Консультация для родителей.
консультация (младшая группа) по теме
Светоотражающие элементы.
Сборник песен игр для детей.
Предметы старинного быта.
Дыхательная гимнастика.
Памятка для родителей.
Стихи о родном крае.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 446.71 КБ |
sbornik_pesen_-igr_dlya_detey.docx | 1.79 МБ |
predmety_starinnogo_byta.docx | 634.47 КБ |
dyhatelnye_uprazhneniya_a.docx | 333.73 КБ |
pamyatka_dlya_roditeley_buklet.docx | 35.21 КБ |
stihi_o_rodnom_krae.docx | 109.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Старооскольского городского округа Белгородской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №4 «Василёк»
Консультация для родителей
на тему: «Светоотражающие элементы»
Воспитатель
Кузьмина О.Н
2014 г.
Светоотражающие элементы.
Светоотражающие элементы часто стали присутствовать на детской одежде. Эта деталь теперь считается очень важной, и она входит в дизайн моделей многих популярных марок. Очень актуально это для дошкольников, которые часто возвращаются домой из школы без сопровождения взрослых и иногда вынуждены переходить дорогу, но это пригодится для детей любого возраста. Присутствие светоотражающих элементов на детской одежде может значительно снизить детский травматизм на дорогах.
Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо (как на велосипед), а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент будет виден всегда. Дождь, туман – не помеха. На рынке в ассортименте товаров представлены: фликеры (подвески, наклейки), светоотражающие нарукавные повязки, тесьма и готовая одежда с деталями из светоотражающих материалов.
ФЛИКЕРЫ
Что они собой представляют?
Это комбинированные, микропризматические световозвращатели (светоотражение – более 80 %) в виде значков, подвесок, термонаклеек на одежду и наклеек на металл.
Фликеры изготавливаются по специальной технологии из мягкого пластика ярких цветов, эти привлекательные на вид изделия крепятся на одежду, сумки или рюкзачки с помощью булавки или шнурка, входящего в комплект. А термонаклейки легко крепятся на ткань с помощью утюга.
СВЕТООТРАЖАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ
ДОЛЖНЫ РАСПОЛАГАТЬСЯ:
- Подвески (их должно быть несколько) лучше крепить за ремень, пояс, пуговицу, чтобы световозвращатели свисали на уровне бедра.
- Нарукавные повязки и браслеты так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию. Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на полочку, спинку, внешнюю часть рукавов, нижнюю наружную часть брюк, а также на головные уборы, рукавицы, обувь и др.
- Значки могут располагаться на одежде в любом месте.
- Сумочку, портфель или рюкзак лучше нужно в правой руке, а не за спиной.
- Эффективнее всего носить одежду с уже вшитыми световозвращающими элементами.
- Наиболее надежный вариант для родителей – нанести на одежду световозвращающие термоапликации и наклейки.
- ·В городе при пересечении проезжей части в темноте рекомендуется иметь световозвращатели справа и слева.
Многие производители детской одежды заботятся не только о красоте и удобстве своей продукции, но и безопасности юного пешехода, используя светоотражающие элементы: рисунки на куртках, вставные полоски и т.д. При выборе следует отдать предпочтение именно таким моделям.
При отсутствии специальной одежды необходимо приобрести другие формы светоотражающих элементов, которые могут быть размещены на сумках, куртке или других предметах. Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, коляски, велосипеды.
Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше будущее, наших детей!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предметы старинного быта
Давным – давно в деревне
Жила одна семья.
Оставила в наследство нам
Большой сундук добра.
Его сейчас откроем
И поведём рассказ,
Как жили наши предки
Всего лишь век назад.
Перед вами утюг,
Это бабушкин старый друг.
Грелся он в то время на углях,
Который был во всех дворах.
(Горящие угольки накладывали в специальные отверстия в утюге и
раздували для того, чтобы утюг нагрелся.)
Вот старинные кувшины.
