Адаптация ребенка к условиям детского сада
статья (младшая группа) по теме
в данном материале выложенны рекомендации родителям, наилучшие условия адаптации, обыт работы в данной области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на методическом объединении.
Адаптация – это процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям.
Адаптация – это период привыкания ребёнка к условиям детского сада.
Длительность периода привыкания зависит от многих причин:
- от особенностей нервной системы;
- от состояния здоровья;
- от перемены обстановки, в которой ребёнок привык находиться и той, в которой находится в детском саду.
Поступление в ясли серьёзное испытание для психики ребёнка, а иногда и здоровья. Ребёнок тяжело переносит разлуку с родителями, домом и привычным для него укладом семейной жизни.
Как показывают исследования, постепенный переход ребёнка в ясли снижает риск возможных инфекций, облегчает привыкание к новым условиям. В своей работе я учитываю индивидуальные особенности ребёнка для того, чтобы быстро найти к нему подход.
Для того, чтобы ребёнок безболезненно и быстро адаптировался в детском саду, я провожу большую работу с родителями. Это уже половина успеха.
Подготовка ребёнка для поступления в ясли начинается за 1-2 месяца до поступления. За это время родители должны приблизить домашний режим к режиму детского сада.
В своей практике я использую следующие методы. За 1-2 месяца до прихода ребёнка в группу я знакомлюсь с его родителями. Для этого приглашаю их в группу, где они своими глазами увидят, в каких условиях будет жить их малыш в течении дня, чем он будет заниматься. Провожу небольшую лекцию про адаптацию ребёнка в детском саду. Советую почитать литературу на данную тему. И после приглашаю их в группу с ребёнком, чтобы он совместно с мамой пообщался с детьми, поиграл. Так он может общаться несколько дней. Затем предлагаю оставить ребёнка одного на 1-2 часа, постепенно увеличивая время. Так, ребёнок плавно проходит все режимные моменты, привыкая к новой обстановке, к детям и воспитателю.
И ещё прошу побеседовать дома с малышом о детском саде, как о желанном, радостном событии. Можно сказать, что там будет интересно, весело, что ему много игрушек, научат петь, рисовать и т.д.
Каждый год в сентябре провожу анкетирование с родителями
« Я и мой ребёнок». Его цель: сотрудничество и достижение полного взаимопонимания с родителями в вопросах воспитания. Организовала подборку литературы по адаптации детей в детском саду и представила её в уголке для родителей.
Проводила групповые и индивидуальные консультации, собрания. В нашем детском саду функционирует родительский клуб «Гнёздышко», где обсуждались проблемы адаптации.
Непосредственное участие в период адаптации, и на протяжении всего времени посещения детьми детского сада, принимает медицинская сестра.
В группе имеется всё для того, чтобы ребёнок играл и развивался. В уголке «Моя семья» они общаются друг с другом и выполняют простейшие трудовые действия (показать слайд).
В этом возрасте большое внимание уделяется общению и игре. Естественно свою работу я строю на принципе: «Общаясь – играем». Я стараюсь с детьми больше играть в разные игры: подвижные, дидактические, настольные (показать слайд).
Есть в группе самое любимое место детей – это наша горка (показать слайд).
Непосредственно образовательная деятельность в данном возрасте и в этот период также проходит в игровой форме. Ребёнок видит как это интересно и, когда у него что-то получается, он очень радуется, а порой и бывает очень удивлён, что у него это получилось (показать слайд с мозаикой). А вы знаете, как изумляются родители, когда видят первые успехи ребёнка: первый рисунок, первую работу из глины. Это конечно дорогого стоит.
Показать презентации непосредственно образовательной деятельности «В гостях у сказки», «Рождественская ёлочка».
Большое внимание уделяю внимание закаливающим процедурам и физической культуре. Это также оказывает большое влияние на привыкание ребёнка к детскому саду. Ведь от того, какое состояние здоровья у ребёнка, зависит и сам процесс адаптации. Провожу закаливающие процедуры после дневного сна: это и воздушная гимнастика, и «тропинки здоровья» (показать слайды).
Прогулка – это вообще радость для детей: свежий воздух, большая двигательная активность. Здесь ребёнок учится ориентироваться в пространстве, знакомится с окружающим миром(показать слайд).
И конечно же не стоит забывать про народное творчество: потешки, песенки, прибаутки. Ведь все режимные моменты основаны только на них. Детям очень нравится повторять за воспитателем слова песенок и потешек. Так вы убиваете двух зайцев: и словарный запас детей пополняете новыми словами и речь у ребёнка развивается. У меня к концу учебного года начинают разговаривать уже более 50% детей, учитывая при этом, что в группу приходят почти все не говорящие.
Иходя из всего выше сказанного хочется сказать, что при соблюдении данного порядка в организации адаптационного периода, ребёнок привыкает быстрее и безболезненно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада» 1 младшая группа (1,5 – 3 года)
Обсуждение и решение проблем адаптации к условиям детского сада....
Управление деятельностью дошкольного образовательного учреждения по организации взаимодействия с семьями воспитанников в период адаптации ребенка к условиям детского сада
В статье представлена система работы по организации взаимодействия с родителями в период адаптации ребенка к условиям детского сада, мониторинг отслеживания результатов успешной адаптации и механ...
Адаптация ребенка в условиях детского сада.
Как подготовить ребёнка к детскому саду? Расскажите ребёнку, что такое детский сад,зачем туда ходят дети, почему Вы хотите, чтобы малыш пошёл в сад. ...
Комплексное взаимодействие воспитателей и родителей как условие успешной адаптации ребенка к условиям детского сада.
"Согласованность действий родителей и воспитателей, как необходимое условие успешной адаптации ребёнка в детском саду"....
Статья на тему: "Я собираюсь в детский сад" (Адаптация ребенка к условиям детского сада)
Статья на тему: «Я собираюсь в детский сад»(Адаптация ребенка к условиям детского сада)...
Презентация по адаптации ребенка к условиям детского сада «Топ, топ, топает малыш – первые шаги в детском саду»
Презентация по адаптации ребенка к условиям детского сада...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....