"Воспитание культуры движений в семье"
консультация по теме

Герасимова Алевтина Адольфовна

Материал содержит информацию о развитии движений детей в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugolok_zdorovya.docx35.72 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание культуры движений в семье

C:\Users\SAMSUNG\Desktop\работа\Движение-это жизнь\картинки\№4.jpg                      C:\Users\SAMSUNG\Desktop\работа\Движение-это жизнь\картинки\1.jpg

Успехов в укреплении здоровья детей, их полноценном развитии, повышении двигательной активности можно добиться только совместными усилиями детского сада и семьи. Первейшая задача этого единства в воспитании детей раннего возраста – обеспечить безболезненное привыкание малыша к дошкольному учреждению в адаптационный период. Необходимо выявить состояние здоровья, физического и двигательного развития ребенка, спрогнозировать его улучшение; вместе с родителями наметить единые подходы к распорядку дня, питанию, одежде, организации условий для двигательной активности ребенка.

Большинство из родителей не имеют необходимых педагогических знаний и умений, и воспитатель, показывая свой живой интерес к здоровью и развитию малыша, помогает родителям задуматься над проблемами воспитания. Родители часто не задумываются о том, что малая подвижность неестественна для маленького ребенка, она имеет причины – нездоровье ребенка, его недостаточный двигательный опыт, отсутствие условий для движений, психологический дискомфорт (Шишкина В.В., Дедулевич М.И., 2000).

Сегодня во многих семьях имеется видеоаппаратура. Если вызвать интерес у родителей к наблюдению за детьми, фиксированию наиболее интересных моментов в жизни малыша, можно создать видеотеку по проблемам физического воспитания. Совместный просмотр видеофильмов заставляет обсуждать проблемы, искать пути к здоровью ребенка. Это прекрасный материал для конференций, консультаций, встреч “за круглым столом”.

Интересная форма общения с родителями – домашние задания. С помощью их можно решить наиболее сложные вопросы, связанные с благополучием физического состояния ребенка. Например, можно предложить родителям определить индивидуальную суточную норму сна для ребенка. Полученные родителями данные могут быть положены в основу индивидуального подхода к организации дневного сна в детском саду. “Встречи на дому” – визиты также эффективны при условии не формального, а заинтересованного общения, когда ребенок становится как бы в центре между родителями и воспитателем, “дирижирует” этим общением.

Все указанные формы общения с родителями интересны и полезны. Однако эффективность их будет неполной, если детский сад будет оставаться для родителей “закрытой системой”. Очень важно привлечь родителей к воспитательно-образовательной работе с детьми в группе, где они не простые наблюдатели, а активные участники – играют с детьми, помогают одевать их на прогулку, проводят с ними занятия.

Педагогические контакты с родителями – это не мероприятия для отчета. В них закладывается идея определенного результата в здоровье и развитии детей. Они важны также как “педагогический всеобуч” родителей, как средство укрепления семьи (Шишкина В.А., Дедулевич М.И., 2000).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Воспитание культуры поведения в семье и ДОУ"

Многие родители ошибочно считают, что приведя ребёнка в дошкольное учреждение, они имеют право переложить на педагогов ответственность за воспитание и становление личности своего ребёнка, но это далек...

Воспитание культуры движений у детей дошкольного возраста.

Воспитание культуры движений у детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Воспитание культуры поведения в семье"

В консультации даны советы родителям о воспитании культуры поведения в деятельности....

Воспитание культуры здоровья в семье

Культура здоровья – это наука о закономерностях формирования и сохранения здоровья.Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного, физического и соц...

«Воспитание культуры поведения в семье»

Консультация «Воспитание культуры поведения в семье»...