Сделаны они из глины.
Варили в них пищу на целый день,
Кушай кашу кому не лень.
А вот это лапоточки.
Прыгали в них через кочки.
Плели их из лыка,
Не обходилось здесь без кочедыка.
(Кочедык – шило для плетения лаптей.)
Умывались ключевой водицей
Утирались рушником.
Изо льна его соткали,
Украсив вышивкой потом.
(Полотно сделано из удивительного растения – льна, оно «дышит»,
пропускает воздух, в отличие от современных синтетических тканей.
Эта ткань очень прочная. Полотенца берегли и передавали по наследству.)
Рубашка самотканая у дедушки была,
Украшена узорами по вороту она.
А как кушак добавишь, то весь наряд готов.
На торжество красивый, довольный ты пойдёшь.
Вот чапан – кафтан старинный.
В непогоду укрывал.
От дождя, в дороге длинной
Хорошо он защищал.
(Чапан - крестьянский верхний кафтан или род поддёвки, стёганки.)
Нежно мама напевала
Песню тихую дитю.
Мягко колыбель качала
Под напевну песнь свою.
У печи стояли важно,
Как стойкие солдаты,
Из печи горшочки с кашей
Тянут железные ухваты.
Вот рубель – в названье чуден,
В примененье легок он.
Гладит с легкостью лен,
Из дерева рублён.
(С помощью этого предмета крестьянки разглаживали льняные увлажнённые холсты).
Это тяпка – мастерица,
Рубит мясо, овощи.
Заменили в этом веке
На процессор стоящий.
В музее есть старинные монеты,
Но на них уже не купишь конфеты.
Все они из тех времен,
Место здесь мы им найдем.
А это вот старинный самовар,
Дед с него чаёк пивал.
Сделан он был в Туле
И стоял у бабушки на стуле.
Сундучок мы закрываем.
Память предкам продлеваем.
Время поворачиваем вспять.
Скоро встретимся опять.
Предварительный просмотр:
Дыхательные упражнения А.Н. Стрельниковой
Разминка
Мы сегодня так играем –
Нюхать воздух начинаем.
Чем же пахнет? Не понять –
Нужно носиком вдыхать.
Вдох-вдох-вдох-вдох.
Гарью пахнет – ох-ох!
- Упражнение «ладошки»
Подражать мы будем кошке
В кулачки сожмем ладошки.
Запах мышки мы узнаем –
Делать вдох не забываем.
Коготки мы выпускаем –
Мышку быстро мы поймаем!
Повороты и наклоны головы
И.п. (исходное положение) – стоя:
Встать прямо, руки согнуты в локтях (локтями вниз), а ладошки вперед – «поза экстрасенса». Стоя в этом положении следует делать короткие, ритмичные, шумные вдохи через нос при этом сжимая ладони в кулачки (так называемые хватательные движения. Без паузы сделать 4 ритмичных, резких вдоха через нос. Потом руки опустить и отдохнуть 4-5 сек. Затем сделать еще 4 шумных, коротких вдоха и опять пауза.
В норме нужно сделать по 4 вдоха 24 раза.
Это упражнение можно делать в любом исходном положении. В начале занятия может возникнуть головокружение, ничего страшного! Можно присесть и продолжать сидя, увеличив паузу до 10 сек.
- Упражнение «погончики»
Руки в кулачки сжимаем –
Теперь руки вниз толкаем –
Кулачки тут разжимаем –
Воздух носиком вдыхаем.
И.п. – стоя, руки сжаты в кулаки и прижаты к животу на уровне пояса. При вдохе необходимо резко толкнуть вниз к полу кулаки (плечи при этом не напрягать, руки выпрямлять до конца, тянувшись к полу). Затем вернуть кисти на уровень пояса в и.п. Сделать подряд 8 вдохов-движений. В норме 12 раз по 8.
- Упражнение «насос» («накачивание шины»)
Едем, едем мы домой.
