проект "Семья"
методическая разработка по теме

Кошмал Ольга Николаевна

 

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

О. В. Токмакова

Название проекта: «Моя семья».

Вид проекта: среднесрочный фронтальный творческо-информационный проект для детей 5-6.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (психолог, физ. работник).

Образовательная область: развитие речи, нравственное воспитание.

Актуальность проблемы: вернувшись в детский сад, после зимних каникул дети стали наперебой рассказывать о встрече Нового года в кругу семьи, о совместном отдыхе, о семейных путешествиях. Было очевидно, что для каждого ребёнка время, проведенное с близкими и родными, очень ценно. Таким образом, обозначилась тема проекта - «Моя семья». Данная тема позволит удовлетворить потребность воспитанников - поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать навыки творческого рассказывания у детей; родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.

Цель проекта: создание условий для развития речевых и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Моя семья».

 

Задачи проекта:

формировать навыки творческого рассказывания;

формировать у детей представления о семье, профессии родителей;

воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить

проявлять заботу о родных людях;

развивать коммуникативные навыки;

обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Предполагаемый результат:

владеть понятием «семья»;

знать информацию о своей семье, профессии родителей;

знать свои права и обязанности;

составлять творческий рассказ о семье;

уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

Предварительная работа:

поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;

знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;

разучивание стихов Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина «Самый лучший!», пальчиковой гимнастики

«Наша семья», «Пальчик-мальчик», загадывание загадок, словотворчество;

рассматривание репродукций картин Ф.П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», К. Брюллова «Портрет графини Ю.П. Самойловой, удаляющейся с бала с дочерью Амалией»;

просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «В яранге горит огонь», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».

Сотрудничество с семьёй:

Консультации «Путь в страну книг», «Рекомендации для заботливых родителей».

Презентация «Любимое блюдо моей семьи».

Конкурс семейных стенгазет «Генеалогическое древо».

Взаимодействие со специалистами:

Межсемейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»;

Анкета «Права родителя и права ребёнка».

Продукт проектной деятельности: творческий рассказ на

тему «Мои близкие», «Наше путешествие», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», записанная воспитателями с детскими иллюстрациями, рисунки детей, дидактические игры, фотографии досугов, выставка стенгазет «Генеалогическое древо».

Презентация проекта: представление и защита на педагогическом совете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_realizatsii_proekta.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

План реализации проекта:

Виды деятельности

Сроки

Результаты

Форма регистрации

результата

1

2

3

4

1.Тематическое занятие: «Конвенция о правах ребёнка»

06.04.11

Воспитание эмоциональной отзывчивости

Конспект занятия

2. Беседы «Моя дружная семья», «Как я помогаю дома», «Наше путешествие», «Выходной день в моей семье»

08.04.11

12.04.11

18.04.11

25.04.11

Развитие связной речи, формирование умения творческого рассказывания

Записанные рассказы детей

3. Межсемейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»

14.04.11

Воспитание взаимопомощи, чувства сплоченности

Фотографии, отзывы родителей

4. Изобразительная деятельность «Семейный портрет»

20.04.11

Творческий продукт изобразительной деятельности

Выставка

5. Презентация «Любимое блюдо моей семьи»

22.04.11

Творческий продукт

Фотографии, отзывы родителей

6. Конкурс семейных стенгазет «Генеалогическое древо»

27.04.11

Творческий продукт

Выставка

7. Конструирование «Дом моей мечты», «Наша дача»

07.04.11

21.04.11

Представления детей об окружающем мире

Фотографии

8. Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья», «День рождения»

05.04.11

13.04.11

21.04.11

Формирование понятия «семья»

Фотографии

9. Настольные игры «Моя квартира», «Салон одежды для дома», «Кому, что нужно для работы»

В течение месяца

Развитие коммуникативных навыков

Фотографии

Художественное слово.

Стихи

Утреннее настроение

У папы настроение

Зазавтракомчитальное,

У мамы настроение

Напапуобижальное,

У брата настроение

Кричальнопогремучее,

А у меня,

А у меня –

Покомнатампрыгучее.

