"Мы познаем мир вокруг..." - родительское собрание с использованием ЭОР
материал на тему
Данная презентация была показана родителям на собрании. Отзывы самые положительные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание "Мы познаем мир вокруг..." | 24.61 КБ |
"Мы познаем мир вокруг..." - родительское собрание | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок»
МО Староминский район
Муниципальный конкурс для педагогов ДОУ
«Лучшая мультимедиа презентация к родительскому собранию»
«МЫ ПОЗНАЕМ МИР ВОКРУГ...»
(родительское собрание в группе раннего возраста 1,5-2 года)
Автор:
воспитатель группы раннего возраста
Бобырева Ольга Петровна
Март 2014 год 2 неделя
Цель: Обогащение связи малыша с окружающим миром, развитие интереса к доступным его пониманию явлениям этого мира в повседневной жизни и в специально организованной деятельности с ребенком, перенос их в игровую, изобразительную, музыкальную и другую деятельность.
Задачи:
- Укрепление здоровья ребенка, закаливание его, повышение работоспособности нервной системы.
- Развитие основных видов движения (ходьба, бег, бросок, ловля, прыжки).
- Расширение запаса понимаемых слов и обогащение активного словаря.
- Разнообразие предметной деятельности малыша: знакомство с предметами ближайшего окружения, их свойствами, назначением и действиями с ними, показ отбора и группировки предметов по свойствам; стимулирование и поддержка положительного эмоционального отклика на выполнение элементарных действий по самообслуживанию (одевание, раздевание, уборка игрушек).
- Воспитание интереса к трудовым действиям, поощрение желания выполнять их самостоятельно.
- Содействие развитию личности ребенка: создание условий для развития его самостоятельности в разных видах деятельности, самоуважения и чувства собственного достоинства через оценку успехов в деятельности и общении.
- Привитие навыков соблюдения опрятности и чистоты.
- Побуждение ребенка к доброжелательным отношениям со взрослыми и сверстниками.
- Воспитание любви и бережного отношения ко всему живому (животным, растениям) и к миру вещей.
Актуальность: Как определить, соответствует ли развитие ребенка возрастной норме?
Форма проведения: лекция с использованием мультимедийных материалов (ЭОР)
Оборудование: проектор с мультимедийным экраном, ноутбук
Место проведения: групповая комната детского сада.
Подготовительный этап:
На данном этапе воспитатели информируют родителей о предстоящем собрании, указывая на актуальность его темы.
В группе подготовлены:
- «Для чего нужна игрушка» - консультация родителям
- «Развивающие игры по сенсорике» - картотека для родителей
- «Развитие у ребенка уверенности в себе через игру» - консультация родителям
- «Стихи об игрушках» - картотека для совместного заучивания детьми с родителями
Ход родительского собрания:
I. Вступительное слово:
Итак, Ваш карапуз приближается к возрасту 2-3 лет, пытается произносить слова, делает какие-то вещи самостоятельно и активно познает окружающий мир. Педагоги в детском саду точно знают, какие занятия предложить малышам, а вот родители часто теряются, не совсем представляя, что нужно ребенку в этом возрасте. Как известно, лучший способ обучения – это игровой процесс.
Воспитатель:
Как определить, соответствует ли развитие ребенка возрастной норме? К концу учебного года дети ясельной группы детского сада, например, должны уметь выполнять ряд упражнений. Подсказкой нам послужила программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. Васильевой.
Развитие детей ясельной группы разделено по тематикам занятий в детском саду:
- развитие речи,
- математических представлений,
- знакомство с окружающим миром,
- изобразительная деятельность,
- конструирование,
- физическая подготовка.
II. Просмотр презентации «Мы познаем мир вокруг…» …(слайд 1-2)
1. Развитие речи: к концу учебного года дети ясельной группы детского сада должны
- Иметь активный словарный запас (не менее 1000 — 2000 слов).
- Повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание.
- Ответить на понятный вопрос взрослого.
- Поделиться информацией (Маша кушает), пожаловаться на неудобство (устал, хочу спать) и действия одногруппника (отнимает, обижает).
- Сопровождать речью игровые и бытовые действия (приборматывать).
- Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
- Пользоваться речью как средством общения со сверстниками….(слайд 3)
2. Художественная литература: к концу учебного года дети ясельной группы детского сада должны
- Слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.
- Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.
- Читать стихи с помощью взрослого (А.Барто из цикла «Игрушки» и так далее). (слайд 4-5)
3. Ребенок и окружающий мир: к концу учебного года дети ясельной группы детского сада должны
- Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежду, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта.
- Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.
- Знать имена членов своей семьи и персонала группы.
- Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и так далее…(слайд 6-8)
4. Развитие элементарных математических представлений: к концу учебного года дети ясельной группы детского сада должны
- Различать много предметов и один.
- Различать большие и маленькие предметы.
- Узнавать шар и куб.
5. Изобразительная деятельность: к концу учебного года дети ясельной группы детского сада должны
- Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать: различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
- Радоваться своим рисункам, называть то, что на них изображено.
- Знать, что из глины, пластилина можно лепить, что они мягкие.