На машине легковой.
Въехали на горку – стоп!
Колесо спустило – хлоп!
Из багажника насос достанем –
Шину быстро накачаем!
Воздух мы внизу вдыхаем
Голову не поднимаем!
И.п. – стоя, ноги немного уже, чем ширина плеч, руки внизу (о.с. – основная стойка). Сделать легкий наклон (тянуться руками к полу, но не касаться) при этом во второй половине наклона делать короткий и шумный вдох через нос. Заканчивается вдох вместе с наклоном. Немного приподняться, но не полностью, и снова наклон+вдох. Можно представить, что Вы как будто накачиваете шину в автомобиле. Наклоны выполняются легко и ритмично, низко наклонятся не стоит, достаточно наклониться до уровня пояса. Спину округлить, голову опустить. Важно!! «Качать шину» в ритме строевого шага.
В норме упражнение выполняется 12 раз.
Ограничения:
Травмы позвоночника и головы, многолетние остеохондрозы и радикулиты, повышенное внутричерепное, артериальное и внутриглазное давление, камни в печени, мочевом пузыре, почках – не стоит наклоняться низко. Наклон делается чуть заметно, но коротки и шумный вдох выполняется обязательно. Выдох пассивный после вдоха через рот, при этом рот широко не открывать.
Данное упражнение достаточно результативное, способно остановить сердечный приступ, приступ печени и бронхиальной астмы.
- Упражнение «кошка» (полуприсед с поворотом)
Вышла кошка на охоту –
Воробьев поймать охота.
Носом чует запах дичи –
Вправо смотрит – нет добычи,
Влево смотрит – видит их
И хватает в тот же миг.
Подражая этой кошке –
В кулачки сожмем ладошки,
Влево-вправо приседаем –
Запах «воробья» вдыхаем.
И.п. – о.с. (во время выполнения упражнения ступни ног от пола не отрываются). Сделать танцевальное приседание с поворотом туловища вправо и при этом короткий, резкий вдох.
Потом тоже самое с поворотом влево. Выдохи выполняются самопроизвольно. Колени немного сгибаются и выпрямляются (сильно не приседать, а легко и пружинисто). Руки слева и справа выполняются хватательные движения. Спина прямая, поворот в районе талии.
В норме упр. выполняется 12 раз.
- Упражнение «обними плечи»
Ой, ребята, замерзаем –
Плечи дружно обнимаем!
Зиму радостно встречаем –
Свежий воздух мы вдыхаем.
И.п. – стоя, руки согнуть и подняты до уровня плеч. Необходимо очень сильно бросить руки, как буд-то бы хотите обнять себя за свои плечи. И с каждым движением делается вдох. Руки во время «объятия» должны быть параллельно по отношению друг к другу; очень широко встороны разводить не стоит.
В норме упражнение выполняется 12р – 8 вдохов-движ. Можно выполнять в разных исходных положениях.
Ограничения:
Ишемическая болезнь сердца, перенесенный инфаркт, врожденный порок сердца,– при данных заболеваниях не рекомендовано делать это упражнение. Начать его следует со 2 недели занятий. Если состояние тяжелое, то выполнять нужно вдвое меньше вдохов (по4, а можно даже и по 2).
Беременным примерно с 6 месяца (беременности) в этом упражнении назад голову не откидывать, упражнение выполняют только руки, ровно стоять и смотреть вперед.
- Упражнение «большой маятник»
Шину стали мы качать.
Стали руки замерзать.
Раз – качаем,
Два – мы плечи обнимаем.
И.п. – стоя, ноги уже плеч. Наклониться вперед, руками потянуться к полу – вдохнуть. Сразу, не останавливаясь (немного прогнуться в пояснице) наклониться назад – руками обнять плечи. Тоже – вдохнуть. Выдыхать произвольно между в вдохами.
В норме: 12 раз. Упражнение можно выполнять сидя.
