"Мы познаем мир вокруг..." - родительское собрание с использованием ЭОР
материал на тему

БОБЫРЕВА ОЛЬГА ПЕТРОВНА

Данная презентация была показана родителям на собрании. Отзывы самые положительные

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок»

МО Староминский район

Муниципальный  конкурс для педагогов ДОУ  

«Лучшая мультимедиа презентация к родительскому собранию»

«МЫ ПОЗНАЕМ МИР ВОКРУГ...»

 (родительское собрание в группе раннего возраста 1,5-2 года)

Автор:

воспитатель группы раннего возраста

Бобырева Ольга Петровна

Март 2014 год 2 неделя

Цель:   Обогащение связи малыша с окружающим миром, развитие интереса к доступным его пониманию явлениям этого мира в повседневной жизни и в специально организованной деятельности с ребенком, перенос их в игровую, изобразительную, музыкальную и другую деятельность.

     

Задачи: 

  1. Укрепление здоровья ребенка, закаливание его, повышение работоспособности нервной системы.
  2. Развитие основных видов движения (ходьба, бег, бросок, ловля, прыжки).
  3. Расширение запаса понимаемых слов и обогащение активного словаря.
  4. Разнообразие предметной деятельности малыша: знакомство с предметами ближайшего окружения, их свойствами, назначением и действиями с ними, показ отбора и группировки предметов по свойствам; стимулирование и поддержка положительного эмоционального отклика на выполнение элементарных действий по самообслуживанию (одевание, раздевание, уборка игрушек).
  5. Воспитание интереса к трудовым действиям, поощрение желания выполнять их самостоятельно.
  6. Содействие развитию личности ребенка: создание условий для развития его самостоятельности в разных видах деятельности, самоуважения и чувства собственного достоинства через оценку успехов в деятельности и общении.
  7. Привитие навыков соблюдения опрятности и чистоты.
  8. Побуждение ребенка к доброжелательным отношениям со взрослыми и сверстниками.
  9. Воспитание любви и бережного отношения ко всему живому (животным, растениям) и к миру вещей.

Актуальность:  Как определить, соответствует ли развитие ребенка возрастной норме?

Форма проведения: лекция с использованием мультимедийных материалов (ЭОР)

Оборудование: проектор с мультимедийным экраном, ноутбук

Место проведения: групповая комната  детского сада.

Подготовительный этап:

На данном этапе воспитатели информируют родителей о предстоящем собрании, указывая на актуальность его темы.

В группе подготовлены:

  1.  «Для чего нужна игрушка» - консультация родителям  
  2. «Развивающие игры по сенсорике» - картотека  для родителей
  3. «Развитие у ребенка уверенности в себе через игру» - консультация родителям
  4. «Стихи об игрушках» - картотека   для совместного заучивания детьми с родителями

Ход родительского собрания:

I. Вступительное слово:

Итак, Ваш карапуз приближается к возрасту 2-3 лет, пытается произносить слова, делает какие-то вещи самостоятельно и активно познает окружающий мир. Педагоги в детском саду точно знают, какие занятия предложить малышам, а вот родители часто теряются, не совсем представляя, что нужно ребенку в этом возрасте. Как известно, лучший способ обучения – это игровой процесс.

Воспитатель:

Как определить, соответствует ли развитие ребенка возрастной норме? К концу учебного года дети ясельной группы детского сада, например, должны уметь выполнять ряд упражнений. Подсказкой нам послужила программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. Васильевой.

Развитие детей ясельной группы разделено по тематикам занятий в детском саду:

  • развитие речи,
  • математических представлений,
  • знакомство с окружающим миром,
  • изобразительная деятельность,
  • конструирование,
  • физическая подготовка.

II. Просмотр презентации «Мы познаем мир вокруг…» (слайд 1-2)

1. Развитие речи: к концу учебного года дети ясельной группы детского сада должны

  • Иметь активный словарный запас (не менее 1000 — 2000 слов).
  • Повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание.
  • Ответить на понятный вопрос взрослого.
  • Поделиться информацией (Маша кушает), пожаловаться на неудобство (устал, хочу спать) и действия одногруппника (отнимает, обижает).
  • Сопровождать речью игровые и бытовые действия (приборматывать).
  • Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
  • Пользоваться речью как средством общения со сверстниками….(слайд 3)

2. Художественная литература: к концу учебного года дети ясельной группы детского сада должны

  • Слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.
  • Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.
  • Читать стихи с помощью взрослого (А.Барто из цикла «Игрушки» и так далее). (слайд 4-5)

3. Ребенок и окружающий мир: к концу учебного года дети ясельной группы детского сада должны

  • Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежду, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта.
  • Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.
  • Знать имена членов своей семьи и персонала группы.
  • Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и так далее(слайд 6-8)

4. Развитие элементарных математических представлений: к концу учебного года дети ясельной группы детского сада должны

  • Различать много предметов и один.
  • Различать большие и маленькие предметы.
  • Узнавать шар и куб.

5. Изобразительная деятельность: к концу учебного года дети ясельной группы детского сада должны

  • Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать: различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
  • Радоваться своим рисункам, называть то, что на них изображено.
  • Знать, что из глины, пластилина можно лепить, что они мягкие.
  • Раскатывать комок пластилина круговыми и прямыми движениями кистей рук, отламывать от большого куска маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
  • Лепить несложные предметы.