В. Лунин

***

Подарки

Мне туфельки

Мама

Вчера подарила,

Конфеты

Мне папа

Принёс.

Сестра подарила

Вчера подарила,

Конфеты

Мне папа

Принёс.

Сестра подарила

Мне щётку и мыло,

А брат –

Заводной паровоз.

Ещё подарили мне

Чашку, и ложку,

И кубики –

Строить дома.

Но рыжую кошку,

Прекрасную кошку

Нашла во дворе

Я сама!

В. Лунин

***

Гости прыгали и пели,

После сели все в кружок –

Пили чай, конфеты ели

И хвалили пирожок.

Был хорош пирог капустный,

Но куда вкусней другой,

Очень сдобный, очень вкусный,

С ярко-жёлтой курагой.

А потом играли в прятки,

В куклы, салки и лошадки.

А потом все вдруг ушли,

И мы с братишкой спать легли.

Е. Благинина

***

Обновка

Кто купил в горошек ситцу?

Папа – вот кто.

Сшила что за мастерица?

Мама – вот кто.

Кто в обновку нарядится,

Чья дочурка-баловница?

Маша – вот кто.

С. Капутикян

***

Разговор о маме

От чистого сердца,

Простыми словами

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме.

Мы любим её,

Как хорошего друга,

За то, что у нас

С нею всё сообща,

За то, что, когда

Нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть

У родного плеча.

Мы любим её и за то,

Что порою

Становятся строже

В морщинках глаза,

Но стоит с повинной

Прийти головою-

Исчезнут морщинки,

Умчится гроза.

За то, что всегда

Без утайки и прямо

Мы можем доверить

Ей сердце своё.

И просто за то,

Что она – наша мама,

Мы крепко и нежно

Любим её.

Н. Саконская

***

Ваза синяя разбита,

Лужа на паркете…

Мать на мальчиков сердита:

- Отвечайте, дети,

Кто из вас букет с цветами

Уронил с окошка? –

Может быть, ответить маме:

«Виновата кошка»?

И Володя и Сережа

Покраснели сразу.

Мама спрашивает строже:

- Кто же трогал вазу?

Младший прячется за брата,

Старший смотрит прямо,

Говорит: – Прости нас, мама,

Оба виноваты.

- Только я совсем немножко! –

Закричал Сережа. –

Мячик прыгнул на окошко –

Виноват он тоже…

Виноват наполовину

Мячик волейбольный.

Почему же младшим сыном

Мама недовольна?

З. Александрова

***

Загадка

У мамы моей

Пять сыновей,

Начну я считать –

И вовсе не пять.

Считайте хоть сами:

Володя, Игнат,

Серёжа и Саня –

Мой маленький брат.

Четыре? Четыре!

А пятого нет.

Считаю сначала –

Всё тот же ответ.

Считаю по пальцам

Вперёд и назад.

Скажите, ребята,

Где пятый мой брат?

Ведь точно я знаю:

У мамы моей

Пять сыновей.

В. Осеева

***

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадётся золотой.

И сказала я лучу:

-Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

Ведь точно я знаю:

У мамы моей

Пять сыновей.

В. Осеева

***

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадётся золотой.

И сказала я лучу:

-Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

-Ничего, - шепнул он будто,

-Посидим и в тишине!..

Е. Благинина

***

Колыбельная для мамы

Баю-баю, мама!

Ляг в кроватку рано.

Ляг, а я тебе спою

Колыбельную свою.

Баю-баю, мама!

Знаю, ты устала.

Целый день своим теплом

Согревала ты наш дом.

Баю-баю, мама!

Ночь полна тумана.

Обниму тебя рукой,

Подарю тебе покой.

Баю-баю, мама!

Я шалить не стану.

Лягу рядом на кровать,

Полежу и буду… спать.

Баю-баю!...

Т. Бокова

***

Разгром

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

-Был на квартиру налёт?

-Нет.

-К нам приходил бегемот?

-Нет.

-Может быть, дом не наш?

-Наш.

-Может не наш этаж?

-Наш.

Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.

-Значит, это не обвал?

-Нет.

-Значит, слон не танцевал?

-Нет.

-Очень рада. Оказалось,

Э.Успенский