Ограничения:
Остеохондроз, травмы позвоночника, смещения межпозвоночных дисков.
При данных заболеваниях следует ограничивать движения, немного наклоняться вперед и во время наклона назад прогибаться немного.
Только после хорошего освоения первых 6 упражнений, следует приступать к остальным.
Добавлять можно одно упражнение каждый день из второй части комплекса, до освоения всех остальных.
- Упражнение «повороты головы»
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо.
Чем же пахнет – не понять,
Нужно носиком вдыхать.
И.п. – стоя, ноги уже плеч. Поворот головы вправо – короткий, шумный вдох через нос. Тоже самое влево. Голово посередине не останавливается, шея не напряжена.
Важно помнить! Выдох нужно делать ртом после каждого вдоха.
В норме: 12 раз.
- Упражнение «ушки»
Головою покачаем –
Влево-вправо наклоняем.
Будто говорим братишке –
«Ай-ай-ай, как не стыдно!
Ты зачем порвал все книжки? »
Плечи мы не поднимаем –
Воздух носиком вдыхаем.
И.п. – стоя, ноги уже плеч. Легкий наклон головы вправо, ухо к правому плечу – вдох через нос. Тоже самое влево. Немного покачать головой, взгляд направлен вперед. Упражнение похоже на «китайского болванчика».
Вдохи выполняются вместе с движениями. Выдыхая, не открывать рот широко!
В норме: 12 раз.
9. Упражнение «маятник головой» (вниз и вверх)
И.п. – стоя, ноги уже плеч. Опустить голову вниз (смотреть в пол) – короткий, резкий вдох. Поднять голову вверх (смотреть в потолок) — вдох. Напоминаю, выдохи должны быть между вдохами и через рот.
В норме: 12 раз.
Ограничения:
Травмы головы, вегетососудистая дистония, эпилепсия,повышенное внутричерепное, внутриглазное, артериальное давление, остеохондроз шейно-грудного отдела.
При данных заболеваниях не стоит делать головой резких движений в таких упражнениях как «Ушки», «Повороты головой», «Маятник головой». Поворот головы выполняйте небольшой, но вдох – шумный и короткий.
10. Упражнение «перекаты»
1) И.п. – стоя, левую ногу вперед, правая – назад. Тяжесть тела перенести на левую ногу. Корпус и нога – прямые. Согнуть правую ногу и поставить на носок, для равновесия (но опираться на нее не стоит). Немного присесть на левой ноге, одновременно вдыхая носом (левую ногу после приседания нужно сразу выпрямить). Сразу же перенести центр тяжести на другую ногу (корпус оставить прямым) и также немного присесть со вдохом (на левую ногу не опираемся).
Важно помнить:
1 – приседания делается вместе со вдохом;
2 – центр тяжести переносить на ногу, на которой выполняется приседание;
3 – после приседания ногу сразу следует выпрямить, и потом выполняется перекат с ноги на ногу.
В норме: 12 раз.
2) Упражнение выполняется также как описано выше, только необходимо поменять ноги местами.
Данное упражнение делается только в положении стоя.
11. Упражнение «шаги»
1) «Передний шаг».
И.п. – стоя, ноги уже плеч. Поднять согнутую левую ногу вверх на уровень живота (от колена ногу выпрямить, носок натянуть). На правой ноге при этом немного присесть и шумно, коротко вдохнуть. После приседания ноги необходимо вернуть в исходное положение. Выполнить тоже самое, поднимая другую ногу вперед. Корпус должен быть прямой.
В норме: 8 раз – 8 вдохов.
Это упражнение можно делать в любом исходном положении.
Ограничения:
Ишемическая болезнь сердца, заболевания сердечно-сосудистой системы, перенесенный инфаркт, врожденные пороки.
В данных случаях не рекомендуют высоко поднимать ногу.
