Что такое сюжетно - ролевая игра и зачем она ребёнку?
консультация (средняя группа) по теме
Игру в семью, повара, доктора, продавца, космонавта, театр-все эти и многие другие игры, имеющие отношение к моделированию жизненных ситуаций, называют сюжетно - ролевыми.
Сюжетно-ролевая игра знакомит ребёнка с миром людей, их занятиями и взаимоотношениями. В ней дети примеряют на себя разные социальные роли, учатся выстраивать отношения с окружающими, формируют для себя шкалу ценностей, настраиваются на любовь к труду и творчеству.
В ролевой игре ребёнок перенимает от своего героя не только поведение, но и переживания и эмоции, а, следовательно, он учиться чувствовать и сочувствовать.
Дети, играя вместе в ролевые игры, учатся находить компромиссы, вместе решать проблемы, выстраивать деловые и дружеские отношения. Ролевая игра-незаменимый учебный курс по человеческому общению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_pro_syuzh.r.igru_.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое сюжетно – ролевая игра
и зачем она ребёнку?
Игру в семью, повара, доктора, продавца, космонавта, театр-все эти и многие другие игры, имеющие отношение к моделированию жизненных ситуаций, называют сюжетно - ролевыми.
Сюжетно-ролевая игра знакомит ребёнка с миром людей, их занятиями и взаимоотношениями. В ней дети примеряют на себя разные социальные роли, учатся выстраивать отношения с окружающими, формируют для себя шкалу ценностей, настраиваются на любовь к труду и творчеству.
В ролевой игре ребёнок перенимает от своего героя не только поведение, но и переживания и эмоции, а, следовательно, он учиться чувствовать и сочувствовать.
Дети, играя вместе в ролевые игры, учатся находить компромиссы, вместе решать проблемы, выстраивать деловые и дружеские отношения. Ролевая игра-незаменимый учебный курс по человеческому общению.
Как воспитать повара, доктора и лётчика,
а не монстра и черепашку-ниндзя…
В ролевой игре малыш примеряет на себя характеры, цели и ценности героев. После игры какие-то из них остаются за «бортом», а какие-то приживаются и в его личности. Таким образом ролевые игры формируют личность ребёнка.
Каждому родителю, наблюдавшему за игрой своего ребёнка, хочется видеть его в роли положительного персонажа. Однако, надо помнить, что детские идеалы не берутся детьми «с потолка», а прививаются окружением и массовой культурой.
Чтобы ребёнок примерял на себя роли достойных героев, а игры его несли созидательный, а не разрушительный характер, с ребёнком нужно заниматься.
Некоторые родители считают, что чтобы помочь воспитать гармонично развитую личность, необходимо в первую очередь заниматься образованием ребёнка.
Они с пелёнок отдают малыша в различные кружки с изучением всевозможных наук и языков, при этом совершенно не оставляя ребёнку времени на главное детское занятие - обыкновенную игру.
Отсутствие правильного игрового опыта ведёт к эмоционально – личностной примитивности, неразвитости воображения и неумению налаживать отношения с другими людьми, что в сочетании с ранней интеллектуализацией отнюдь не делает личность малыша гармонично развитой.
Играть ребёнок обязательно должен! Кроме того, ребёнка надо учить играть. Ребёнок, родители которого не играют с ним в ролевые игры, черпает сюжеты для игр из массовой культуры, перевоплощаясь в робота, черепашку- ниндзя и подобных может модных, но не всегда достойных внимания персонажей.
«Проиграем» все невзгоды…
А ещё, ролевая игра – это способ снятия эмоционального напряжения.
Проигрывая какую – либо напряжённую эмоциональную ситуацию ребёнок словно «выговаривается», сбрасывает накопившиеся эмоции, освобождается от лишних мыслей.
Дети, легко - возбудимы и часто мнительны. Даже самые приятные события могут так «завести» малыша, что ему невообразимо трудно будет успокоиться.
Ребёнок может играть в доктора перед походом к доктора или после него. Таким образом он либо готовит себя к визиту к врачу, который вероятно его пугает, либо пытается снять с себя эмоции уже после его посещения. К тому же разыгрывая ситуацию, ребёнок держит под контролем ход событий, сам управляет героями и придумывает конец истории. Он адаптируется к ситуации и адаптирует её под себя, примиряясь с ней.
Если малыш сходил в гости, зоопарк, в цирк и очень здорово провёл там время, то несколько последующих дней он вполне вероятно будет играть именно в гостей, цирк и зоопарк. Примерно также поступают и взрослые, обзванивая после какого – либо яркого события всех друзей и по много – много раз подряд рассказывая им одну и ту же историю.
Необходимо помочь детям овладеть ролевыми играми. Для начала предложить несложные сюжеты игр, поощрять в ребёнке все проявления инициативы и фантазии, проводить театрализованные представления, читать сказки. Детям младшего дошкольного возраста близки и понятны сказки о взаимодействиях животных с людьми. Дети этого возраста охотно берут на себя роль животных. В среднем дошкольном возрасте детям более интересен мир человеческих отношений. Дети с удовольствием играют в сказочных принцесс и принцев. В старшем дошкольном возрасте детям становятся интересны волшебные сказки.
Содержание игры отражает отношение ребёнка к окружающей его действительности. Можно наблюдать, как, играя в дочки – матери, одна «мама» будет постоянно кричать на своих детей или поучать их, другая будет примерять наряды, третья – заниматься детьми, читать им сказки и т.п. Такими играми ребёнок показывает, что из взрослых отношений он считает главным и какой стереотип поведения выбирается им за образец поведения и подражания.
Наблюдая за детской игрой можно сделать определённые выводы об особенностях развития и психического состояния ребёнка, о его чувствах, настроении и темпераменте. В процессе игры дети показывают своё отношение к окружающему миру – ведь в игре ребёнок наделён силой, которой лишён в реальном мире. Наблюдая за игрой ребёнка, можно увидеть его страхи, боль, обиды, которые он по каким – либо причинам не может или не хочет показать взрослым. Зачастую не зная, как относиться к какой – либо ситуации, ребёнок проигрывает эту ситуацию снова и снова, пытаясь принять её для себя. С помощью игры можно воздействовать на мироощущение малыша, бороться со страхами, преодолевать неуверенность. Управляя игрой детей, можно влиять на их отношения и мировозрение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Что такое сюжетно-ролевая игра и зачем нужно играть с детьми»
Какие сюжетно-ролевые игры можно организовать дома и как родителям научить ребенка играть в сюжетно-ролевые игры? Для чего нужно играть с ребенком?...
Консультация для родителей «Что такое сюжетно-ролевая игра и зачем нужно играть с детьми»
Cюжетно-ролевая игра – это деятельность, в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взр...
Консультация для родителей на тему: «Сюжетно-ролевая игра и зачем нужно играть с детьми» (старшая группа)
Какие сюжетно-ролевые игры можно организовать дома и как родителям научить ребенка играть в сюжетно-ролевые игры? Для чего нужно играть с ребенком?...
Консультация для родителей «Что такое сюжетно-ролевая игра? Зачем в нее нужно играть с детьми»
Сюжетно-ролевая игра – это деятельность, в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят деятельность вз...
Консультация для родителей «Что такое сюжетно-ролевая игра и зачем нужно играть с детьми»
Консультация для родителей «Что такое сюжетно-ролевая игра и зачем нужно играть с детьми»Сюжетно-ролевая игра – это деятельность, в которой дети берут на себя те или иные функции взр...
Консультация для родителей "Что такое сюжетно - ролевая игра и зачем нужно играть с детьми"
Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников?Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально с...