Мастер-класс
методическая разработка по теме
Масстер-класс "«Музыка и праздники в жизни семьи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Музыка и праздники в жизни семьи» | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Музыка и праздники в жизни семьи»
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте! Мы рады видеть вас на нашем мастер-классе «Музыка и праздники в жизни семьи»
Уважаемые родители, кто из вас использует музыку в семейных праздниках и какую? (Ответы родителей)
Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребенку необходимо слушать музыку. Первый опыт такой деятельности малыш получает в семье, слушая музыкальные записи и пение взрослых. Ведь музыка помогает установить контакт между взрослым и ребенком.
Сегодня мы вас познакомим с тем, как можно приобщить детей к музыке, через семейные праздники.
Конечно же, самым первым семейным праздником для вашего малыша является праздник день рождения. А как можно использовать музыку на день рождения малышу, если ему всего 2 или 3 года? (Ответы родителей)
Сегодня я вам предлагаю приобщить ребенка к музыке, через просмотр кукольного музыкального спектакля. А как подготовить спектакль для своего малыша мыс вами сейчас узнаем.
1 этап. Выбор сценария. В данном случае мы возьмем сценарий кукольного спектакля «День рожденье». (Раздаем сценарий). Посмотрите, какие герои встречаются в спектакле. (Заяц, кошка, лиса, мишка, именинница, собака)
2 этап. Заранее прослушать музыкальные произведения, соответствующие образу героев.
Муз. рук: Как слушать музыку с ребенком?
Внимание ребенка 2—3 лет к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течение 1—2,5 минут, а с небольшими перерывами между пьесами — в течение 5—7 минут. Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, его физического состояния.
Заранее приготовьтесь. Найдите пьесу, которую вы будете слушать. Определите силу звука. Музыка не должна звучать громко! Предупредите членов семьи, чтобы было тихо. Пригласите ребенка слушать музыку, можно позвать также и кого-то из членов семьи. И дети, и взрослые слушают музыку сидя.
Выберите удобное для ребенка и взрослого время в течение дня (когда ребенок не увлечен игрой, не возбужден приходом кого-либо в дом, хорошо себя чувствует). Лучше всего — после завтрака или дневного сна. При прослушивании музыки детям можно показать игрушку, либо картинку, передать образ героя в движениях.
И так, сейчас мы с вами тоже послушаем музыкальные произведения для нашего спектакля. Для вас задание будет такое. Нужно послушать музыкальное произведение и определить к какому образу оно подходит, подняв карточку с изображением данного персонажа и подумать, как его можно передать в движениях.
(Родители слушают музыку и передают в движениях образ героев)
3 этап. После того как вы с ребенком послушали музыку. Можно переходить к знакомству с куклами бибабо. Куклы-бибабо не сложны в управлении. Управляют этими куклами следующим образом: указательный палец держит голову, остальные управляют руками. Предлагаю выполнить несколько этюдов с куклами бибабо.
ИГРА-ЭТЮД
Предлагаем взрослым показать, как они будут управлять куклой под веселую музыку. Например, герой отправился в гости на день рождения, хлопает в ладоши, несет цветочек.
Когда звучит тревожная музыка, просим взрослых показать, что делают герои, когда они испуганы, боятся. (Сгибают спину, прижимают голову руками)
Включая спокойную музыку, говорим взрослым, что опасность миновала, и предлагаю героям (взрослым) развернуться, потянуться, полежать на лесной полянке.
Этюд «Кто к нам в гости идет?»
4 этап. Показ кукольного спектакля.
Лучше, если этот спектакль будет разыгран двумя людьми – кто-то из родственников исполняет роли животных, спрятавшись за ширмой, а мама берёт на себя роль ведущей. Когда соберутся гости, кто-нибудь из бабушек и дедушек сможет взять малыша на руки. Если у вас нет ширмы для кукольного театра, можно использовать гладильную доску, накрыв её скатертью.
Итак, сейчас давайте попробуем сыграть наш спектакль. (Раздаются слова героев, выбираются герои: именинница, зайчик, мишка, лиса, кошка, собака). Герои заходят за ширму.
Кукольный спектакль
«День рожденье»
ВЕДУЩАЯ: У Полины день рожденья,
Ждут Полину поздравленья.
Солнце раненько встает,
Видит - заинька идет. (Музыка зайчика – выходит зайчик в лапах морковка)
Ты куда идёшь, косой,
Ты куда идешь босой?
ЗАЯЦ: В гости опоздать боюсь,
Я на праздник тороплюсь,
К девочке меня позвали
Поплясать в нарядном зале!
Чтоб была Полина ловкой,
Подарю я ей морковку
Зайца и морковку отдают ребёнку или кому-то из гостей.
ВЕДУЩАЯ: Кто мяукнул за окошком? (звучит музыка кошки – выходит кошка)
КОШКА: Мяу-мяу, это кошка!
Девочке несу на ножки
Очень модные сапожки,
Чтоб за 10 новых лет,
Обошла она весь свет!
Вместо сапожек можно подарить ребёнку носочки.
ВЕДУЩАЯ: Посмотрите, чудеса,
К нам пришла сама лиса! (Звучит музыка лисы – выходит лиса)
ЛИСА: Я – лисичка-лиса,
Всему лесу я краса.
Для Полининых гостей
Принесла я карасей
Можно в качестве подарка от Лисы использовать рыбок для игр в ванной, печенье в форме рыбки.
ВЕДУЩАЯ: К нам пришёл на праздник мишка. (Звучит музыка мишки – выходит мишка)
МИШКА: Я принёс в подарок книжку!
Пусть листает, пусть читает,
Пусть картинки изучает.
Книжку дают в руки ребёнку.
ВЕДУЩАЯ: Огорчается Барбос – ничего он не принёс. (Звучит музыка собачки – выходит собачка)
СОБАКА: Что же делать, как мне быть?
Где подарок раздобыть?
ВЕДУЩАЯ: Ты, собачка, не грусти,
К нам на праздник приходи.
Да не стой же у дверей,
Танцевать давай скорей!
Гости, приглашаем вас
Вместе всем пуститься в пляс!
Включается весёлая музыка, все танцуют.
ВЕДУЩАЯ: Вот так не заметно вы родители сможете приобщить ребенка к миру музыки. Доверяйте ребенку! Он воспринимает музыку по-своему. Музыка — самый субъективный вид искусства. Ведь и мы, взрослые, воспринимаем одну и ту же пьесу по-разному. Давайте предоставим такое право и детям. Да, ребенок очень мал, но практика доказала: он СЛЫШИТ, СЛУШАЕТ и ХОЧЕТ СЛУШАТЬ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...