Театр в помощь родителям!
материал по теме
В театрализованной игре дети имитируют движения персонажей, при этом совершенствуется их координация, вырабатывается чувство ритма. А движения в свою очередь повышают активность рече-двигательного анализатора, «балансируют» процессы возбуждения и торможения. От игры к игре нарастает активность детей, они запоминают текст, перевоплощаются, входят в образ, овладевают средствами выразительности. Дети начинают чувствовать ответственность за успех игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_2_na_sayt.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель : Колисниченко И.Б.
Театр в помощь родителям!
В театрализованной игре дети имитируют движения персонажей, при этом совершенствуется их координация, вырабатывается чувство ритма. А движения в свою очередь повышают активность рече-двигательного анализатора, «балансируют» процессы возбуждения и торможения. От игры к игре нарастает активность детей, они запоминают текст, перевоплощаются, входят в образ, овладевают средствами выразительности. Дети начинают чувствовать ответственность за успех игры.
Развитие театрализованной деятельности детей подготовительной группы №3, в детском саду № 16 «Ивушка», мы проводим в тесном включении родителей в театрализованную деятельность детей. Проводим такие формы работы с родителями, как «Театральные викторины». Одну из таких театральных викторин, мы предлагаем вам для проведения в домашнем кругу с вашим ребенком!
Викторина для детей и родителей « Идем в театр».
Педагог: Добрый вечер! Я рада видеть вас в нашей театральной гостиной! Сегодня мы будем рассуждать и говорить о театре, отгадывать загадки, показывать этюды и просто играть! Я предлагаю вам разделиться на две команды: детей и родителей, и занять свои места в зрительном зале. На столике лежат карточки с вопросами. От каждой команды, по желанию, выходит представитель и берет любую карточку.
Родителям: В какой стране появился первый театр? (В Греции.)
Детям: Как называли первых актеров на Руси? (Скоморохами.)
Родителям: Главное место в театре? (Сцена.)
Детям: Как называются шторы, которые закрывают сцену? (Занавес.)
Родителям: Перерыв во время спектакля? (Антракт.)
Детям: Объявление о спектакле? (Афиша.)
Педагог: А теперь каждой команде нужно произнести скороговорку.
Родителям: Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.
Детям: Быстро Егорка говорит скороговорку.
Родителям: Когда отмечается Международный день театра? (27 марта.)
Детям: Что такое декорация? (Художественное оформление театральной сцены .)
Педагог: Сейчас каждая команда будет показывать свой этюд.
Педагог читает вслух родителям. Им нужно мимикой и жестами передать содержание стихотворения «Качели» А. Кузнецовой.
Между двух высоких елей
Нам повесили качели-
Крепкие, дубовые,
Голубые, новые!
Мы уселись на качели,
Мы уселись и запели.
Раскачались и взлетели
Выше крыши, выше ели!
Педагог: А теперь свой этюд показывают дети. Два медвежонка Тим и Том съели вкусные, но немытые яблоки. У них разболелись животы, медвежата жалуются.
Дети: Ой-ой-ой, живот болит!
Ой-ой-ой, меня тошнит!
Ой, мы яблок не хотим!
Мы хвораем , Том и Тим! Ой!
Дети и родители аплодисментами провожают артистов.
Следующие задание: подобрать рифму к веселым загадкам.
Родителям: На обед сыночку Ване, мама варит суп в …(не в стакане, а в кастрюле).
Детям: Говорит нам папа басом: « Я люблю конфеты с …(не с мясом, а с орехом или с джемом).
Далее проводится упражнение- пантомима
«Лесная полянка» :
- переваливается медведь;
- шагает цапля;
- прыгает зайчик;
- крадется лиса;
- пробежала мышка;
- прыгает лягушка;
- бежит злой волк;
- пробежал любопытный суслик.
Задание командам: «Опиши предмет».
Один игрок выходит, берет карточку, красочно с фантазией описывает предмет, а игрок другой команды должен отгадать.
Педагог: Приглашаю обе команды потанцевать.
Проводится танец-игра « Если нравится тебе».
Все встают в один большой круг и поют.
Если нравится тебе , то делай так…
(Мама ребенка показывает движение).
(Все повторяют это движение).
Если нравится тебе, то делай так…
Если нравится тебе, то и другому покажи,
(Все еще раз повторяют движение).
Если нравится тебе, то делай так…
Педагог: Давайте друг другу поаплодируем за веселую встречу в нашей театральной гостиной.
Звучит песня «Мы бродячие артисты» в исполнении ансамбля «Веселые ребята», дети и родители уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театр: анкета для родителей «Любите ли Вы театр?»
Вопросы для родителей, желающих принять участие театрализованной деятельности ребёнка....
«Работа по оказанию ранней помощи семьям, воспитывающих детей с ОВЗ в рамках проекта «Разработка и реализация инновационных проектов, направленных на оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям
Оказание ранней помощи семьям, воспитывающих детей с ОВЗ в рамках работы Консультационного центра...
Консультативная помощь. "Психологическая помощь родителям детей раннего возраста с нарушением слуха"
Психологическая помощь родителям детей раннего возраста с нарушением слуха Психологическая помощь родителям - это важная часть реабилитации детей с нарушением слуха. При воспитании малыша с проб...
Пальчиковый театр в помощь родителям при адаптации ребенка к условиям ДОУ
Пальчиковый театр в помощь родителям при адаптации ребенка к условиям ДОУ.Адаптация -- тяжелый период для деток, посещающих ясли. Привыкание к новой обстановке -- это большой труд, большая нагрузка на...
В помощь родителям. "Домашний театр для малышей"
Как устроить дома спектакль для детей 2-3-х лет....