6. Конструирование: к концу учебного года дети ясельной группы детского сада должны

  • Различать основные формы деталей строительного материала.
  • С помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм.
  • Разворачивать игру вокруг собственной постройки…..(слайд 9)

7. Физическое развитие: к концу учебного года ребенок из ясельной группы детского сада

  • Катается на трехколесном велосипеде.
  • Быстро проходит по наклонной доске.
  • Не боится плавать, поддерживаемый взрослым.
  • Бегает, подпрыгивает.
  • Спрыгивает с небольшой высоты.
  • Бросает и ловит мяч.
  • Легко перешагивает через препятствие на полу чередующимся шагом.
  • Перепрыгивает через линию на полу.
  • Прыгает в длину с места на двух ногах.
  • Подражает движениям сверстников: бегает, прыгает, бросает, подлезает, кружится…..(слайд 9)

8. У ваших детей прошли в детском саду первые экскурсии и  праздники:

  1. Экскурсия «Золотая осень»   …..(слайд10)
  2. Экскурсия «Зимушка-зима» …..(слайд 11)

  • Золотая осень;  (слайд 12)
  • Новый год; (слайд 13-14)
  • 23 февраля; (слайд 15-16)
  • Масленица; (слайд 17)
  • 8 Марта.

III. Заключительный этап:

Уважаемые мамы! Вот и закончился следующий  учебный урок.

Вы можете посмотреть жизнь ваших детей на сайте  нашей группы: для этого зайдите на сайт нашего детского сада: http://mbdou--teremok8.ucoz.ru/ и посмотрите сайт группы «Звоночки»: http://nsportal.ru/site/sayt-gruppy-1-mladshaya/   (слайд 18)

Источник:

1.  http://www.deti-club.ru/chto-dolzhny-umet-delat-deti-yaselnoj-gruppy-detskogo-sada-v-konce-goda

2.  http://tales-game.net/deti/100110-vidy-detskoj-deyatelnosti.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок» МО Староминский район Подготовила: воспитатель: Бобырева Ольга Петровна «МЫ ПОЗНАЕМ МИР ВОКРУГ….» (родительское собрание)

Слайд 2

ПОКАЗЫВАЕМ……

Слайд 3

Мамы, мы не только играем, но и учимся К нам в группу прилетела птичка, мы ее не боимся

Слайд 4

Мамы, надо же нам знать, как правильно одеваться на улицу. А это мамы – фрукты! Мы уже знаем

Слайд 5

Учимся составлять рассказы о таких же детках, как мы. Ой, как им весело! Мы тоже будем кататься на санках.

Слайд 6

В группе можно поиграть в разные игры.

Слайд 7

Мамы мы учимся строить дом, машину

Слайд 8

Здесь мы читаем книжки и играем в кукольный театр. И с цветочками мы дружим. Они нас любят.

Слайд 9

Спасибо вам мамы и папы, что у нас в группе все есть! Это наш гараж! Здесь можно спортом заниматься! Здесь можно учиться будущим строителям!

Слайд 10

Сколько много листочков! Они очень большие и красивые.

Слайд 11

Наша первая зима в детском саду Мамы, как интересно. Все вокруг так красиво.

Слайд 12

НАШИ ПЕРВЫЕ ПРАЗДНИКИ В ДЕТСКОМ САДУ «Золотая Осень!

Слайд 13

А еще мы узнали, что эта красивая звездочка называется СНЕЖИНКА! А это колючее зеленое дерево – ЕЛОЧКА!

Слайд 14

НАШ ПЕРВЫЙ НОВЫЙ ГОД В ДЕТСКОМ САДУ! А эта красивая девочка – снегурочка! А это совсем не страшный Дед Мороз. Он принесет нам подарки!

Слайд 15

Первый наш праздник – 23 февраля! «Будущие генералы!» «Настоящий мужчина» «А танцы будут?» Пришлось даже на колени стать!

Слайд 16

Будущие летчики У матросов нет вопросов! Военная техника

Слайд 17

Масленица Масленица Мамин праздник

Слайд 18

Папы и мамы! Вот как интересно мы живем в детском саду и узнаем все вокруг, благодаря вам и нашим воспитателям. Все фотографии размещены с согласия родителей или их представителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс "Проведение родительского собрания с использованием новых форм работы"

Тема родительского собрания: "Природа вокруг нас"Цель: использовать "Мастер-класса",как одной из форм работы с семьей для формирования активной позиции родителей в экологическом воспитании ребенка....

Родительское собрание с использованием здоровьесберегающих технологий «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

Данный материал поможет формированию у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни, познакомит с разными формами оздоровления организма, получению практических навыков по проведению оздоровите...

"Готовность к школе" - родительское собрание с использованием ЭОР

Данная презентация была показана на родительском собрании....

Сообщение на родительском собрании с использованием презентации "Знакомим детей с Санкт - Петербургом"( как провести с ребёнком выходной день ).

Санкт - Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира ? Прежде всего они должны знать свой родной город, любить его. А ещё дети долж...

Сообщение на родительском собрании с использованием презентации "Готов ли Ваш ребёнок к школе".

Поступление в школу- очень важный момент в жизни ребёнка и его родителей. Успехи его учебной деятельности в школе, адаптация к новым условиям во многом зависят от психологической готовности к обучению...