Консультация для родителей
консультация по теме
«Самое важное в физическом развитии дошкольника»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya_4.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Самое важное в физическом развитии дошкольника»
Цель физкультурно-оздоровительной работы: охрана жизни и здоровья детей, создание условий, обеспечивающих физическое, личностное, интеллектуальное и эстетическое развитие воспитанников умеющих адаптироваться в обществе.
Задачи:
- Охрана жизни и здоровья детей.
- Формирование двигательных навыков и умений.
- Развитие физических качеств (быстрота, сила, гибкость, выносливость).
Физкультура, как средство профилактики и лечения заболеваний находит всё более широкое применение в практике.
Виды занятий физической культурой в детском саду:
- Традиционные.
- Традиционное (с предметами).
- Сюжетные.
- Игровые.
- В форме эстафет и соревнований.
- На плоскостопие.
- На осанку.
- Физкультурные занятия в зале и на воздухе.
Гимнастические упражнения укрепляют дыхательные мышцы, улучшается лёгочное кровообращение, и кровь быстрее насыщается кислородом, облегчается работа сердечно _ сосудистой системы. Под влиянием физических упражнений улучшается работа органов пищеварения.
Упражнения желательно выполнять при открытой форточке, лучше на воздухе, приобщая ребёнка к природе.
Утренняя гимнастика облегчает переход от сна к бодрствованию, позволяет организму быстрее включиться в работу. Для неё предпочтительные такие упражнения, которые воздействуют на разные группы мышц. Желательно включать упражнения для туловища, мышц рук, ног, брюшного пресса и спины, упражнения на гибкость позвоночника и подвижность тазобедренных суставов. Выполнять их надо в определённой последовательности: вначале подтягивания, затем упражнения для рук и плечевого пояса, туловища и ног. Заканчивают зарядку прыжками и бегом, после чего делают упражнения, успокаивающие дыхание.
Полезно совмещать прогулки со спортивными упражнениями, играми. В игре совершенствуются двигательные навыки ребёнка, повышается его эмоциональный тонус, кроме того, подвижные игры на свежем воздухе дают хороший оздоровительный эффект.
Типы игр:
- Соревновательные игры: «Меткие броски», «Прыжки в мешках».
- Кооперативные игры: «Разноцветные кольца.
- Подвижные игры.
- Игры на плоскостопие «Медуза».
- Игры на нарушение осанки: перекатывать мяч, удерживая туловище.
- Оздоровительные игры для часто болеющих детей.
- Дыхательная гимнастика.
- Игра – массаж.
- Спортивные упражнения: лыжи, санки, велосипед, скольжение на коньках.
Ходьба на лыжах – наиболее доступный зимой вид спорта, благотворно влияющий на организм ребёнка. Во время лыжной прогулки в работу вовлекаются почти все группы мышц. Укрепляются сердечно – сосудистая и дыхательные системы, опорно – связочный аппарат, улучшаются обменные процессы в организме. Общение с природой успокаивает, создаёт положительный эмоциональный настрой. Но главное преимущество этого спорта – длительное пребывание ребёнка на чистом воздухе, насыщение организма кислородом. К лыжному сезону лучше готовиться с осени. Главное условие для начинающих – постепенность в увеличении нагрузки.
В домашних условиях родители могут поиграть, не отвлекаясь от своих домашних дел:
- Игра на внимание: «Будь внимателен», «Четыре стихии».
- На тренировку отдельных групп мышц: «Шалтай – Болтай».
- Дыхательные игры.
- На плоскостопие «Медуза».
Лучшее средство повышения здоровья – это физические упражнения. Признание великого французского мыслителя и писателя Ж.Ж. Руссо как нельзя лучше иллюстрирует взаимосвязь деятельности мозга с движениями: «Ходьба оживляет и воодушевляет мои мысли. Оставаясь в покое, я почти не могу думать, необходимо, чтобы моё тело находилось в движении, и тогда ум тоже начинает двигаться».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...