Буклет для родителей "Развиваемся играя"
консультация по теме

Синегубова Валентина Викторовна

Игра – основной вид деятельности дошкольника. Большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх. Игра – это жизнь ребёнка, его естественное существование, источник развития моральных качеств, его развитие в целом. С помощью игры у ребенка формируется произвольное поведение, активизируются познавательные процессы.

Предлагаем вашему вниманию игры, в которые вы можете играть со своим ребенком, каждый день, и дома и на прогулке, и по

дороге в детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_._razvivaemsya_igraya.docx32.12 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – основной вид деятельности дошкольника. Большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх. Игра – это жизнь ребёнка, его естественное существование, источник развития моральных качеств, его развитие в целом. С помощью игры у ребенка формируется произвольное поведение, активизируются познавательные процессы.

Предлагаем вашему вниманию игры, в которые вы можете играть со своим ребенком, каждый день, и дома и на прогулке, и по

дороге в детский сад.

Игра – основной вид деятельности дошкольника. Большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх. Игра – это жизнь ребёнка, его естественное существование, источник развития моральных качеств, его развитие в целом. С помощью игры у ребенка формируется произвольное поведение, активизируются познавательные процессы.

Предлагаем вашему вниманию игры, в которые вы можете играть со своим ребенком, каждый день, и дома и на прогулке, и по

дороге в детский сад.

Игры, способствующие  развитию внимания

1.«Да и нет не говорите. Белого и черного не

носите». (Взрослый задает ребенку вопро-

сы. Ребенок отвечает на них, но при этом не

должен на зывать запрещенные цвета и не

говорить «да» и «нет».)

2. «Волшебное слово» (взрослый показывает

упражнения, а ребенок их повторяет толь-

ко в том случае, если взрослый говорит:

«Пожалуйста!»).

3. Упражнение: в газете / старой книге ребёнок на одной из страниц, зачёркивает карандашом, например все буквы «а», стараясь не пропускать их, задание можно постепенно усложнить, попросив ребенка зачеркнуть все буквы «а», а «к» обвести в кружок.

Игры, способствующие развитию мышления.

1.«Антонимы».- ребенку называется слово, а он должен назвать противоположное по смыслу слово, например – «тяжелый - легкий», «сильный - слабый», «твердый - мягкий» и т.д.

2. Знакомство со способами применения и использования предмета – Цель: перечислить как можно больше способов применения предметов. Пример: «Газета используется для чтения. Ты можешь придумать другие способы ее использования?» (варианты задания: книга, тетрадь, консервы, банка, ведро, лопата, табуретка).

3. «Различие предметов». Необходимо найти предмет, свойство, отличающиеся, от других предметов. Определить, чем отличается.

Игры, способствующие развитию памяти

1.«Пирамида» - взрослый сначала называет ребенку одно слово – ребенок тут же его повторяет, затем взрослый называет два слова – ребенок повторяет, затем три и т.д.

2. «Я положил в мешочек» - взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы, ребенок должен вспомнить что лежит в мешке.

3. «Короткий рассказ» - взрослый читает ребенку короткий рассказ – ребенок должен повторить его.

4. «Что ты видел?» - ребенку демонстрируется картинка с изображением отдельных

Игры, способствующие  развитию внимания

1.«Да и нет не говорите. Белого и черного не

носите». (Взрослый задает ребенку вопро-

сы. Ребенок отвечает на них, но при этом не

должен на зывать запрещенные цвета и не

говорить «да» и «нет».)

2. «Волшебное слово» (взрослый показывает

упражнения, а ребенок их повторяет толь-

ко в том случае, если взрослый говорит:

«Пожалуйста!»).

3. Упражнение: в газете / старой книге ребёнок на одной из страниц, зачёркивает карандашом, например все буквы «а», стараясь не пропускать их, задание можно постепенно усложнить, попросив ребенка зачеркнуть все буквы «а», а «к» обвести в кружок.

Игры, способствующие развитию мышления.

1.«Антонимы».- ребенку называется слово, а он должен назвать противоположное по смыслу слово, например – «тяжелый - легкий», «сильный - слабый», «твердый - мягкий» и т.д.

2. Знакомство со способами применения и использования предмета – Цель: перечислить как можно больше способов применения предметов. Пример: «Газета используется для чтения. Ты можешь придумать другие способы ее использования?» (варианты задания: книга, тетрадь, консервы, банка, ведро, лопата, табуретка).

3. «Различие предметов». Необходимо найти предмет, свойство, отличающиеся, от других предметов. Определить, чем отличается.

Игры, способствующие развитию памяти

1.«Пирамида» - взрослый сначала называет ребенку одно слово – ребенок тут же его повторяет, затем взрослый называет два слова – ребенок повторяет, затем три и т.д.

2. «Я положил в мешочек» - взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы, ребенок должен вспомнить что лежит в мешке.

3. «Короткий рассказ» - взрослый читает ребенку короткий рассказ – ребенок должен повторить его.

4. «Что ты видел?» - ребенку демонстрируется картинка с изображением отдельных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Играем дома, играем с пальчиками!"

Огромную роль в развитии речи ребенка играет сформированность мелкой моторики. Не случайно в старину мудрые люди играли в пальчиковые потешки, а их мудрые дети донесли эти игры до наших дней....

Буклет для родителей "Играем дома" (игры по ПДД)

Не всегда ребенок слушает то, что ему говорят родители. И не все родители могут донести правильно и в полной мере ту информацию, которая нужна ребенку, чтобы он знал правила дорожного движения. Этот б...

Буклет для родителей "Играем в словесно - ритмические игры вместе с детьми"

Многие родители задают вопросы о музыкальном развитии своего ребёнка, но музыкальное развитие тесно связано с речевым развитием. Развивается ребёнок не только в детском саду, но и дома. В помощь...

Буклет "В какие игры можно играть с матрешками".

Рекомендации для родителей по играм с матрешками....

Буклет для родителей "Игры которые играем дома"

Буклет для родителей "Игры, которые играем дома"...

Буклет для родителей "Играем в игры с семьей во время каникул"

В буклете описаны некоторые игры, в которые можно играть всей семьей во время выходных и каникул...

Буклет для родителей «Играем с детьми в русские народные игры»

Русские народные игры для детей – это произведения народного творчества, самобытные обычаи и традиции, «упражнялки» для подготовки к взрослой жизни....