"Для вас, родители!"
материал по теме
Предварительный просмотр:
Советы от педагога по развитию речи
Уважаемые мамы и папы, возьмите на заметку!
- Объясняйте ребенку все, что он делает, видит, слышит, что происходит или будет происходить непосредственно около него, кто есть кто и т.п.
- Разговаривая с ребенком, пользуйтесь и детской речью, и взрослой (точной и четкой). Детям необходимы оба типа речи.
- Если ребенок путает порядок слогов или пропускает некоторые из них в сложных словах, нужно заставить его произносить слоги друг за другом. Например, ребенок говорит «летевизор». Попросите его сказать отдельно слог «те», затем «теле», потом «визор» и, наконец, медленно-медленно - «те-ле-ви-зор». Заканчивайте упражнения обязательно на успешном моменте.
(…продолжение следует)
- Детей обязательно надо знакомитьс песенками считалками, потешками, то есть с тем пластом народной поэзии, который создавался веками. Это не только вводит их в страну поэзии, но и прекрасно развивает память.
- Для развития речи ребенка очень важно читать ему вслух, лучше ежедневно. Не читайте монотонно! Объясняйте новые слова. Разделите книжку на отрывки, которые будете читать каждый день.
- Перескажите ребенку книгу, где с помощью картинок изложена самая простая история. Можно взять книжки из серии «Для самых маленьких». Когда Вы почувствуете, что ребенок научился следить за ходом простого рассказа, подберите ему книгу не для изложения по картинкам, а для чтения с коротким и живым текстом.
- Читайте детям волшебные сказки, они играют важную роль в формирование личности ребенка!
- С двух лет Вы можете водить ребенка в кино на мультипликационные фильмы. Сажайте его к себе на колени и на ухо шепотом рассказывайте, что происходит на экране. Это поможет развить у детей восприятие длинных текстов и будет способствовать концентрации внимания.
- Следите за своей речью, избегайте жаргонных и вульгарных слов, выражайте свои мысли четко и ясно.
- Больше играйте с детьми, ведь игра для ребенка не простое развлечение, это творческий труд, особая форма общения и сотрудничества.
Запомните золотое правило: «Ребенку с Вами всегда должно быть интересно и комфортно!».
Только при этом условии развитие речи и всех сторон личности ребенка будет гарантированным и полноценным.
Успехов Вам в воспитании и развитии детей!
Лучшие учителя родного языка – это родители, дедушки и бабушки, эмоционально близкие ребенку люди. Дорогие мамы и бабушки!
Вы читаете своим детям сказки. Согласитесь, что сказку не только приятно рассказывать ребенку, но она, к тому же, обогатит его словарный запас, научит грамотно и логично высказывать свои мысли, поможет освоить грамматические правила русского языка?
Прочитав сказку, поговорите с ребенком о ней, задайте вопросы по сюжету, объясните непонятные слова. Наконец, попросите ребенка самостоятельно рассказать сказку. Следите за правильным использованием грамматических форм.
Ваши детишки очень любят слушать сказки. На занятиях по развитию речи они пересказывают сказки и короткие рассказы, учатся передавать диалоги действующих лиц, отвечают на вопросы по содержанию произведений, обыгрывают ситуации, предлагаемы педагогом. Известно, что из всех форм творчества словесное творчество является самым характерным для детского возраста. Поэтому, на занятиях проводятся игры и игровые упражнения на словообразование.
Вот какие игры любят дети: «Скажи наоборот», «Кто придумает больше слов?», «У кого какие детки?», «Кто что делает?», «Назови ласково», «Придумай загадку», «Один - много». Занятия проходят динамично, эмоционально и способствуют развитию у детей связной речи, звуковой культуры речи и обогащению словаря детей.
Ваши детишки радуют нас.
Порадуйтесь вместе с нами!
Уважаемые мамы и папы!