При наличии травм ног и тромбофлебитах выполнять упражнение нужно сидя и лежа, очень аккуратно. Паузу можно увеличить до 10 сек. При таком заболевании необходима консультация хирурга!
При беременности и мочекаменной болезни колено не поднимать высоко!
2) «Задний шаг».
И.п. — то же. Левая нога, согнутая в колене, отводится назад, при этом немного приседая на правой ноге и делаем вдох. Вернуть ноги в исходное положение – выдох. Тоже самое выполнить на другую ногу. Данное упражнение делаем только стоя.
В норме: 4 раза – 8 вдохов.
Картотека дыхательных упражнений по методике А.Н. Стрельниковой.
Подготовили воспитатели Кузьмина О.Н.
Присенко В.А.
г. Старый Оскол
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
1. Настраивайте кроху как можно положительнее к его поступлению в детский сад.
2. Объясняйте и демонстрируйте, что мама и папа иногда уходят, но обязательно вернуться.
3. Давайте понять, что разлука с Вами неизбежна, что очень хорошо, что он дорос до сада и стал таким большим.
4. Не оставляйте малыша сразу на целый день, постепенно увеличивайте число часов пребывания в детском саду.
5. Не стоит сильно нервничать и показывать свою тревогу, когда отводите малыша в детский сад. Ребенок будет фиксировать и копировать ваше поведение.
6. Никогда не уходите незаметно, не предупредив малыша об этом, вы рискуете подорвать доверие к себе.
7. Все время объясняйте чаду, что он для вас, как раньше, очень дорог и любим.
8. Не обсуждайте при ребенке волнующие вас проблемы: малыш не слушая слушает.
9. Создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
10. Постарайтесь мудро реагировать на выходки ребенка и не наказывайте его за детские капризы, и не в коем случае не угрожайте детским садом как наказанием за его непослушание
11. Научите элементарным навыкам самообслуживания: одеваться, раздеваться, умываться, есть,
расчесываться, проситься и ходить в туалет.
12. Введите режимные моменты детского сада в домашний режим дня.
13. На время прекратите походы в многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач,
лучше больше играть в игры дома.
14. Уделяйте внимание состоянию здоровья вашего ребенка.
15. В первое время целесообразно сохранить привычные для ребенка приемы ухода: покачать на ручках, поцеловать и т.д., можно принести любимые игрушки.
16. Сотрудничайте с воспитателями.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №4 «Василёк»
Подготовили воспитатели: Кузьмина О.Н.
Присенко В.А.
Старый Оскол , 2015г.
МДОУ Детский сад №4 «Василёк» работает
с 7.00 до 19.00
1. Вносить плату за содержание ребенка в назначенной сумме в срок до 20-го числа каждого месяца .
2. Приводить детей необходимо до 8.00 часов без опозданий.
3. Если Вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.
4. Педагоги готовы беседовать с Вами о Вашем ребенке утром до 8.15 и вечером после 17.00. в другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.
5. Ребёнка в детский сад нужно приводить в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями
6. О болезни ребёнка необходимо сообщить в этот же день в детский сад по телефону 22-04-56
7. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.
8. После пропуска ребёнком детского сада необходима справка от врача, а также заранее сообщить о выходе ребенка в д\с .
9. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение, прочее) предоставьте заявление заведующему ДОУ.
10 За домашние игрушки, принесённые ребёнком в детский сад, воспитатель ответственности не несёт.
11 Передавайте ребенка лично воспитателю и забирайте лично у воспитателя.
12. Забирать ребёнка из детского сада могут только родители (мать или отец) или законные представители.
13. При необходимости ребёнка из детского сада могут забрать близкие родственники (по доверенности, заранее предупредив об этом воспитателя).
14. Детям до 18 лет забирать ребёнка из детского сада категорически запрещается.
15. Конфликтных ситуаций в присутствии детей не должно быть.
16. Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.