- Раскатывать комок пластилина круговыми и прямыми движениями кистей рук, отламывать от большого куска маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
- Лепить несложные предметы.
6. Конструирование: к концу учебного года дети ясельной группы детского сада должны
- Различать основные формы деталей строительного материала.
- С помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм.
- Разворачивать игру вокруг собственной постройки…..(слайд 9)
7. Физическое развитие: к концу учебного года ребенок из ясельной группы детского сада
- Катается на трехколесном велосипеде.
- Быстро проходит по наклонной доске.
- Не боится плавать, поддерживаемый взрослым.
- Бегает, подпрыгивает.
- Спрыгивает с небольшой высоты.
- Бросает и ловит мяч.
- Легко перешагивает через препятствие на полу чередующимся шагом.
- Перепрыгивает через линию на полу.
- Прыгает в длину с места на двух ногах.
- Подражает движениям сверстников: бегает, прыгает, бросает, подлезает, кружится…..(слайд 9)
8. У ваших детей прошли в детском саду первые экскурсии и праздники:
- Экскурсия «Золотая осень» …..(слайд10)
- Экскурсия «Зимушка-зима» …..(слайд 11)
- Золотая осень; (слайд 12)
- Новый год; (слайд 13-14)
- 23 февраля; (слайд 15-16)
- Масленица; (слайд 17)
- 8 Марта.
III. Заключительный этап:
Уважаемые мамы! Вот и закончился следующий учебный урок.
Вы можете посмотреть жизнь ваших детей на сайте нашей группы: для этого зайдите на сайт нашего детского сада: http://mbdou--teremok8.ucoz.ru/ и посмотрите сайт группы «Звоночки»: http://nsportal.ru/site/sayt-gruppy-1-mladshaya/ (слайд 18)
Источник:
1. http://www.deti-club.ru/chto-dolzhny-umet-delat-deti-yaselnoj-gruppy-detskogo-sada-v-konce-goda
2. http://tales-game.net/deti/100110-vidy-detskoj-deyatelnosti.html
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОКАЗЫВАЕМ……
Мамы, мы не только играем, но и учимся К нам в группу прилетела птичка, мы ее не боимся
Мамы, надо же нам знать, как правильно одеваться на улицу. А это мамы – фрукты! Мы уже знаем
Учимся составлять рассказы о таких же детках, как мы. Ой, как им весело! Мы тоже будем кататься на санках.
В группе можно поиграть в разные игры.
Мамы мы учимся строить дом, машину
Здесь мы читаем книжки и играем в кукольный театр. И с цветочками мы дружим. Они нас любят.
Спасибо вам мамы и папы, что у нас в группе все есть! Это наш гараж! Здесь можно спортом заниматься! Здесь можно учиться будущим строителям!
Сколько много листочков! Они очень большие и красивые.
Наша первая зима в детском саду Мамы, как интересно. Все вокруг так красиво.
НАШИ ПЕРВЫЕ ПРАЗДНИКИ В ДЕТСКОМ САДУ «Золотая Осень!
А еще мы узнали, что эта красивая звездочка называется СНЕЖИНКА! А это колючее зеленое дерево – ЕЛОЧКА!
НАШ ПЕРВЫЙ НОВЫЙ ГОД В ДЕТСКОМ САДУ! А эта красивая девочка – снегурочка! А это совсем не страшный Дед Мороз. Он принесет нам подарки!
Первый наш праздник – 23 февраля! «Будущие генералы!» «Настоящий мужчина» «А танцы будут?» Пришлось даже на колени стать!
Будущие летчики У матросов нет вопросов! Военная техника
Масленица Масленица Мамин праздник
Папы и мамы! Вот как интересно мы живем в детском саду и узнаем все вокруг, благодаря вам и нашим воспитателям. Все фотографии размещены с согласия родителей или их представителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс "Проведение родительского собрания с использованием новых форм работы"
Тема родительского собрания: "Природа вокруг нас"Цель: использовать "Мастер-класса",как одной из форм работы с семьей для формирования активной позиции родителей в экологическом воспитании ребенка....
Родительское собрание с использованием здоровьесберегающих технологий «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
Данный материал поможет формированию у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни, познакомит с разными формами оздоровления организма, получению практических навыков по проведению оздоровите...
«Социально-личностные отношения детей старшего дошкольного возраста в игре» - родительское собрание с использованием ЭОР
Данная презентация была показана родителям на собрании....
Родительское собрание с использованием здоровьесберегающих технологий «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» (средняя группа)
Работа с воспитателя с семьями воспитанников на тему "Растим здорового ребенка"...
"Готовность к школе" - родительское собрание с использованием ЭОР
Данная презентация была показана на родительском собрании....
Сообщение на родительском собрании с использованием презентации "Знакомим детей с Санкт - Петербургом"( как провести с ребёнком выходной день ).
Санкт - Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира ? Прежде всего они должны знать свой родной город, любить его. А ещё дети долж...
Сообщение на родительском собрании с использованием презентации "Готов ли Ваш ребёнок к школе".
Поступление в школу- очень важный момент в жизни ребёнка и его родителей. Успехи его учебной деятельности в школе, адаптация к новым условиям во многом зависят от психологической готовности к обучению...