Указать возраст)
9б. Особенности реакции ребенка на данное событие (шок, истерика, кома и др.): ________________________________________________________________________
10а. Какое событие (радостное, печальное, не могу сказать) своей жизни Ваш ребенок вспоминает чаще всего?______________________________________________
10б. Какие причины (человек, ситуация, предмет, не могу сказать) вызывают воспоминания об этом событии?_______________________________________________
11. Можно ли по лицу Вашего ребенка догадаться об испытываемых им чувствах? (Всегда, иногда, никогда)___________________________________________________
12. Считаете ли Вы лицо Вашего ребенка выразительным? (Да, нет, не могу сказать)____________________________________________________________________
13. Может ли Ваш ребенок заплакать или засмеяться, сопереживая Вам, другим людям, литературным и телевизионным персонажам? (Да, нет, не могу сказать)______
14а. Принято ли у Вас в семье ярко выражать эмоции и чувства? (Да, нет)_________
14б. Ваш ребенок похож на Вас в выражении своих чувств и эмоций? (Да, нет, не могу сказать)____________________________________________________________
15. Каковы наиболее частые причины появления признаков плохого или хорошего настроения Вашего ребенка? (Самочувствие, конкретные ситуации, темперамент, не знаю)_________________________________________________________________
16а. Рассказываете ли Вы ребенку о чувствах, эмоциях, отношениях между людьми? (Часто, по ситуации, если спрашивает, редко, никогда)_________________________
16б. Какие слова вы используете для объяснения проявлений чувств (эмоций) в жизни, литературе, кинофильмах?___________________________________________
17. Как Вы думаете, в чем выражается любовь Вашего ребенка к Вам? (Поведение, слова, зависимость, не знаю, не проявляется) _________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Отношения человека к окружающему миру не только понимаются им и проявляются в действиях, но и переживаются в виде эмоций. Эмоции есть одна из форм отражения сознанием реального мира.Сопровождая практи...
Статья "Особенности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста"
В этой чстатье раскрываются особенности эмоционального мира ребенка дошкольного возраста...
Консультация для родителей «ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Дошкольное детство - очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Одним из основных направлений психического развития в дошкольном возрасте является формирование основ личности. Раз...
Консультация для родителей: «ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
laquo;ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...
Консультация для родителей «Особенности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста»
Отношения человека к окружающему миру не только понимаются им и проявляются в действиях, но и переживаются в виде эмоций. Эмоции есть одна из форм отражения сознанием реального мира....
Консультация для родителей «Особенности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста»
Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его пре...
Консультация для родителей "Особенности эмоционального развития ребенка 2-3 лет"
Консультация для родителей "Особенности эмоционального развития ребенка 2-3 лет"...