17. Запрещается приходить в детский сад в нетрезвом состоянии, курить на территории детского сада; приводить животных.
18. Уважайте труд обслуживающего персонала детского сада, используйте сменную обувь или бахилы!
Предварительный просмотр:
Люблю тебя мой дивный город,
Люблю и летом и зимой,
И день осенний ты мне дорог,
И дорог раннею весной.
Люблю я тихие рассветы
Осенних улиц и дворов,
Люблю широкие проспекты
И перезвон колоколов.
Люблю когда на праздник люди
На площадь главную идут,
А вечером я знаю, будет
Чудесный сказочный салют.
Люблю оскольские фонтаны,
Что у “Были” взлетают ввысь,
Люблю весенние тюльпаны,
Оскол, я так люблю тебя.
К.Б. Трофимов
Там, где лес певучий Поглядеть на зори
Соловьями полон, Бегают берёзки.
Косы ив могучих Позабыть не в силах
Вьются над Осколом. Этой красоты я.
И висят над взгорьем Знать приворожила
Радуги полоски – Тут меня Россия.
Пётр Рощупкин
Старый Оскол – это Родины свет,
Жизни начало пути.
416 городу лет.
Мне ещё нет десяти.
Старый Оскол – мой товарищ и брат,
Очень горжусь я тобой.
Быть твоим жителем очень я рад,
Ты стал моею судьбой. Павел Медянкин.
На месте «крепком», в чистополье, Из всех боярских дальних вотчин
Повелевал Великий князь Со «справой» плотницкою шёл.
«Изладить город на Осколе», И вот на солнечном просторе,
О чём и писан был указ. Где степь стелила ковыли,
Сюда поспешно, днём и ночью, Срубили крепость. И на взгорье
Работный люд – напорист, зол – Оскольском город возвели. В. Щеколдин.
Кто Старым Осколом наш город назвал?
Кто выбрал сей холм и крепость создал?
Пусть имя создателя стёрто годами,
Но в облике города вечно он с нами.
Нёс ратную службу с далёких времён,
Как городом-крепостью был утверждён.
Берёг он Отечество в битвах великих
От ханских татар и от половцев диких.
У стен своих видел за сотни годов
Бессчетное множество разных врагов.
Бывало, от ран город тяжко стонал,
Но не было, чтоб на колени вставал. П. Спиридонов.
Я любуюсь тобой, город мой!
Ты в любую красив непогоду.
Красоты не встречал я иной,
Чем небес твоих синие своды.
Мне здесь каждый кирпичик знаком
На фонтанах с хрустальной струёю.
Каждый сквер,
Каждый житель и дом
В этом городе стал мне судьбою. П. Медянкин.
Над колючим ржавым частоколом
Трассами изрезанный зенит.
Меловые скалы за Осколом
Зарево пожара кровянит.
Бригадир седобородый, древний,
Говорил той душной ночью мне:
– Видишь, наши русские деревни,
Умирая, корчатся в огне.
Говорят, ты в песнях наторелый,
Припади к моей высокой ржи,
Про тоску деревни погорелой
Песню для сынов моих сложи.
Чтоб слова той честной песни звали
За отчизну биться до конца,
Чтоб от песни слёзы застывали
Каплями смертельного свинца . Алексей Сурков
Бои отгремели под Старым Осколом
Ещё в сорок третьем году,
Но в памяти нашей душевный осколок,
Он в сердце – всегда на виду.
Всё меньше становится в жизни героев,
Уходят они на погост.
Мы памятник в парке солдатам построим
В граните, как есть, во весь рост.
И помнить обязаны всех поимённо
Пока мы в России живём.
В музеях храним полковые знамёна
Как символ побед над врагом! С. Туренко
Ты всегда, мой Оскол, милый город,
Изо всех разразившихся гроз
Выходил победителем гордо,
Возрождался из пепла и рос.