Самая сложная и большая проблема в обучении детей дошкольного возраста – научить связно и выразительно говорить. Задача взрослых – помочь ребенку овладеть этим прекрасным даром. Ребенок в повседневной жизни, общаясь со сверстниками и взрослыми, говорит очень много. Однако, когда ему предлагают рассказать, что интересного он увидел в зоопарке, пересказать сказку, рассказ, сразу возникают трудности. Ребенок не умеет видеть и понимать основной сюжет, определить главных героев, ответить на вопрос. Его речь становится эпизодической – неполной. К пяти, шести годам ребенок должен овладеть всей системой родного языка: уметь полно и последовательно излагать свои мысли, логически обосновывать свои высказывания, пересказывать рассказы и сказки, описывать произошедшие события, правильно произносить слова.
С начала учебного года у детей значительно обогатился и активизировался словарный запас. Ребята научились строить связные высказывания. При составлении рассказов стараются соблюдать структуру повествовательного текста (начало, середина, конец). Описывая картину, дети учатся придумывать название своему рассказу, соответствующее содержанию картины. Пересказывая литературные произведения (сказки, рассказы), дети связно, последовательно и выразительно передают текст. Активно принимают участие в обсуждении различных ситуаций, характеристике персонажей. Ребята учатся анализировать ответы и сочинения своих товарищей. Замечают ошибки в речи других детей и исправляют их. Дети радуют своими успехами!
Уважаемые мамы и папы!
Вы хотите, чтобы речь Вашего ребенка была богатой и яркой?
- Читайте ребенку как можно больше литературы самых разных жанров и особенно литературы юмористического плана, где обыгрываются слова, выражения, ситуации.
Читайте больше смешных стихов.
- Постоянно объясняйте ребенку новые слова, понятия. Пусть каждый день ребенок узнает значение хотя бы одного нового слова.
- Чем богаче Ваша собственная речь в общении с ребенком, тем выше его словесный уровень.
- Умение рассказывать можно развивать. Важно, чтобы вы действительно испытывали неподдельный интерес к тому, что говорит ребенок, задавали ему наводящие вопросы, помогая тем самым строить рассказ. Побуждайте ребенка делиться своими впечатлениями от прогулки, экскурсии, телепередачи и т п.
Желаем Вам успехов!
Информация для родителей будущих первоклассников.
Уважаемые мамы и папы!
В школе большая часть информация поступает ребенку в основном по двум каналам: зрительному и слуховому.
Если у ребенка лучше развита зрительная память, значит, ему будет легче запомнить материал, который представлен в виде картинок, схем, наглядных пособий.
Если у ребенка лучше развита слуховая память, то, заучивая учебный материал, ему необходимо его проговаривать, читать вслух, слушать. Учить уроки такому ребенку легче вслух.
Однако, если у дошкольника хорошо развита зрительная память, ему все равно необходимо развивать слуховую память и наоборот.
Тест Венгера на проверку уровня развития слухового внимания:
Предложите ребенку запомнить 10 слов. Слова должны быть простые и короткие: кот, ель, зима, игла, мост, брат, очки, стул.Зачитайте медленно ребенку слова и попросите его повторить все, что он запомнил. Слова можно повторять в любом порядке. Процедура повторяется до тех пор, пока ребенок не запомнит все 10 слов.
Норма – ребенок с первого раза запомнил 4-5 слов, а все 10 слов после 3-5 повторов.
Если ребенок после 5 повторов не способен запомнить и воспроизвести все слова, это может говорить о слабой нервной системе или о минимальных мозговых дисфункциях. Обычно у таких детей есть проблемы со вниманием. В подобных случаях необходима консультация невропатолога.
Быстро утомляющиеся дети запоминают все 10 слов с одной - двух попыток. Но при последующих попытках количество воспроизводимых слов резко сокращается. Если результаты по тесту тоже указывают на высокую утомляемость ребенка, необходимо тщательно продумывать как режим дня, так и степень учебных нагрузок ребенка.
Успехов Вам и Вашим детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"
Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....
Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей
Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...
Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....
собрание для родителей КВН с родителями "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий
Родительсое собрание нетрадиционной формы ...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...