поговорим о кризисе 3 лет
консультация (младшая группа) на тему

зобенко светлана михайловна

Очень часто задают вопросы о кризисе 3 лет. поговорим об этой очень интересной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krizis_st1_let.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

                       Уважаемые родители здравствуйте!

  Вас приветствует  педагог-психолог службы ранней помощи

                               Зобенко Светлана!

       Вы задаете очень часто вопросы по воспитанию детей особенно о периоде  3 лет.

        Сегодня мы поговорим именно об этом периоде.

В раннем возрасте происходит  психическое и физическое развитие, закладывается основа для дальнейшего формирования и становления ребенка как личность. Основными достижениями раннего детства, которые определяют развитие психики ребенка, являются: овладение телом, овладение речью, развитие предметной деятельности. Все это очень значительно. Совсем недавно ваш малыш был милым и послушным, а вы, уже немного отдохнув от бессонных ночей, начали ощущать всю радость материнства или отцовства, как вдруг перед вами новое испытание - ребенка как подменили. Он капризничает, упрямится, с ним трудно становиться договориться.

Именно  к трем годам у детей развиваются память, восприятие, воображение и внимание ребенка, а так же  в раннем возрасте ребенок впервые открывает, для себя тот факт, что все в мире людей имеет свое название. Через речь общение со взрослыми он приобретает в десятки раз больше информации об окружающем его мире, чем с помощью всех данных ему от природы органов чувств. Для ребенка речь является не только незаменимым средством общения, но также играет важнейшую роль в развитии мышления и  поведения. Речь направлена не только на окружающих людей, но и на самого себя, речь позволяет ребенку овладевать собственным поведением и своими психическими процессами, делать их в  регулируемыми. Речь идет от способности понимать и активно пользоваться языком в общении с людьми. Благодаря речевому взаимодействию со взрослыми, ребенок из биологического существа, превращается по своим качествам психологическим в человека, а затем  в личность, появляются действия и осознание "Я сам", проявление "Я" ребенка. Еще называют в шутку таких детей  « сам самыч». Очень важно не пустить этот момент и вложить в руку ребенку все то что, он действительно может сделать сам. Этот период еще называют сензитивным, т.е. благоприятным для развития самостоятельности. Дайте ему возможность самому одеться, покушать, поиграть .Принять какие то активные действия и это именно тот период когда можно ребенку, что-то поручить например: ты будешь помогать маме мыть посуду, подметать пол, поливать цветы , убирать за собой постель и многое другое.

2. Особенности психического развития ребенка в период раннего детства.

Развитие психических функций неотделимо от развития эмоционально-потребностной сферы ребенка. Доминирующее в раннем возрасте восприятие аффективно окрашено. Ребенок эмоционально реагирует только на то, что непосредственно воспринимает. Он остро переживает неприятную процедуру в кабинете врача, но уже через несколько минут спокоен и живо интересуется новой обстановкой. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности, и его невозможно обрадовать тем,что через 5 дней ему что-то подарят.[2]Это легко наблюдать в ситуации выбора. Если ребенка 2-3-х лет попросить выбрать себе одну из нескольких новых игрушек, он будет долго рассматривать и перебирать их, так как для него это весьма трудная задача, ему все игрушки нравятся. Выбрать, остановиться на чем-то одном ребенок еще не может - он не в состоянии принять решение.

Развитие эмоционально-потребностной сферы зависит от характера общения ребёнка с взрослыми и сверстниками. В общении с близкими взрослыми, которые помогают ребенку познавать мир "взрослых" предметов, преобладают мотивы сотрудничества, хотя сохраняется и чисто эмоциональное общение, необходимое на всех возрастных этапах. Помимо безусловной любви, эмоционального тепла, ребенок ждет от взрослого непосредственного участия во всех своих делах, совместного решения любой задачи, будь то освоение столовых приборов или строительство башни из кубиков. Вокруг таких совместных действий и разворачиваются новые для ребенка формы общения с взрослыми.

Общение с другими детьми в раннем детстве обычно только появляется и не становится еще полноценным. На втором году жизни при приближении сверстника ребенок ощущает беспокойство, может прервать свои занятия и броситься под защиту матери. На третьем году он уже спокойно играет рядом с другим ребенком, но моменты общей игры кратковременны, ни о каких правилах игры речи быть не может. Лучше всего детям удаются такого типа "игры", как совместные прыжки на кровати. Если маленький ребенок посещает ясли, он вынужден более тесно общаться с ровесниками, и получает в этом плане больший опыт, чем те, кто воспитывается дома. Но и"ясельные" дети не избавлены от возрастных трудностей в общении. Они могут проявлять агрессивность - толкнуть, ударить другого ребенка, особенно если тот как-то ущемил их интересы, скажем, попытался завладеть привлекательной игрушкой. Ребенок раннего возраста, общаясь с детьми, всегда исходит из своих собственных желаний, совершенно не учитывая желания другого. Он эгоцентричен и не только не понимает другого ребенка, но и не умеет ему сопереживать. Эмоциональный механизм сопереживания (сочувствия в трудной ситуации и совместной радости при удаче или в игре) появится позже, в дошкольном детстве. Тем не менее, общение со сверстниками полезно и тоже способствует эмоциональному развитию ребенка, хотя и не в той мере, что общение с взрослыми.[3]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИМПТОМЫ КРИЗИСА 7 ЛЕТ И МЕТОДЫ СГЛАЖИВАНИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ КРИЗИСА В ВОСПИТАНИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ1. ПСИХИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА И ПРОЯВЛЕНИЕ КРИЗИСА 7 ЛЕТ1.1. ПСИХИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА В 7 ЛЕТ1.2. ТИПЫ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ1.3.    СОД...

От кризиса до кризиса

 Принято считать, что «критические» годы бывают только у взрослых, например кризис среднего возраста. Однако и у детей существуют кризисные периоды, которые им нужно помочь преодолеть. Кто...

Статья для родителей " Кризис трех лет. Кризис - это важный этап в психологическом развитии ребенка

Кризис трех лет. Кризис — это важный этап в психологическом развитии ребенкаКризис - это важный этап в психологическом развитии ребенка.Возраст с 2, 5 до 3 лет в психологии называют кризисом 3 ле...

Кризис в дошкольном возрасте. Кризис 3-х лет. Методические рекомендации родителям и педагогам.

Причины возникновения, особенности протекания,а таже рекомендации родителям и педагогам по преодолению  кризиса трёх лет....

Консультация для родителей группы детей раннего возраста от 2 до 3 лет на тему: «О кризисах в развитии детей: кризис трёх лет» в форме аукциона идей.

Надеюсь, благодаря такой форме проведения консультации родители поймут, что знать о том, что такое кризис трех лет, и что стоит за внешними проявлениями маленького капризули и буяна, нужно обязательно...

Круглый стол для родителей "Встреча в кафе" Поговорим о кризисе 3-ех лет?

Родительское собрание проводится в непринужденной обстановке в виде диалога между педагогом и родителем...

Поговорим о кризисе трех лет...

Ребенок развивается, а всякому процессу развития свойственны скачкообразные переходы – кризисы. Они необходимы, поскольку это движущая сила развития. Один из кризисов приходится как раз на трехл...