Родней, пожалуй, и не сыщешь,
За весь свой век земли такой…
Война прошла, но пепелища
Остались в памяти людской. Владимир Щеколдин
Мой город зачерпнул в свои ладони
Белёный мелом голубой рассвет,
И облака, как вздыбленные кони,
Вдаль убегая, стелют пенный след.
Железная земля гудит под ними
Большой рудой в симфонии полей,
Где с молодыми сильными руками
Сияет стройка тысячью огней. П. Рощупкин.
Старый Оскол у речки Оскол,
Ты веткой весенней в душе моей расцвёл.
Люблю твои новостройки, весёлый звон трамвая,
Никто так чисто улицы в стране не убирает.
Пример для всех наш ЖКХ,
И лидер стали – ОЭМК,
И сладкая «Славянка»,
Молочная «Авида»,
И за успехи «Нивы» нам тоже не обидно. Михаил Чуйкин.
Радуги пляшут в фонтанах,
В скверах покой и уют.
В небо рванули каштаны,
Гроздьев рябины салют.
Добрые лица соседей,
Встречи под ясной луной,
Радость, веселье и дети –
Всё это город родной! Павел Медянкин.
КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ
Мы с детства запомнили эти слова,
И нету прекрасней и проще
Для города имени - город Москва,
Для площади - Красная площадь.
На свете немало других площадей,
Героев на свете немало.
Но сколько здесь было отважных людей,
Пожалуй, нигде не бывало.
Кто в море уходит, кто в космос летит,
Маршрут пролагая опасный,
Но каждый считает началом пути
Прогулку по площади Красной.
Здесь встретишь людей из столицы любой:
Парижа, Варшавы, Алжира...
Давай же сегодня пройдёмся с тобой
По стартовой площади мира!
Татьяна БОКОВ
12 ИЮНЯ
В этот день вокруг красиво:
всюду флаги и цветы.
День России! День России!
Нарядились я и ты.
Почему?
Да праздник это!
Отдыхает вся страна!
В этот день в начале лета –
именинница она!
РОДИНА
Родина - слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
если сказать это слово с душою,
глубже морей оно, выше небес.
В нём умещается ровно полмира:
мама и папа, соседи, друзья,
город родимый, родная квартира,
бабушка, школа, котёнок... и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
куст сирени за окошком
и на щёчке родинка –
это тоже Родина.
В. Орлов
РОДНОЕ
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, И лесок,
В поле - каждый
Колосок,
Речки,
Небо надо мною –
Это всё моё, родное!
РАЗНОЦВЕТНАЯ ПЛАНЕТА
На свете живут
Разноцветные дети.
Живут на одной
Разноцветной планете.
И эта планета
На все времена
У всех разноцветных
Всего лишь одна.
Кружится планета,
Большая планета,
Ладонями солнца
Она обогрета.
Но греют планету
Намного теплей
Улыбки и смех
Разноцветных детей.
Ведь правда, друзья,
Хорошо на планете,
Когда на планете
Хозяева - дети!
Давайте беречь
От невзгоды любой
Большой и доверчивый
Шар голубой!
Давайте, ребята,
Назло непогодам,
Обнимем планету
Своим хороводом!
Развеем над нею
И тучи и дым,
В обиду её
Никому не дадим!
Я И МЫ
Очень много
Слов на свете,
Как снежинок
У зимы.
Но возьмём,
К примеру, эти:
Слово «Я»
И слово «МЫ».
«Я» на свете
Одиноко,
В «Я» не очень
Много прока.
Одному
Или одной
Трудно справится
С бедой.
Слово «МЫ»
Сильней, чем «Я».
МЫ - СЕМЬЯ,
И МЫ - ДРУЗЬЯ.
МЫ - НАРОД,
И МЫ - ЕДИНЫ.
ВМЕСТЕ МЫ
НЕПОБЕДИМЫ!
А Прокофьев
* * *
На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше
Дорогие края...
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!
Стихи о родном крае.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...